Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема. №26 Решение задач на вычитание. Большой, поменьше, самый маленький. Части суток.  

Форма организации: игровая ситуация

Цель: Формирование математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_no_26.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) с детьми старшей группы.

Тема. №26 Решение задач на вычитание. Большой, поменьше, самый маленький. Части суток.  

Форма организации: игровая ситуация

Цель: Формирование математических представлений

Задачи: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: рабочие тетради, карандаши, игрушка-Незнайка, конверт с заданиями.

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

-Ребята,. К нам на занятие пришел Незнайка.

В конверте у Незнайки задания от Знайки, если Незнайка выполнит все задания, то его примут в школу математиков, Незнайка, не может самостоятельно выполнить задания и просит нас о помощи.

Простановка цели детьми

-Поможем Незнайке?

-Что мы для этого можем сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Игра «Отгадай загадку» (лист 26, рис. 1).

Загадайте детям загадку С. Волкова.

Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну, на картинку взгляни поскорей: Сколько овечек на травке теперь?

(Две)

Дайте задание записать и прочитать решение задачи: 4-2 = 2 (четыре минус два равняется двум).

2.Игра «Исправь ошибку художника» (лист 26, рис. 2).

Дорисовать недостающие предметы, так чтобы их количество соответствовало цифре слева. Сколько нарисовали яблок? (2) Сколько нарисовали чашек? (2) Сколько нарисовали цыплят? (3)

3.Физкультминутка.

Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали

4.Игра «Напиши правильно» (лист 26, рис. 3).

Задания.

- Назовите части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь). -О- Под каждой картинкой напишите цифру, соответствующую порядку частей суток.

5.Игра «Рисуем кошку из треугольников» (лист 26, рис. 4).

Предложите детям нарисовать кошку, как показано на рисунке.

Вопросы.

- Из скольких треугольников нарисовали кошку? (Из пяти.)

Какого размера треугольники, из которых состоит кошка? (Туловище — самый большой треугольник, голова — треугольник поменьше, уши — самые маленькие треугольники.)

Самостоятельна деятельность детей под присмотром воспитателя.

Итог

-Ребята, мы помогли Незнайке?

-Что мы для этого сделали?

-Где нам пригодятся эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....