Методическая разработка "Коспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме "Продукты питания"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Продукты питания»
Программное содержание:
*закреплять понятие об образовании числа 5; умение сравнивать множества из пяти предметов способом приложения;
*формировать представление о геометрическом теле цилиндр на основе зрительного обследования;
*закреплять представления о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник);
*закреплять умение определять местоположение предметов относительно себя;
*развивать умение определять и обозначать словами положение предметов на листе бумаги;
*закреплять знания о продуктах питания;
*воспитывать чувство уверенности в себе.
Демонстрационный материал: цилиндр; геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник); цифры от 1 до 5; 5 картинок с изображением булочек; 4 картинки с изображением красных яблок и 1 с зеленым; игрушка «котенок» со звуковым эффектом; три пластмассовые тарелки.
Раздаточный материал: квадрат из бумаги, разделенный на 9 клеток, силуэт сосиски.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: дети, посмотрите, что у меня в корзинке. (Показывает муляжи продуктов питания) Как это все вместе можно назвать? Как вы думаете, где я все это могла взять? Вы ходите с мамой в продуктовый магазин? Тогда послушайте одну историю.
- Дидактическая игра «Булочки и яблоки»
Мама купила в магазине 3 булочки детям и одну себе. Сколько всего булочек купила мама? Еще она купила 4 красных и 1 зеленое яблоко. Сколько яблок купила мама? Чего больше, булочек или яблок? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как узнать не считая? (Выложить в ряд все булочки, а напротив яблоки.) Что надо сделать, чтобы булочек и бананов стало поровну?
- Дидактическая игра «Что купили в магазине»
Воспитатель: а сейчас посмотрите на это геометрическое тело. Оно называется цилиндр. Цилиндр очень похож на мясной продукт, который я купила в магазине. Как вы думаете на какой? (Батон вареной колбасы) У цилиндра есть два основания. На какую фигуру они похожи? Какой батон колбасы тоньше, копченой или вареной?
Воспитатель: дети, а кто нам готовит блюда в детском саду? Правильно, повар. Я приглашаю вас в школу маленьких поварят. Для начала разомнем наши ручки.
- Физкультминутка «Печем пироги».
Мы печем пшеничные
Пироги отличные. (Имитировать движения лепки.)
Кто придет к нам пробовать (Вытянуть вперед правую, затем левую руки ладонями вверх)
Пироги пшеничные? (Слегка развести руки в стороны, пожать плечами.)
Мама, папа, брат, сестра, (Делать указательные жесты вправо, влево, вперед поочередно правой и левой рукой.)
Пес лохматый со двора. (Изобразить уши, приставив руки к голове)
Тесто замесили мы. («Месить тесто» сжатыми в кулак руками.)
Сахар не забыли. (Имитировать посыпание сахаром.)
Пироги пшеничные («Лепить пироги» руками.)
В печку посадили мы. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.)
- Дидактическая игра «Школа юных поварят».
Воспитатель: сейчас в нашей «Школе юных поварят» мы будем изучать рецепты пирогов. Для пирога необходимо взять одну пачку масла, два стакана сахара, три стакана молока, четыре стакана муки и пять яиц. (На наборное полотно выставляются цифры от 1 до 5, а под ними картинки с изображением соответствующих продуктов). Чего мы взяли меньше всего? Чего больше? Сколько надо взять сахара (молока, муки)? Давайте проговорим рецепт в обратной последовательности: от большего к меньшему.
- Сюрпризный момент.
За дверью раздается мяукание.
Воспитатель: кто это к нам просится? (Приносит игрушку «Котенок».). Наверное он услышал вкусные запахи из нашей школы и захотел кушать.
- Дидактическая игра «Накормим котенка».
Воспитатель: Давайте его покормим. У меня есть котлета (показывает круг), голубец (прямоугольник), сосиска (длинный овал). педагог ставит одну тарелку перед котенком, вторую справа, третью слева. Затем просит детей положить угощение: сосиску на тарелку справа от котенка, котлету-перед котенком, голубец-слева. Потом просит детей закрыть глаза, и убирает угощение с одной из тарелок. Какая тарелка пустая? Что на ней было?
- Дидактическая игра «Где сосиска?»
Воспитатель: Котенка мы покормили, но он все равно мяучет. Мне кажется,что у него горе, как в стихотворении «Кискино горе».
Плачет Киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди бедной Киске
Не дают украсть сосиски.
Давайте мы спрячем сосиску от нашей Киски.
Каждому ребенку приготовлен квадрат, разделенный на девять клеток и силуэт сосиски. Прячем сосиску от котенка. Спрячьте сосиску в левый верхний угол, в правый нижний и т.д.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Какое сейчас у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики. Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...
Методическая разработка: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Подарок для мамы»
Данная методическая разработка поможет в работе педагога по формированию знаний детей о геометрических фигурах, закреплению знаний в счете до 5 и воспитанию чувства любви к маме, желанию по...
Методическая разработка по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Деление круга на равные части. Треугольники и четырехугольники»
Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометри...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»
Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры решаются различны...
Методическая разработка "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "ПДД. Математика на дороге"
Коспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "ПДД"...
Методическая разработка «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...
Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"
Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...