программа дополнительного образования по математике в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnoe_obrazovanie.docx | 50.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«Занимательная математика»
для детей 6- 7 лет
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний детей. Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
Условия вхождения: возраст 6-7 лет
Продолжительность занятия – 25 минут 1 раз в неделю.
Количество детей – 8 человек.
Принципы:
- последовательность
- систематичность
- личностно- ориентированный подход
Методы:
- наглядный (показ ,иллюстрации, ребусы , шарады)
- словесный (беседа, вопросы, художественное слово, загадки)
- практический.
Основные задачи:
Развивающие: Развитие логического мышления ребёнка - (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать), конструктивного мышления - (на геометрическом материале). Развитие памяти, внимания, творческого воображения.
Образовательные: Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи.
Воспитательные: Воспитание у детей 6–7 лет интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе, воспитание навыков речевого обоснования действий.
Ожидаемые результаты:
занятия по математике помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.
Отслеживание уровня развития детей проводится в форме диагностики. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: начало и конец учебного года – в сентябре и мае, с целью выявления уровня развития ребёнка.
В конце учебного года руководитель дополнительного образования проводит опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе и полученных детьми знаний за время обучения.
В результате изучения ребёнок должен:
- оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру;
- сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;
- проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;
- рассказывать о выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.
Формы подведения итогов работы дополнительного образования
- итоговое занятие - фотовыставка
Методическое обеспечение
Дидактический материал:
- Геометрические фигуры и тела.
- Наборы разрезных картинок.
- Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года.
- Полоски, ленты разной длины и ширины.
- Цифры от 1 до 9.
- Игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др.
- Фланелеграф, мольберт.
- Чудесный мешочек.
9. Знаки-символы.
10. Пластмассовый и деревянный строительный материал.
11. Геометрическая мозаика.
12. Счётные палочки.
13. Предметные картинки.
Литература:
- З.А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.
- З.А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.
- В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997 г.
- А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.
- В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.
- В.П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г.
- Л.В. Минкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.
- Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.
- Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.
- В.П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.
- З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.
- Л.Д. Комарова. Как работать с палочками Кюизинера. Москва, 2006 г.
- И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.
Перспективное планирование
Месяц | Тема. Цель. | Содержание |
Сентябрь. | Цвет, форма. Цель: Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. | Игра: « Подбери по цвету», « Чудесный мешочек», «Собери картинку»,
|
Размер. Цель: Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. | Игра «назови нужную фигуру»,игра – аппликация: « Красивые флажки». ( Используя мозаику). | |
Формирование представлений о символическом изображении предметов. Цель: Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». | Игра: «Шарфики для друзей», «Постройся по росту» «Строим забор» (высокий, низкий) из строительного материала. | |
Счёт, порядковые числительные в пределах 20. Цель: выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 20. Развивать активность у детей. Закрепить умение детей аккуратно отрывать маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление. | Игра «Считай дальше», « Найди пропущенное число». Декоративная аппликация: Изготовление образов цифр способом обрывания бумаги ( цветная бумага, клей). | |
Октябрь. | Пространственные представления. Цель: развивать представления: «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи. | Игра : «Скажи, где спряталась матрёшка?», «Найди предмет по плану». Работа в тетради в клетку (математический диктант). |
Ориентировка во времени. Цель: расширять представление о частях суток, о последовательности дней недели. | Игра: « Когда это бывает?», «Что мы делаем»,»Дни недели». Загадывание загадок. | |
Счет до 20. Цель: формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 20. | Игра: «Выложи как я», «Найди такую же фигуру». Наборы для детей» Учись считать». | |
Ориентировка в пространстве. Цель: совершенствовать умение у дошкольников понимать схему, чертёж, план, карту. | Игра «Найди предмет по плану», «Найди выход из лабиринта».Работа в тетрадях в клетку( умение ориентироваться на листе бумаги). | |
Ноябрь. | Знаки (плюс, минус, равно) Цель: Навыки написания, умение записывать решение задач, загадок. | Загадывание загадок о знаках. Работа в тетрадях (умение записывать решение задач). Игровое упражнение «Нарисуй шарики». Умение выкладывать знаки, использую счётные палочки» |
