Путешествие с колобком
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пропажина Екатерина Николаевна

Конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_s_kolobkom.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад №1 г. Лысково

Конспект организованной образовательной деятельности по

познавательному развитию

на тему: «Путешествие с колобком»

(ранний возраст)

Разработала: воспитатель Пропажина Е.Н.

2021 г.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение детей различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий) и форму предметов.

• Развивать умение соотносить предметы по цвету.

Развивающие:

• Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивое отношение к игровым персонажам.

Словарная работа: красный, жёлтый, синий, круг, треугольник, квадрат.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера, дидактические игры «Найди такую же», «Построй дорожку», «Разложи по домикам».

Средства: Игрушки: еж, заяц, колобок; ручеек (речка) и полянка из картона, цветные картонные ежата по количеству детей; палочки Кюизенера, картонные геометрические формы (круги, квадраты, треугольники), карточки – схемы с изображением домиков, разноцветные осенние листочки, дорожка шириной 20 см, брусочки, магнитофон, аудиозапись песенки Колобка.

Способы:

Взаимодействие педагога с детьми

Предполагаемые ответы и действия детей

Звучит аудиозапись песенки колобка (Я колобок, колобок, я от бабушки ушёл…)

- Дети, слышите песенку? Кто это поет?

Появляется Колобок.

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

- Я приглашаю вас к себе в гости. Хотите?

- Тогда собирайтесь в путь. Готовы?

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимаем ножки выше!

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

(Перешагивают через брусочки)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились!

Педагог (в роли Колобка):

Вот и речка на пути,

Мне её не перейти!

- Ребята, а Колобок не может через речку перейти! Что можно сделать?

Как можно помочь Колобку? 

- Давайте построим мост из палочек.

- Возьмите палочки и постройте каждый свой мостик.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы мостик был ровный, из одинаковых палочек. Спрашивает, какого цвета мостик у каждого ребенка).

- Воспитатель (в роли Колобка): Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли!

- Посмотрите, детки, кто это сидит?

-Да, это ежиха. А почему ты такая грустная?

- Воспитатель (в роли ежихи): Мои детки – ежата спрятались от меня.

- Воспитатель (в роли Колобка): А давайте поможем ежихе отыскать ее ежат.

(Воспитатель уточняет у каждого ребенка местонахождение ежика, обращая внимание на предлоги. Затем просит детей принести всех ежат к ежихе на полянку. Спрашивает, какого цвета у ребенка ежик. После воспитатель обращает внимание на то, что у ежат нет иголок).

- Что делать?

(Воспитатель обращает внимание на то, чтобы цвет палочек – иголок совпадал с цветом ежика. Ежиха благодарит детей за помощь и прощается, а Колобок предлагает продолжить путь).

-Воспитатель:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вон сколько осень насыпала листочков! Возьмите по листочку.

Вдруг подул сильный ветер! Как ветер дует?

И листочки разлетелись!

Воспитатель (в роли Колобка):

- Ребята, слышите, кто-то плачет?

 - Зайчик, что ты плачешь?

Воспитатель  (в роли зайчика):

-Ветер разрушил мой забор вокруг домика! Мне страшно!

Воспитатель (в роли Колобка):

- А кого ты боишься, зайчик? Кого боится зайчик? (обращается с вопросом к детям).

Воспитатель (в роли Колобка):

- Детки, поможем зайчику построить заборчик?

У зайчика есть друзья, такие же зайчата. Давайте им тоже построим заборчики около домиков, чтобы им не было страшно, чтобы волк и лиса не смогли поймать зайчат.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что палочки в заборчике чередуются: длинная, короткая и т. д. Зайчик благодарит детей и прощается.

Воспитатель  (в роли Колобка):

-и А вот мы и дошли до моего домика. Ребятки, я приготовил для вас вкусное печенье. Но прежде нужно помыть ручки.

Водичка, водичка,

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели.

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок!

Воспитатель (в роли Колобка):

- Ой, ребятки! Не успел я разложить печенье по тарелочкам. Поможете мне? Давайте круглое печенье положим в круглую тарелочку, квадратное – в квадратную, треугольное – в треугольную.

Колобок благодарит детей и угощает их печеньем. Колобок прощается с ребятами до новых встреч.

Колобок.

Да. Узнали.

Хотим.

Да. Готовы.

Выполняют движения согласно словам текста.

 Помочь колобку.

Построить мост.

Давайте.

Дети строят мосты из палочек Кюизенера.

Ёжик

Дети расходятся по группе, находят ежат на столе, под стулом, в коробке.

Сделать иголки из палочек

(Дети добавляют иголки используя палочки Кюизенера каждый своему ежику)

Дети дуют на листочки

Дети кружатся с листочками

Волка, лису

Да, поможем

Дети подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением домиков и заборчиков. Их задача: путем наложения палочек Кюизенера построить заборчики.

Дети имитируют движения по ходу стихотворения

Поможем

Дети раскладывают печенье, педагог опрашивает каждого ребенка, какое печенье он возьмёт (круглое, квадратное или треугольное) и в какую тарелочку положит (круглую, квадратную или треугольную

До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...