Перспективное планирование по программе дополнительного образования "Радуга красок" в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Занятия по программе "Радуга красок" направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях творческого объединения ребенок проявляет себя самостоятельно, активно, испытывает радость, положительные эмоции от творческого созидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raduga_krasok_podgotovit.gr_.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ИЗО деятельности в подготовительной к школе группе
Задачи:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
- Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.
- Формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Октябрь
№ п/п | Тема занятий | Программное содержание | Техника рисования |
1. | «Лето красное прошло». | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксография. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение. | «Кляксография». |
2. | «В садах созрели яблоки» | Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой с использованием технике по мятой бумаге; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям. | «Рисование по мятой бумаге» |
3. | «Осенний лес». | Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам. | «Отпечатывание сухих листьев» |
4. | «Хоровод осенних листьев» | вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки. | «Рисование по сырой бумаге» |
Ноябрь
1. | «Мое любимое платье или свитер» | Продолжать знакомство с рисованием пальчиками Закреплять умение самостоятельно составлять узор. Воспитывать бережное отношение к одежде | «Рисование пальчиками» |
2. | «Мой маленький друг» | Познакомить с техникой «тычок жесткой кистью»Учить выполнять рисунок по предварительному наброску Воспитывать любовь к животным | «Тычок жесткой сухой кистью» |
3. | «Осенняя береза» | Продолжать знакомить детей с техникой «рисование свечей». Учить детей передавать в рисунке характерные особенности березы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени. | «Рисование свечей». |
4. | «Унылая пора» | Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции, используя нетрадиционные техники рисования. Совершенствовать навыки смешивания красок. Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. | «Смешивание красок» |
Декабрь
1. | «Снегири на ветках» | Совершенствовать навыки рисования способом «тычка». Развивать умение самостоятельно создавать композицию. | «Тычок жесткой сухой кистью» |
2. | «Любимый узор» | Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка) | «Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками» |
3. | «Сказочный сад» | Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету). | «Черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету» |
4. | «Снежок» | Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции | «Монотипия. Рисование пальчиками» |
Январь
1. | «Новогодняя елка» | Учить изображать деревья с помощью рисования смятой бумагой, жесткой кистью, мелками. Продолжать обучать детей способам действий жесткой кистью. Развивать стремление дополнять свой рисунок, вносить изображения каких-либо небольших предметов. | «Тычок жесткой сухой кистью» |
2. | «Кто живет в зимнем лесу» | Совершенствовать навыки изображения животных, используя нетрадиционные техники рисования. Продолжать учить, самостоятельно выбирать технику рисования. Развивать чувство цвета и композиции. | «Кляксография» |
3. | «Варежка Деда Мороза» | Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение. | «Рисование свечой или восковыми мелками» |
Февраль
1. | «Флаг России » | Активизировать экспериментирования дошкольников, способствовать использование в качестве изобразительного и декоративного материала всего того, что находится под рукой: песка, опилок, листьев и т. д. | «Волшебные опилки» |
2. | « Военные корабли» | Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать море и корабли в вдалеке, способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке туманного впечатления. Развивать творческое воображение. | «Рисование по сырой бумаге» |
3. | «Морозные узоры на окне». | Закрепить умение детей рисовать в технике «свеча+акварель». Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры; учить детей работать свечой (или белым восковым мелком).Воспитывать эстетическое отношение, развивать творчество. | «Свеча+акварель» |
4. | «Зимний лес» | Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение. | «Оттиск смятой бумагой» |
Март
1. | «Подарок маме» | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками . Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по - разному | «Печать по трафарету, рисование пальчиками» |
2. | «Красивая тарелочка» | Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции. | «рисование ватными палочками» |
3. | «Весенние цветы» | Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие | «Акварель + восковой мелок» |
4. | «Фантазия» | Учить создавать образ используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник | «Набрызг, печать поролоном по трафарету» |
Апрель
1. | «Подводное царство» | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции | «Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель» |
2. | «Бабочки» | Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. | «Монотипия» |
3. | «Матрешки» | Продолжать знакомить с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие | «Рисование пальчиками» |
4. | «Натюрморт» | Продолжать учить составлять натюрморт определять форму, величину, цвет и расположение различных частей. Упражнять в аккуратном закрашивании мелками создании созвучного тона с помощью акварели | «Восковые мелки + акварель» |
Май
1. | « Салют» | Продолжать знакомить с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить аккуратно пользоваться пузырями ,недостающие детали дорисовывают по своему усмотрению. | «Рисование мыльными пузырями» |
2. | «Игрушки для детского сада» | Учить детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности форм предметов. Продолжать учить детей использовать техники рисования: пальцеграфия, штампы, печатки, набрызг. Развивать самостоятельность, творческую активность. | «Пальцеграфия, штампы, печатки, набрызг» |
3. | «Маки» | Продолжать совершенствовать технику изображения - граттаж. Совершенствовать приемы работы с острым краем палочки. Воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. | «Граттаж» |
4. | «Здравствуй, лето!» | Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т.д.; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года. | «Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник (фон листа – «рисование по- мокрому»,деревья – рисование тычком, бабочки – лоскутные фантазии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Радуга красок"
Кружок «Радуга красок» организован на базе детского сада. Группа комплектуется детьми в возрасте от 4-5 лет на основании результатов анкетирования родителей, приоритетного направления художестве...
Рабочая программа дополнительного образования «Радуга эмоций»
В последнее время наблюдаются сложности в общении между детьми дошкольного возраста. Дети часто не могут правильно оценить эмоциональное состояние своих сверстников и взрослых людей, а также испытываю...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Радуга» (художественно-эстетическому направлению детей 6-7 лет) Декоративно-прикладное творчество (один год обучения)
quot; Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия" М И Калинин...
Программа дополнительного образования «Радуга» по художественно-эстетическому развитию детей
Программа дополнительного образования«Радуга» По художественно-эстетическому развитию детей ...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Радуга красок». Подготовительная группа
Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчес...
Рабочая программа дополнительного образования "Радуга"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеСтарокарачинская средняя школаструктурное подразделение детский садЧановского района Новосибирской области...
- Мне нравится (1)