Развитие внимания, воображения. Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику. | Игра « Выложи узор как у меня», «Сравни картинки», «Что изменилось?» | |
Круг, квадрат, прямоугольник. Цель: Умение называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. | Игра: «Найди предмет такой же формы», «Бусы»,»Какой фигуры не стало?», «Подбери ключ» | |
КВН. Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закрепить все имеющиеся знания. | Развлечение-соревнование «КВН». Использование игровых упражнений на фланелеграфе, логических задач, загадок. | |
Декабрь. | Объём. Цель: Сформировать представление об объёме (вместимости). Закрепить счётные умения в прямом и обратном порядке, взаимосвязи целого и частей, знания предыдущих и последующих чисел. | Проведение опытов: сравнение сосудов по объёму с помощью переливания. Игра: «Назови соседей», «Найди пропущенное число» |
«Путешествие в математическое королевство». Цель: Закреплять представления об объёме, закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счётные умения в пределах 8. Развивать графические умения. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Закрепить представления о составе числа 20. | Выполнение заданий со счётными палочками, работа в тетради, логические задания, зрительный диктант, поиск приза по схеме. | |
Счет . Цель: Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи. | Заучивание пословиц. Игра: «Сосчитай и напиши», «Кто больше»,»Отгадай и запиши». | |
Задачи на смекалку. Цель: Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9). Развивать сообразительность. | Игра: «Исправь ошибку «, загадки, стихи, считалки. | |
Январь. | »Математическая Олимпиада. Цель: Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; измерения сыпучих тел (мука, сахар), закрепить понятие десяток. Создать у детей радостное настроение. | Разгадывание лабиринтов, решение задач, пословицы, поговорки в которых про числа, игра «Загадки и отгадки». |
Пирамида, цилиндр. Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. | Графический диктант : « Котёнок», игра: «Преврати геометрические фигуры в предметы»» | |
Зрительно – мыслительный анализ. Цель: учить детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа». | Игра: «Кто внимательный», «Что мы делаем» | |
Февраль. | Способы измерения. Цель: Закрепить приём сравнения фигур с помощью линейки. Закрепить порядковый и количественный счёт, предыдущие и последующие числа, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами. Воспитывать у детей умение работать в командах и самостоятельно. | Игра: «Завяжем кукле бантик», «Строим дорожку длинную и короткую». |
Способы измерения. Цель: Закрепить представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании. | Слуховой диктант, работа в тетради, решение загадок-задач. | |
Игры – путешествие во времени. Цель: Расширять представления о частях суток, днях недели. | Загадки о днях недели, о временах года. Игра: «Что сначала, что потом». Пословицы. | |
Учимся определять время по часам. (1 часть) Цель: Учить детей ориентироваться во времени. Познакомить с минутной и секундной стрелками. | Игра: «Части суток», «Когда это бывает». | |
Март. | Учимся определять время по часам.(2 часть) Цель: Закрепить навык ориентировки во времени. | Д/И «Когда это бывает», «Наоборот». Изготовление часов со стрелками из бросового и природного материала. |
Классификация. (1 часть) Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей. | Игра: «Сколько всего», «составь целое по частям», «На какой фигуре сидит бабочка». | |
Классификация. (2 часть) Цель: Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Развитие внимания, мышления, воображения. | Игры: «Каких фигур недостаёт?», « Игра с одним (двумя, тремя) обручем». | |
Апрель. | Формирование навыков сложения и вычитания. (1 часть) Цель: Закрепление состава числа первого десятка Развитие логического мышления, речи, внимания. | Игры: Диспетчер и контролер», « Распредели числа в домики», « Угадай-ка». |
Формирование навыков сложения и вычитания. (2 часть) Цель: Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. | Игра: «Бегущие цифры», «Отгадай число» | |
Математическая викторина. Цель: Закрепление пройденного материала. Развитие внимания, наблюдательности. | Игра: «Цепочка», «Найди недостающее число», решение задач, работа в тетрадях ,ребусы. | |
Символы. Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепить умении ориентироваться в числовом ряду. | Игра: «Найди по форме», «Собери коврик по цвету». | |
Май. | Игра– путешествие «Я великий математик» Цель: служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев. Закреплять умение составлять число из единиц в пределах 20. | Игра: « Что сначала, что потом», «Составим число», загадки- что растёт на грядке. |
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия по математическим островам. Цель: - Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур; - Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - Закрепить умения отгадывать математическую загадку; - Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, = | Разгадывание загадок, повторение игр , ребусы, лабиринты, постройки из строительного материала, работа со счётными палочками, работа в тетради. |
Методика диагностики
Диагностика по математике детей 6-7 лет
1. Умение считать в пределах 20 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке.
2. Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.
3. Умение узнавать цифры в пределах 10
4. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 5
5. Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире - уже, длиннее - короче и т.д.)
6. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр.
7. Умение называть части суток, дни недели, месяцы в году, устанавливать их последовательность.
8. Умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
9. Умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого объекта
Оценка знаний:
1 балл – ребёнок не ответил
2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
Подсчёт результатов:
9 – 14 баллов – низкий уровень
15 – 20 – средний уровень
21 – 27 – высокий уровень
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАГАДКИ, СТИХИ, СЧИТАЛКИ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Количество и счёт
Ножек четыре,
Шляпка одна.
Нужен, коль станет
Обедать семья.
(Стол)
Есть спина,
А не лежит никогда.
Есть четыре ноги,
А не ходят и три.
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит.(стул)
Пять братцев –
Всем одно имя.
(Пальцы)
Пять мешочков шерстяных –
Греются братишки в них.
(Перчатки)
На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Двумя глазами сразу.
(Светофор)
А ну-ка, ребятки,
Кто угадает:
На десятерых братцев
Двух шуб хватает?(варежки)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые.
На них поставил две ноги,
И по большим снегам беги.
(Лыжи)
Проживают в трудной книжке
Остроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(Цифры)
Гребешок на голове,
Две ноги и шпоры две.
Он в один и тот же час
Рано утром будит нас.
(Петух)
У него четыре лапки,
Лапки – цап - царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
(Кот)
Число 1. Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается.
(Гриб)
Число 2. Одна дана нам голова,
А глаза два, и уха два,
И два виска, и две щеки,
И две ноги, и две руки.
Число 3. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
(Светофор)
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати!
С. Маршак
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Число 4. Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Число 5. Хороши у нас котята.
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
Считалки
Один, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Один, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли,
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать, как нам быть?
Надо заиньку ловить!
Снова будем мы считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Математик
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько пальцев на руках,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в комнате дверей,
В переулке фонарей,
Сколько лодок на реке,
Крупных ёлок на горе,
Сколько ног у двух коней,
Сколько во дворе детей:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить:
Сколько литров молока,
Сколько метров полотна,
Сколько хлеба на весах
И времени на часах.
Все за одного и один за всех.
Два медведя в одной берлоге не уживаются.
Два сапога – пара.
Для друга и семь вёрст не околица.
Конь о четырёх ногах, и тот спотыкается.
На гору десятеро тянут, а под гору и один столкнёт.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один в поле не воин.
Первый блин всегда комом.
Семь дел в одни руки не берут.
Семеро одного не ждут.
Я считаю
Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает динозавр,
Это – раз,
Чистит пёрышки сова,
Это – два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой – черепаха.
Серый волк улёгся спать,
Это – пять.
Попугай в листве густой,
Он шестой.
Вот лосёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать –
Надо снова начинать!
Мы по лесенке бежим
И считаем этажи:
Один этаж, два этажа,
Три, четыре –
Мы в квартире.
Величина
Что за зверь лесной –
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц)
Как столкнутся – стук да стук,
Тишину вспугнут вокруг.
Толстый тонкого побьёт –
Тонкий что-нибудь прибьёт.
(Молоток и гвоздик)
Белый столб стоит на крыше
И растёт все выше, выше.
Вот дорос он до небес
И исчез.
(Дым)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрёшки)
Не широка в ширину,
Но зато длинна в длину.
Где вода и глубина,
Там деревянная она.
(Дорога)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Нитка с иголкой)
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
(Горох)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
(Лёд)
Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что же это за…
(Арбуз)
Геометрические фигуры,
Форма предметов
Три вершинки,
три угла,
Три сторонки –
Вот и я!
