Программа дополнительного образования «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (средняя группа 4-5 лет)
методическая разработка (средняя группа)
- Пояснительная записка
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_biloded_21-22.docx_peredelannyy.docx | 42.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Ромашка» города Смоленска
(МБДОУ «Детский сад № 60 «Ромашка»)
ПРИНЯТО На педагогическом совете МБДОУ «Детский сад № 60 «Ромашка» Протокол от ____________ | УТВЕРЖДЕНО И.о заведующего МБДОУ «Детский сад № 60 «Ромашка» города Смоленска ______________________ Т.А. Аугайтене Приказ от _____________ г. № __________ (дата, подпись, номер приказа) |
Программа дополнительного образования
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
(средняя группа 4-5 лет)
на 2021-2022 учебный год
Руководитель: Билодед Т.И.
Смоленск 2021
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………………3
2. Актуальность программы……………………………………………………………3
3. Цель программы……………………..……..………………………………………...4
4. Задачи программы………………………………………………………………… . 4
5. Сроки реализации программы……………………………………………………….6
6. .Основные принципы и методические приемы…………………………………….6
7.Результаты прогрпммы «Занимательная математика»……………………….9
8. Педагогический анализ развития познавательных способностей детей
(Мониторинг )…………………………………………………………………………...9
9. Мониторинг……………………………………………………………………………9
10 . Подведения итогов реализации рабочей программы…………………………...13
11.Форма работы………………………………………………………………………..14
12. Перспективный план программы «Занимательная математика»…………..14
13. Список литературы………………………………………………………………...18
Приложение ………………………………………………………………………….…19
- Пояснительная записка
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.
2. Актуальность программы
Развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Роль математической логики при этом невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих программ начальной школы, мы можем с уверенностью сказать, что логической составляющей в них придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребенка соответствующим образом.
Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.
Содержание программы направлено на овладение детьми 4-5 лет важнейшего навыка логического мышления - способность «действовать в уме». На каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу.
3.Цель программы:
Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
4. Задачи программы:
1. Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, освоение способов восприятия различных совокупностей (звуков, событий, предметов), сравнения их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу.
2. Освоение практического деления целого на части, соизмерения величин с помощью предметов–заместителей.
3. Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, свойств, придумывать новые знаки символы; понимание замещения конкретных признаков моделями.
4. Сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа)), впереди (сзади от…), определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий).
5. Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.
6. Развитие умения замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые.
7. Устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному — двум признакам.
8. Развитие психических процессов: абстрактно-логического и наглядно-образного мышления, памяти, внимания.
9. Развитие любознательности: формировать умение задавать поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?»), высказывать мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности.
10. Формирование наблюдательности, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении.
11. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
12. Обучение деятельности – умению ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда.
Все занятия построены на игровых упражнениях и заданиях. В программе широко представлены математические развлечения: задачи – шутки, загадки, головоломки, лабиринты, игры на развитие пространственных представлений. Они не только вызывают интерес своим содержанием, занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют разнообразные логические игры, задачи, упражнения. Для решения этих заданий необходим анализ условий, правил, содержания игры или задачи и, в итоге, требуется применение математического умозаключения.
Большое место на занятиях кружка занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение и др.), вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний. В программу включены игровые и занимательные задания на развитие пространственных представлений, развитие умений математического конструирования, величина, форма, размер.
5. Сроки реализации программы:
Срок реализации программы: с 1 октября по 31 мая
Возрастная группа: дети 4-5 лет
Количество занятий в год: 16
Периодичность занятий: 1 раз в 2 недели
Форма организации: групповая
Длительность занятий: 20 минут
Место проведения кружка: групповая комната
6.Основные принципы и методические приемы:
Занятия кружка построены на основных принципах и методических приемах, которые решают современные образовательные задачи с учетом ФГОС ДО.
Принципы проведения занятий:
- системность,
- наглядность,
- цикличность построения занятий,
- доступность,
- проблемность,
- развивающий и воспитательный характер проведения заданий.
