Путешествие с колобком
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад №1 г. Лысково
Конспект организованной образовательной деятельности по
познавательному развитию
на тему: «Путешествие с колобком»
(ранний возраст)
Разработала: воспитатель Пропажина Е.Н.
2021 г.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить умение детей различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий) и форму предметов.
• Развивать умение соотносить предметы по цвету.
Развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивое отношение к игровым персонажам.
Словарная работа: красный, жёлтый, синий, круг, треугольник, квадрат.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера, дидактические игры «Найди такую же», «Построй дорожку», «Разложи по домикам».
Средства: Игрушки: еж, заяц, колобок; ручеек (речка) и полянка из картона, цветные картонные ежата по количеству детей; палочки Кюизенера, картонные геометрические формы (круги, квадраты, треугольники), карточки – схемы с изображением домиков, разноцветные осенние листочки, дорожка шириной 20 см, брусочки, магнитофон, аудиозапись песенки Колобка.
Способы:
Взаимодействие педагога с детьми | Предполагаемые ответы и действия детей |
Звучит аудиозапись песенки колобка (Я колобок, колобок, я от бабушки ушёл…) - Дети, слышите песенку? Кто это поет? Появляется Колобок. - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? - Я приглашаю вас к себе в гости. Хотите? - Тогда собирайтесь в путь. Готовы? Мы к лесной лужайке вышли. Поднимаем ножки выше! Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. (Перешагивают через брусочки) К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Вот как славно освежились! Педагог (в роли Колобка): Вот и речка на пути, Мне её не перейти! - Ребята, а Колобок не может через речку перейти! Что можно сделать? Как можно помочь Колобку? - Давайте построим мост из палочек. - Возьмите палочки и постройте каждый свой мостик. (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы мостик был ровный, из одинаковых палочек. Спрашивает, какого цвета мостик у каждого ребенка). - Воспитатель (в роли Колобка): Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли! - Посмотрите, детки, кто это сидит? -Да, это ежиха. А почему ты такая грустная? - Воспитатель (в роли ежихи): Мои детки – ежата спрятались от меня. - Воспитатель (в роли Колобка): А давайте поможем ежихе отыскать ее ежат. (Воспитатель уточняет у каждого ребенка местонахождение ежика, обращая внимание на предлоги. Затем просит детей принести всех ежат к ежихе на полянку. Спрашивает, какого цвета у ребенка ежик. После воспитатель обращает внимание на то, что у ежат нет иголок). - Что делать? (Воспитатель обращает внимание на то, чтобы цвет палочек – иголок совпадал с цветом ежика. Ежиха благодарит детей за помощь и прощается, а Колобок предлагает продолжить путь). -Воспитатель: Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вон сколько осень насыпала листочков! Возьмите по листочку. Вдруг подул сильный ветер! Как ветер дует? И листочки разлетелись! Воспитатель (в роли Колобка): - Ребята, слышите, кто-то плачет? - Зайчик, что ты плачешь? Воспитатель (в роли зайчика): -Ветер разрушил мой забор вокруг домика! Мне страшно! Воспитатель (в роли Колобка): - А кого ты боишься, зайчик? Кого боится зайчик? (обращается с вопросом к детям). Воспитатель (в роли Колобка): - Детки, поможем зайчику построить заборчик? У зайчика есть друзья, такие же зайчата. Давайте им тоже построим заборчики около домиков, чтобы им не было страшно, чтобы волк и лиса не смогли поймать зайчат. Воспитатель обращает внимание детей на то, что палочки в заборчике чередуются: длинная, короткая и т. д. Зайчик благодарит детей и прощается. Воспитатель (в роли Колобка): -и А вот мы и дошли до моего домика. Ребятки, я приготовил для вас вкусное печенье. Но прежде нужно помыть ручки. Водичка, водичка, Умой мое личико! Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки алели. Чтоб смеялся роток, И кусался зубок! Воспитатель (в роли Колобка): - Ой, ребятки! Не успел я разложить печенье по тарелочкам. Поможете мне? Давайте круглое печенье положим в круглую тарелочку, квадратное – в квадратную, треугольное – в треугольную. Колобок благодарит детей и угощает их печеньем. Колобок прощается с ребятами до новых встреч. | Колобок. Да. Узнали. Хотим. Да. Готовы. Выполняют движения согласно словам текста. Помочь колобку. Построить мост. Давайте. Дети строят мосты из палочек Кюизенера. Ёжик Дети расходятся по группе, находят ежат на столе, под стулом, в коробке. Сделать иголки из палочек (Дети добавляют иголки используя палочки Кюизенера каждый своему ежику) Дети дуют на листочки Дети кружатся с листочками Волка, лису Да, поможем Дети подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением домиков и заборчиков. Их задача: путем наложения палочек Кюизенера построить заборчики. Дети имитируют движения по ходу стихотворения Поможем Дети раскладывают печенье, педагог опрашивает каждого ребенка, какое печенье он возьмёт (круглое, квадратное или треугольное) и в какую тарелочку положит (круглую, квадратную или треугольную До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...