Методическая разработка по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Деление круга на равные части. Треугольники и четырехугольники»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pr.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 Красносельского района Санкт- Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе
«Деление круга на равные части. Треугольники и четырехугольники»
Составил и провел:
Воспитатель Мухортова Л.В.
Санкт-Петербург
2020г
План конспекта
Тема: «Деление круга на равные части. Треугольники и четырехугольники.»
Цель: формировать у детей знания о делении круга на равные части.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Развивающая: развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов, развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.
Воспитательная: продолжать воспитывать самостоятельность и умение слушать.
Тип, метод и форма, используемые в НОД:
Тип- творческое применение знаний и умений
Метод- словесный, игровой, практический, наглядный
Форма – фронтальная, индивидуальная
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Активизация словаря: круг, квадрат, четырехугольник, прямоугольник, треугольник, часть
Материал: раздаточный: круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники на каждого ребенка), наглядный: фланелеграф (магнитная доска), круг, ножницы, коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (равносторонний и разносторонний).
Ход непрерывно-образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети встают в круг | -Ребята, отгадайте загадку: Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! -Верно, ребята! Это круг. -Собрались все дети в круг; - Я – твой друг и ты мой друг; - Вместе за руки возьмемся; - И друг другу улыбнемся. -Давайте встанем в круг. -Здорово! У нас получился круг. | -Круг |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети присаживаются за свои рабочие места | -У меня есть яблоко, какую геометрическую форму оно имеет? -Верно! -А если я захочу съесть это яблоко не одна, что же делать? -Правильно! Вот сегодня мы и будем делить круг на части. Проходите и присаживайтесь за свои рабочие места. | -Форму круга -Его надо разрезать |
Основная часть | Маша разрезает круг на 2 равные части Маша возвращается за стол Саша разрезает половинки пополам. Воспитатель прикрепляет части круга к фланелеграфу (на магнитную доску). Саша возвращается за стол. Миша выходит к фланелеграфу (доске) Миша возвращается за стол и выходит Макар к доске. Макар возвращается за стол Воспитатель вызывает троих детей себе в помощь. | -Сегодня мы с вами будем делить круг на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? -Вот у меня есть круг. Предлагаю Маше сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части. -Сколько частей у Маши получилось? -Как называется каждая часть? -Что больше: целый круг или его часть? -Что меньше: часть круга или целый круг? -Перед вами лежат круги, давайте каждый разделит свой круг на 2 равные части. -Ребята, а как же получить 4 равные части круга? -Правильно! Саша поможет мне? -Сколько частей получилось? -Каждую часть можно назвать- одна четвертая. -А теперь каждый из вас разделит половинки еще пополам. -Миша, поможешь мне? -Миша, составь из частей целый круг. -А теперь покажи одну четвертую, две четвертых. Все согласны с Мишей? -Макар, помоги мне, пожалуйста. -Покажи одну вторую круга, три четвертых. Все согласны с Макаром? -Что больше: целый круг или одна четвертая часть? -Что меньше: одна четвертая часть круга или одна вторая часть круга? -У меня в коробке три круга, разрезанные на равные части, помогите мне, ребята, собрать их на фланелеграфе (доске). -Здорово! Все получилось! | -На две -Две - Половина круга -Целый круг -Часть круга -Надо каждую часть разрезать еще раз пополам. -Да -Четыре -Да -Да -Да -Целый круг -Одна четвертая часть круга |
Физкультминутка (динамическая пауза) | Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения Шагают на месте Ходьба притопом Ходьба на носках Ходьба, как медведи Крутят руками шар Прыжки на двух ногах На носочках, на месте Крадутся Дети возвращаются за столы | -А теперь давайте разомнемся: Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок. За мамой-лисицей крался лисенок. За мамой-медведицей шел медвежонок. За мамой- ежихой катился ежонок. За мамой -зайчихой – косые зайчата. За мамою белкой бежали бельчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. | |
Основная часть | -Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры. Как они называются? -Совершенно верно! -Квадрат и прямоугольник- четырехугольники, почему? -А у треугольника? -Если у треугольника равные стороны, то его называют – равносторонним, а если разные, то разносторонним. Найдите у себя и покажите равносторонний треугольник. -Молодцы! А теперь – разносторонний. -Все нашли и запомнили? -Подскажите мне, пожалуйста, у какой фигуры все стороны равные? У квадрата или прямоугольника? -Точно! | -Квадрат, прямоугольник, треугольник -Четыре угла -Три -Да -У квадрата | |
Рефлексия: итог НОД | . | -Теперь вы умеете делить целое на равные 2 и 4 части. И мы можем разделить мое яблоко сначала на две части, две половинки. А потом и еще каждую часть пополам. На сколько частей я разделила яблоко? -И каждая часть называется…? -Так же мы с вами узнали, что, если у треугольника равные стороны, то его называют – равносторонним, а если разные, то разносторонним. -Вы сегодня молодцы! | -На четыре -Одна четвертая -равносторонним -разносторонним |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию ( формированию элементарных математических представлений) в старшей группе « Письмо от королевы Математики».
Итоговое занятие по программе Вераксы в старшей группе....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики. Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...
Методическая разработка "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "ПДД. Математика на дороге"
Коспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "ПДД"...
Методическая разработка «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...
Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство
Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену зиме прид...