Методические приемы:
- констатация успеха;
- поддержка ребенка в ситуации неудачи;
- одобрение поведения;
- анализ игровой ситуации расширение кругозора;
- создание ситуации успеха постепенное усложнение задачи;
- демонстрация опыта в целях познавания свойств предметов, отношений;
- анализ образцов поведения сказочных героев.
- прием антропоморфизма (очеловечивание предметов);
- прослушивание тематических аудиозаписей, сказок, звуков природы;
- тематический просмотр видеозаписей;
- эффект неожиданности, непривычности задания, игры, решения , поощрения
7.Результатами работы программы «Занимательная математика» должны стать:
— целенаправленное развитие мыслительных способностей детей в играх, в игровых ситуациях на занятиях, при решении проблемных ситуаций в интеллектуальных играх.
— формированию у детей способности к саморазвитию. Роль технологий в развитии логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей человека велика. Именно благодаря им ребёнок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать. Почему?
Во-первых, здесь используется абстрактный материал: натуральные объекты заменяются символами.
Во-вторых, дети при решении логических задач и проблемных ситуаций устанавливают причинно-следственные связи, без которых не придёшь к правильному ответу, правильным выводам.
В-третьих, дошкольники самостоятельно находят закономерности, учатся выводить свойства и законы.
— в процессе выполнения заданий дети учатся наблюдать, подмечать сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины этих изменений, их характер и на этой основе делать выводы в форме предложения, то есть выдвигать гипотезы.
К концу учебного года дети должны:
- выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;
- разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
- сопоставлять части и целое для предметов и действий;
- называть главную функцию (назначение) предметов;
- расставлять события в правильной последовательности;
- выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
- применять какое — либо действие по отношению к разным предметам;
- описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
- находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
- проводить аналогию между разными предметами;
- составлять алгоритм решения логических заданий.
Дошкольники, которые научаться логически мыслить, будут обладать следующими качествами:
- умением гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применяя их на практике для решения разных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения);
- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело, выходя из них;
- самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
- Педагогический анализ развития познавательных способностей детей (Мониторинг ) .
Диагностика проводится 2 раза в год (вводный – в октябре, итоговый – в мае)
Оценка эффективности реализации кружковой деятельности проводится на основе:
- данных планового педагогического обследование уровня математического развития детей (октябрь и май); Педагогическая диагностика овладения детьми математическими представлениями и навыками в средней группе. Авторы составители: М.П. Злобенко, О.Н. Ерофеева бесед с воспитанниками и их родителями;
- проведение анкетирование родителей.
- Мониторинг
Педагогическая диагностика овладения детьми математическими представлениями и навыками в средней группе.
Количество и счет.
Цель: выявить умение детей находить один и множество одинаковых предметов в окружающей обстановке.
Задание: «Один» и «много».
Ребенку предлагаетсяиз группы предметов, расположенных на столе (1утка,4зайца,5кубиков), выбрать и назвать предмет, который один.
- Возьми тот предмет, который на столе один. (Утка)
- Возьми те предметы, которых на столе много. (Зайцы или кубики)
- Посмотри внимательно вокруг и найди в комнате предметы, которых много. (много стульев, столов, кубиков)
Оценка:
3 балла - ребенок самостоятельно и правильно находит в окружающей обстановке один и много предметов.
2 балла – выполняет задание с частичной помощью педагога (наводящие вопросы)
1 балл – постоянно требует помощи педагога (стимулирующие вопросы)
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Величина.
Цель: выявить умения детей сравнивать предметы по величине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинный - короткий», «широкий – узкий», «высокий – низкий», «одинаковые».
Задание: Сравнение предметов по величине.
Ребенку предлагается взять две полоски (красную и синюю) и сравнить их по длине.
- Как узнать какая полоска длиннее? (синяя, потому что конец выступает).
- Какая полоска короче? (красная)
- Положи на длинную полоску треугольник, а на короткую квадрат.
- На какой полоске у тебя лежит треугольник? (На длинной)
- На какой полоске лежит квадрат? (на короткой)
Ребенку предлагается к красной полоске подобрать полоску одинаковой длины (такую же)
- Какая полоска такой же длины, как и красная?
- Как ты узнал? (ребенок прикладывает полоски по очереди к красной полоске)
- Какие эти полоски по длине? (одинаковые)
Предлагается ребенку взять со стола 2 ленточки.
- Эти ленточки одинаковые или разные? (разные)
- Чем они отличаются?
- Какого цвета ленточки? (желтая и красная)
- Как узнать, какая ленточка шире, какая уже? (ребенок прикладывает ленточки одну к другой, равняет края вверху)
- Желтая ленточка какая? (широкая)
- Красная ленточка какая? (узкая)
Ребенку предлагается взять елочку и поставить ее там, где растет равная с нею по высоте елка (на наборном полотне)
- Как узнать какая елка выше (ниже?) (одну елку приложить к другой)
- Посади зайчика под низкую елочку, а белочку посади на высокую елочку.
- Под какой елкой сидит зайчик? (под низкой)
- На какой елке сидит белка? (на высокой)
Оценка:
3 балла - ребенок самостоятельно и правильно называет и сравнивает предметы по величине, используя приемы наложения, приложения их друг к другу.
2 балла – визуально сравнивает предметы по величине, не пользуясь приемом наложения.
1 балл – затрудняется в названии понятий «шире – уже», «длиннее – короче».
0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.
Форма.
Цель: выявить умение детей различать и называть круг, квадрат и треугольник, называть отличия квадрата от круга.
Задание: Называние формы геометрических фигур.
Соотнесение эталона и формы из окружающей обстановки.
Раскладываем перед ребенком геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.
Ребенку предлагается назвать фигуры.
- Как называется эта фигура? (треугольник)
- Как называется эта фигура? (квадрат)
- А это что за фигура? (круг)
- Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов, круг может катиться, а квадрат не может катиться)
Игра: «Цвет и форма»
Ребенку надо выбрать предметы, которые по форме похожи на круг. Например: солнце, будильник и т.д
- Солнце какой формы? (круглое)
- Будильник какой формы? (круглый)
Найди предметы, которые имеют квадратную форму.
- Аквариум какой формы? (квадратный)
- Дом какой формы? (квадратный)
Оценка:
3 балла – ребенок правильно и самостоятельно называет квадрат, круг,
треугольник, называет характерные признаки геометрических фигур.
2 балла – называет геометрические фигуры, затрудняется с названием характерных признаков геометрических фигур.
1 балл – затрудняется в назывании геометрических фигур и их признаков.
0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.
Ориентировка в пространстве.
Цель: выявить умение детей различать пространственные направления « впереди – позади», «вверху – внизу», «справа (слева) – направо (налево)».
Задание. На столе перед ребенком лежат две полоски. Ребенку предлагается положить на верхнюю полоску один треугольник, а на нижнюю полоску – много треугольников.
- На какую полоску ты положил один треугольник? (на верхнюю полоску)
- На какую полоску ты положил много треугольников? (на нижнюю полоску)
На столе стоят игрушки.
Ребенку предлагается посадить куклу на середину стола.
- Поставь зайца впереди куклы.
- Поставь белку позади куклы.
- Покажи кукле левую руку.
- Покажи кукле правую руку.
- Топни правой ногой, топни левой ногой.
Оценка:
3 балла – ребенок понимает слова «впереди – сзади», «вверху – внизу», «слева – справа».
2 балла – ребенок затрудняется в понимании слов «слева – справа».
1 балл – затрудняется в самостоятельном определении направления, допускает много ошибок.
0 баллов – выполнение задания недоступно ребенка.
Ориентировка во времени.
Цель: выявить умение детей ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.
Задание: Ориентировка в частях суток.
На столе лежат картинки с изображением действий, характерных для определенных частей суток.
Ребенку предлагается по картинкам назвать части суток.
- Какие это части с уток? (утро, день, вечер, ночь)
- Почему ты так думаешь?
Оценка:
3 балла – ребенок правильно и самостоятельно называет части суток.
2 балла – называет части суток с помощью взрослого.
1 балл – затрудняется в назывании большинства частей суток.
0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.
Логическое мышление.
Группировка предметов по цвету, форме и величине.
Цель: выявить умение детей группировать предметы по характерным признакам.
На столе разложены геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты разного цвета (красные, желтые, зеленые) и разной величины (большие и маленькие)
Ребенку предлагается разложить предметы на группы, чтобы в группе были одинаковые предметы.
- Чем похожи фигуры в этой группе? (цветом)
- Как еще можно разделить фигуры? (по форме и величине)
*Возможна стимулирующая помощь педагога.
- Чем похожи фигуры в этой группе? (формой, величиной)
Игра: «Четвертый лишний»
Ребенку показывают картинку.
- Какой предмет лишний?
- Почему ты так думаешь?
Оценка:
3 балла – ребенок самостоятельно группирует предметы, правильно выделяет лишний предмет.
2 балла – ребенок затрудняется в группировании некоторых предметов.
1 балл – ребенок группирует предметы только с помощью взрослого.
0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.
10 . Подведения итогов реализации рабочей программы:
1 этап — открытое занятие кружка в форме математического праздника.
2 этап — выступление на родительском собрании,
совместное с родителями занятие,
выставка детских работ (аппликаций на основе наглядной геометрии).
11. Формы организации :
- Традиционные
- Комбинированные
- Практические
- Игры, конкурсы
12.Перспективный план программы
«Занимательная математика».
Неделя | Тема | Цель | Кол-во в неделю | Кол-во по времени |
Октябрь | 1.Педагогическая диагностика 2. «Путешествие в осенний парк» | -Выявить уровень математических представлений. -Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, видеть много и один в окружающей обстановке и описывать наблюдения с помощью соответствующих слов. | 1 | 20мин |
1. «Приключения Мишутки» 2. «Сравнение множества» | -Закрепить умение сравнивать группы предметов способом приложения. -Совершенствовать умение группировать предметы. -Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании -Закреплять умение сравнивать множества. -Упражнять в различении цветов и оттенков предметов. | 1 | 20мин | |
Ноябрь | 1. «Сравнение предметов по длине и ширине, количеству» 2. «Знакомимся с цифрами 1и 2» | -Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, употреблять в речи слова длиннее — короче, шире – уже; выстраивая соответствующие сериационные ряды. -Закреплять умение сравнения двух групп предметов по количеству этих предметов. -Развивать воображение детей. -Познакомить с цифрами 1 и 2. -Закрепить знания о геометрических фигурах. | 1 | 20мин |
1. «Собери из частей» 2. «Мастерская форм» 1. «Ориентировка в пространстве» 2. «Временные понятия» | -Упражнять в складывании целого изображения из нескольких частей, развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики рук -Развивать умение из палочек выкладывать геометрические формы -Закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов; обозначать количество предметов соответствующей цифрой. -Закреплять знания о пространственной направленности: вверх, вниз, вперед, назад. -Познакомить с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра». Развивать внимание, творческое воображение. | 1 | 20мин | |
Декабрь | 1. «Цифра 3» 2.«Счет в пределах трех » | -Формировать умение детей считать до трех; показать образование числа 3; учить обозначать число 3 цифрой. -Закреплять навыки счета в пределах 3 и знание соответствующих цифр. -Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначая словами результаты сравнения. | 1 | 20мин |
1.«Нарисуй картинку палочками» 2. «Цифра 4» | -Продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек. Развивать мыслительные операции. -Учить детей считать до 4; обозначать число 4 цифрой | 1 | 20мин | |
Январь | 1. «Пара» 2. «Интересные слова «между», «за», «перед»» | -Уточнить понимание детей значения слова «пара» -Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. -Уметь называть своё местоположение относительно других. | 1 | 20мин |
1.«Знакомство с цифрой 5» 2. «Игры с камешками» | -Формировать умение у детей считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить обозначать число 5 соответствующей цифрой. -Познакомить детей с камнями Марблс, формировать умение составлять узор из них. -Закреплять знание цвета, формы, размера. -Развивать творческое воображение. | 1 | 20мин | |