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.
(Круг)
Четыре мне угла даны,
И все стороны равны.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня…
(Квадрат)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня…
(Квадрат)
Похож на прямоугольник,
Но всем даю сигнал:
Углов я не имею.
Что это?
(Овал)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(Квадрат)
Мы треугольники – два друга.
Кладите нас друг против друга,
Получится наш третий друг.
Кто это?
(Прямоугольник)
От всех я отличаюсь –
Всегда везде качаюсь.
Я ваш знакомый, друг,
Известен всем вокруг.
(Круг)
Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.
Три стороны, и три угла, и столько же вершин.
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите,
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(Прямоугольник)
Что такое перед нами:
Круглое, совсем без грани.
В основаниях по кругу.
Катим мы его друг другу,
А назвать никак не можем.
Может, кто–то нам поможет?
(Цилиндр)
Он совсем, совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну конечно… (Огурец)
Рос шар бел.
Ветер дунул – шар улетел. (одуванчик)
Жили-были два брата
Жили-были два брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал же спрашивать квадрат:
- Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
- Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
- Брат,
Я ведь старше, я квадрат!
И сказал ещё нежней:
- Неизвестно, кто нужней.
Вот настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столбы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы:
«Приятных я желаю снов,
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься - без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он, нет квадрата…
Онемел, стоит без слов.
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Ориентировка в пространстве
Сели детки на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)
Крыльями не машет,
А выше облаков летает.
(Самолёт)
В полотняной стране
По реке-простыне(туча)
Плывёт пароход –
То взад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Пушистая вата плывёт
куда-то.
Чем вата ниже –
Тем дождик ближе.(дождевая туча)
ориентировка во времени
мы день не спим,
Мы ночь не спим.
И день, и ночь
Стучим, стучим.
(Часы)
Семь братьев:
Ростом одинаковые,
Именами разные.
(Дни недели)
Двенадцать братьев:
Разно называются,
Разными делами занимаются.
(12 месяцев)
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны все.
Каждую неделю ходят
Братья друг за другом.
А прощается последний –
Появляется передний.
(Дни недели)
В году у дедушки
Четыре имени.
Какие?
(Весна, лето, осень, зима)
Сам дней не знает,
А другим называет.
(Календарь)
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга находят.
(Месяцы)
Без ног оно,
И без крыльев оно,
Не видно его,
И не слышно его.
Быстро лети –
Не догонишь его.
(Время)
Когда это бывает? (части суток)
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам!
(утром)
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу:
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
(днём)
Говорит Зайчиха-мать:
- Ну-ка, дети, все в кровать!
Спать пора давным-давно,
На дворе уже темно!
(вечером)
Спят медведи и слоны,
И лиса, и ёжик.
Все в округе спать должны,
Наши дети тоже.
(ночью)
Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену… (ночь)
Когда петушок раньше всех встаёт,
Голосисто поёт, солнышко встречать зовёт?
(утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? (днём)
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин.
Когда это бывает? (вечером)
Век долог, да час короток.
Век живи, век учись.
Говорил день до вечера, а слушать нечего.
День да ночь – сутки прочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа дополнительного образования "занимательная математика"
рабочая программа...
Программа дополнительного образования по социализации детей подготовительной группы "Я и мир вокруг меня"
Это рабочая программа составлена в соотчетствии с Федеральными государственными требованиями и преднозначена для детей подготовительной группы....
ПРОГРАММА дополнительного образования «Юный математик»
Цель программы Реализовать преемственность в формировании основных математических представлений в детском саду. Эта цель предусматривает не только подготовку детей к успешному обучению, но и всес...
Программа дополнительного образовани "Занимательная математика"
Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и е...
Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" (подготовительной группы 6-7 лет ) 23-24 уч.год
В настоящее время проблему развития элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные, так и отечественные педагоги.Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математ...
Программа дополнительного образования «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (средняя группа 4-5 лет)
Пояснительная запискаФормирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дош...
Программа дополнительного образования «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (старшая и подготовительная к школе группа 5-7 лет)
Актуальность программыРазвития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьют...