Проект Математика вокруг нас
проект по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Нягань
«Детский сад №10 «Дубравушка»
Проект
(краткосрочный, групповой, информационно-творческий)
«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»
Воспитатель: Майнова Л.Н.
Актуальность проекта
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в ДОУ.
Предмет исследования – развитие математических способностей дошкольников.
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
- Учить способам практической деятельности в области математики.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уровень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Ребенок должен хорошо овладеть следующими математическими навыками:
цифр от 0 до 15;
количественный, порядковый, обратный счет;
умение соотносить число с количеством предметов;
умение сравнивать количественные множества;
знание геометрических фигур, умение находить их в окружающей обстановке;
умение измерять и сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине);
умение ориентироваться на плоскости, на листе в клетку;
умение ориентироваться в сторонах тела;
закреплять и применять математические навыки и умения в повседневной жизни.
Вид проекта: групповой, информационно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети группы
Предполагаемый результат:
- совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;
- становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;
- участие родителей группы в организации работы по проекту;
- желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;
- накопление методической литературы и дидактического материала;
- расширение взаимодействия с образовательными учреждениями.
Реализация проекта:
1.Беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций, картинок, в результате чего кругозор пополняется математическими знаниями и способами их применения в повседневной деятельности.
2.Чтение сказок, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.
3.Использование математических пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и малоподвижных игр во всех видах деятельности.
4.Проведение дидактических игр.
5.Настольные игры, печатные и самостоятельно изготовленные. Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в самостоятельной деятельности и на занятиях.
6.Рисование цифр, раскрашивание по номерам, обведение фигур по цифрам, различные виды штриховок в свободной деятельности детей.
7.Проведение непосредственно игровых образовательных ситуаций, в том числе интегрированных занятий (развитие речи с элементами театрализации; интегрированные занятия по окружающему миру, аппликации и развитию речи ( «город математики» и математическая викторина — итоговое занятие по проекту).
Таким образом, можно сделать вывод, что в процессе проектной деятельности у детей будет стимулировать развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми. Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры.
Список использованной литературы и ресурсов:
Репина Г.А. «Математическое развитие дошкольников» современные направления. М.ТЦ Сфера, 2008г
- Е.С. Маклакова «Математика» вторая младшая группа, 2008г
- З.А. Михайлова, И.П. Чеплакшина «Математика- это интересно», 2002г
- Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина «И учеба, и игра: Математика»
- Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3лет. Первые шаги в математику», 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Математика вокруг нас"
Форирование элементарных математических представлений детей младшей группы через ознакомление с окружающим миром....
Проект «Математика вокруг нас»
Данный материал предназначен для воспитателей подготовительных групп детского сада. Здесь материал упорядочен, ни одна цифра не осталась без внимания. В материал включены стихотворения, пословицы, пог...
Проект "Математика вокруг нас" 5-6 лет
Развитие математических способностей, это довольно сложное , комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о величине, которые формируют у ребенка «научны» ...
Проект "Математика вокруг нас"
Цель проекта: расширить представления о числах и цифрах, геометрических фигурах....
Сценарий итогового проекта "Математика вокруг нас"
Это сценарий итогового мероприятия по проводимому проекту "Математика вокруг нас" в старших и подготовительных группах. В него входят индивидуальные проекты детей о числах, цифрах, фигурах, линиях, ко...