Февраль | 1. «Счет до пяти. Соотношение количества предметов с цифрой» 2. « В гостях у лесных жителей» | -Упражнять детей в счете до пяти; учить правильно называть числительные, обозначать количество предметов цифрой. -Продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек. -Закреплять умение детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. -Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. | 1 | 20мин |
1. «Знакомство с цифрой 6» 2. « Счет в пределах 6. Знакомство с прямоугольником» | -Учить детей считать в пределах 6; познакомить с образованием числа 6. Учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество -Закрепить умение считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6. -Познакомить более углубленно с геометрической фигурой «прямоугольником» | 1 | 20мин | |
Март | 1. «Разрезанные картинки» 1. «Цифра 7» 2. «Дни недели» | -Закреплять умение составлять предмет или не Закрепить умение считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7. -Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. -Познакомить детей с днями недели, их порядком и названием каждого дня. -Объяснить, почему именно так. сложный сюжет по образцу. | 1 | 20мин |
1.Цифра 8» 2.«Волшебные превращения геометрических фигур (сгибание, разрезание, вырезание)» | -Закреплять знания о геометрических фигурах. -Развивать наблюдательность; учить видеть различия в похожих предметах. -Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам | 1 | 20мин | |
апрель | 1.«Цифра 9.. Знакомство с овалом» 2. « Знакомство с понятием «сутки»» | Учить детей считать в пределах 9. Показать образование числа 9, познакомить с соответствующей цифрой.; учить обозначать число соответствующей цифрой. Познакомить детей с овалом, формировать умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. Познакомить с понятием сутки | 1 | 20мин |
1.«Слева, справа» 2. «Рисование фигур по точкам» | Формировать умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа», «посередине», формировать представление о положении предмета справа и слева от себя. Развивать графические навыки детей, закреплять представление о геометрических фигурах. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. | 1 | 20мин | |
Май | 1.«Число 10». 2. «Близко – далеко. | Учить детей считать в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета относительно других предметов. | 1 | 20мин |
1. Развлечение «Клуб знатоков» 2. Итоговое «Волшебная страна -математика» | Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Систематизировать и обобщить знания, полученные за год | 1 | 20мин |
Список литературы:
З.А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.
З.А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-мето-дическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.
В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997 г.
А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.
В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.
Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.
Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.
З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г
Приложение:
1.Амелина Юлия
2.Телеш Рита
3.Холбобоев Тимур
4.Игнатов Артем
5.Усова Василиса
6.Новинский Руслан
8.Солдатова Милана
9.Любомская Софья
10. Афанасьева Алиса
11.Зенченкова Ксения
12.Даниленков Леша
13.Зайцева Милана
15. Цуранова Дарья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа дополнительного образования "занимательная математика"
рабочая программа...
Программа дополнительного образовани "Занимательная математика"
Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и е...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и коне...
Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" для детей 3-4 лет на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" для детей 3-4 лет на 2020-2021 учебный год...
Программа дополнительного образования "Занимательная математика"
Программа дополнительного образования "Занимательная математика"...
Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" (подготовительной группы 6-7 лет ) 23-24 уч.год
В настоящее время проблему развития элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные, так и отечественные педагоги.Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математ...
Программа дополнительного образования «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (старшая и подготовительная к школе группа 5-7 лет)
Актуальность программыРазвития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьют...