Программа дополнительного образования «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (средняя группа 4-5 лет)
методическая разработка (средняя группа)

Билодед Татьяна Ивановна

 

  1. Пояснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление.  Кружок проводится 1 раз в неделю,  20 минут, во вторую половину дня.  Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания  детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию  логических форм мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_biloded_21-22.docx_peredelannyy.docx42.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Ромашка» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 60 «Ромашка»)

ПРИНЯТО

 На педагогическом совете

 МБДОУ «Детский сад № 60 «Ромашка»

Протокол от ____________

УТВЕРЖДЕНО

И.о заведующего МБДОУ

«Детский сад № 60 «Ромашка» города Смоленска

______________________ Т.А. Аугайтене

Приказ от _____________ г. № __________

(дата, подпись, номер приказа)

Программа дополнительного образования

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

(средняя группа 4-5 лет)

на 2021-2022 учебный год

Руководитель: Билодед Т.И.

Смоленск 2021

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………………3

2. Актуальность программы……………………………………………………………3

3. Цель программы……………………..……..………………………………………...4

4. Задачи  программы………………………………………………………………… . 4

5. Сроки реализации программы……………………………………………………….6

6.  .Основные принципы и методические приемы…………………………………….6

7.Результаты прогрпммы «Занимательная математика»……………………….9

8. Педагогический анализ развития познавательных способностей детей

 (Мониторинг )…………………………………………………………………………...9

9. Мониторинг……………………………………………………………………………9

10 . Подведения итогов реализации  рабочей программы…………………………...13

11.Форма работы………………………………………………………………………..14

12. Перспективный  план программы «Занимательная математика»…………..14

13. Список литературы………………………………………………………………...18

Приложение ………………………………………………………………………….…19

  1. Пояснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление.  Кружок проводится 1 раз в неделю,  20 минут, во вторую половину дня.  Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания  детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию  логических форм мышления.

2. Актуальность программы

Развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Роль математической логики при этом невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих программ начальной школы, мы можем с уверенностью сказать, что логической составляющей в них придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребенка соответствующим образом.

Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.

Содержание программы направлено на овладение детьми 4-5 лет важнейшего навыка логического мышления - способность «действовать в уме». На каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода  к следующему этапу.

3.Цель программы:

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

4. Задачи программы:

1. Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, освоение способов восприятия различных совокупностей (звуков, событий, предметов), сравнения их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу.

2. Освоение практического деления целого на части, соизмерения величин с помощью предметов–заместителей.

3. Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, свойств, придумывать новые знаки символы; понимание замещения конкретных признаков моделями.

4. Сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа)), впереди (сзади от…), определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий).

5. Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.

6. Развитие умения замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые.

7. Устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному — двум признакам.

8. Развитие психических процессов: абстрактно-логического и наглядно-образного мышления,  памяти, внимания.

9. Развитие любознательности:  формировать умение задавать поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?»), высказывать мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности.

10. Формирование  наблюдательности, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении.

11. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

12. Обучение деятельности – умению ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда.

Все занятия построены на игровых упражнениях и заданиях. В программе широко представлены математические развлечения: задачи – шутки, загадки, головоломки, лабиринты, игры на развитие пространственных представлений. Они не только вызывают интерес своим содержанием, занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют разнообразные логические игры, задачи, упражнения. Для решения этих заданий необходим анализ условий, правил, содержания игры или задачи и, в итоге, требуется применение математического умозаключения.

Большое место на занятиях кружка занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение и др.), вызывают интерес к процессу познания и, что очень  важно, облегчают процесс усвоения знаний. В программу включены игровые и занимательные задания на развитие пространственных представлений, развитие умений математического конструирования, величина, форма, размер.

5.  Сроки реализации программы:

Срок реализации программы: с 1 октября по 31 мая

Возрастная группа: дети 4-5 лет

Количество занятий в год:  16

Периодичность занятий: 1 раз в 2 недели

Форма организации:  групповая

Длительность занятий: 20 минут

Место проведения кружка: групповая комната

6.Основные принципы и методические приемы:

Занятия кружка построены на основных принципах и методических приемах, которые решают современные образовательные задачи с учетом ФГОС ДО.

Принципы проведения занятий:

  • системность,
  • наглядность,
  • цикличность построения занятий,
  • доступность,
  • проблемность,
  • развивающий и воспитательный характер проведения заданий.

 

Методические приемы:

  • констатация успеха;
  • поддержка ребенка в ситуации неудачи;
  • одобрение поведения;
  • анализ игровой ситуации расширение кругозора;
  • создание ситуации успеха постепенное усложнение задачи;
  • демонстрация опыта в целях познавания свойств предметов, отношений;
  • анализ образцов поведения сказочных героев.
  • прием антропоморфизма (очеловечивание предметов);
  • прослушивание тематических аудиозаписей, сказок, звуков природы;
  • тематический просмотр видеозаписей;
  • эффект неожиданности, непривычности задания, игры, решения , поощрения

 

7.Результатами работы программы «Занимательная математика» должны стать:

— целенаправленное развитие мыслительных способностей детей  в играх, в игровых ситуациях на занятиях, при решении проблемных ситуаций в интеллектуальных играх.

— формированию у детей способности к саморазвитию. Роль технологий в развитии логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей человека велика. Именно благодаря им ребёнок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать. Почему?

Во-первых, здесь используется абстрактный материал: натуральные объекты заменяются символами.

Во-вторых, дети при решении логических задач и проблемных ситуаций устанавливают причинно-следственные связи, без которых не придёшь к правильному ответу, правильным выводам.

В-третьих, дошкольники самостоятельно находят закономерности, учатся выводить свойства и законы.

— в процессе выполнения заданий дети учатся наблюдать, подмечать сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины этих изменений, их характер и на этой основе делать выводы в форме предложения, то есть выдвигать гипотезы. 

К концу учебного года дети должны:

  • выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;
  • разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;
  • называть главную функцию (назначение) предметов;
  • расставлять события в правильной последовательности;
  • выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
  • применять какое — либо действие по отношению к разным предметам;
  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
  • проводить аналогию между разными предметами;
  • составлять алгоритм решения логических заданий.

Дошкольники, которые научаться логически мыслить, будут обладать следующими качествами:

  • умением гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применяя их на практике для решения разных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
  • самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
  • грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения);
  • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело, выходя из них;
  • самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

 

  1. Педагогический анализ развития познавательных способностей детей (Мониторинг ) .

Диагностика проводится 2 раза в год (вводный – в октябре, итоговый – в мае)

 Оценка эффективности  реализации кружковой деятельности проводится на основе:

  • данных планового педагогического обследование уровня  математического развития детей (октябрь и май); Педагогическая диагностика овладения детьми математическими представлениями и навыками в средней группе. Авторы составители: М.П. Злобенко, О.Н. Ерофеева  бесед с воспитанниками и их родителями;
  • проведение анкетирование  родителей.

 

  1. Мониторинг

Педагогическая диагностика овладения детьми математическими представлениями и навыками в средней группе. 

Количество и счет.

Цель: выявить умение детей находить один и множество одинаковых предметов в окружающей обстановке.

Задание:  «Один» и «много».

Ребенку предлагаетсяиз группы предметов, расположенных на столе (1утка,4зайца,5кубиков), выбрать и назвать предмет, который один.

- Возьми тот предмет, который на столе один. (Утка)

- Возьми те предметы, которых на столе много. (Зайцы или кубики)

- Посмотри внимательно вокруг и найди в комнате предметы, которых много. (много стульев, столов, кубиков)

Оценка:

3 балла -  ребенок самостоятельно и правильно находит в окружающей обстановке один и много предметов.

2 балла – выполняет задание с частичной помощью педагога (наводящие вопросы)

1 балл – постоянно требует помощи педагога (стимулирующие вопросы)

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

                                                       Величина.

Цель: выявить умения детей сравнивать предметы по величине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинный - короткий», «широкий – узкий», «высокий – низкий», «одинаковые».

Задание: Сравнение предметов по величине.

 Ребенку предлагается взять две полоски (красную и синюю) и сравнить их по длине.

- Как узнать какая полоска длиннее? (синяя, потому что конец выступает).

- Какая полоска короче? (красная)

- Положи на длинную полоску треугольник, а на короткую квадрат.

- На какой полоске у тебя лежит треугольник? (На длинной)

- На какой полоске лежит квадрат? (на короткой)

Ребенку предлагается к красной полоске подобрать полоску одинаковой длины (такую же)

- Какая полоска такой же длины, как и красная?

- Как ты узнал? (ребенок прикладывает полоски по очереди к красной полоске)

- Какие эти полоски по длине? (одинаковые)

Предлагается ребенку взять со стола 2 ленточки.

- Эти ленточки одинаковые или разные? (разные)

- Чем они отличаются?

- Какого цвета ленточки? (желтая и красная)

- Как узнать,  какая ленточка шире, какая уже? (ребенок прикладывает ленточки одну к другой, равняет края вверху)

- Желтая ленточка какая? (широкая)

- Красная ленточка какая? (узкая)

Ребенку предлагается взять елочку и поставить ее там, где растет равная с нею по высоте елка (на наборном полотне)

- Как узнать какая елка выше (ниже?) (одну елку приложить к другой)

- Посади зайчика под низкую елочку, а белочку посади  на высокую елочку.

- Под какой елкой сидит зайчик? (под низкой)

- На какой елке сидит белка? (на высокой)

Оценка:

3 балла - ребенок самостоятельно и правильно называет и сравнивает предметы по величине, используя приемы наложения, приложения их друг к другу.

2 балла – визуально сравнивает предметы по величине,  не пользуясь приемом наложения.

1 балл – затрудняется в названии понятий «шире – уже», «длиннее – короче».

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

                                                          Форма.

 Цель: выявить умение детей различать и называть круг, квадрат и треугольник, называть отличия квадрата от круга.

 Задание: Называние формы геометрических фигур.

Соотнесение эталона и формы из окружающей обстановки.

 Раскладываем перед ребенком геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Ребенку предлагается назвать фигуры.

- Как называется эта фигура? (треугольник)

- Как называется эта фигура? (квадрат)

- А это что за фигура? (круг)

- Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов, круг может катиться, а квадрат не может катиться)

Игра: «Цвет и форма»

Ребенку надо выбрать предметы, которые по форме похожи на круг. Например: солнце, будильник и т.д

- Солнце какой формы? (круглое)

- Будильник какой формы? (круглый)

Найди предметы, которые имеют квадратную форму.

- Аквариум какой формы? (квадратный)

- Дом какой формы? (квадратный)

Оценка:

3 балла – ребенок правильно и самостоятельно называет квадрат, круг,

треугольник, называет характерные признаки геометрических фигур.

2 балла – называет геометрические фигуры, затрудняется с названием характерных признаков геометрических фигур.

 1 балл – затрудняется в назывании геометрических фигур и их признаков.

 0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

                                 Ориентировка в пространстве.

Цель: выявить  умение детей различать пространственные направления « впереди – позади», «вверху – внизу», «справа (слева) – направо (налево)».

Задание. На столе перед ребенком лежат две полоски. Ребенку предлагается положить на верхнюю полоску один треугольник, а на нижнюю полоску – много треугольников.

- На какую полоску ты положил один треугольник? (на верхнюю полоску)

- На какую полоску ты положил много треугольников? (на нижнюю полоску)

На столе стоят игрушки.

Ребенку предлагается посадить куклу на середину стола.

- Поставь зайца впереди куклы.

- Поставь белку позади куклы.

- Покажи кукле левую руку.

- Покажи кукле правую руку.

- Топни правой ногой, топни левой ногой.

Оценка:

3 балла – ребенок понимает слова «впереди – сзади», «вверху – внизу», «слева – справа».

2 балла – ребенок затрудняется в понимании слов «слева – справа».

1 балл – затрудняется в самостоятельном определении направления, допускает много ошибок.

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенка.

                                  Ориентировка во времени.

Цель: выявить умение детей ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Задание: Ориентировка в частях суток.

На столе лежат картинки с изображением действий, характерных для определенных частей суток.

Ребенку предлагается по картинкам назвать части суток.

- Какие это части с уток? (утро, день, вечер, ночь)

- Почему ты так думаешь?

Оценка:

3 балла – ребенок правильно и самостоятельно называет части суток.

2 балла – называет части суток с помощью взрослого.

1 балл – затрудняется в назывании большинства частей суток.

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

                                        Логическое мышление.

              Группировка предметов по цвету, форме и величине.

Цель: выявить умение детей группировать  предметы по характерным признакам.

На столе разложены геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты разного цвета (красные, желтые, зеленые) и разной величины (большие и маленькие)

Ребенку предлагается разложить предметы на группы, чтобы в группе были одинаковые предметы.

- Чем похожи фигуры в этой группе? (цветом)

- Как еще можно разделить фигуры? (по форме и величине)

*Возможна стимулирующая помощь педагога.

- Чем похожи фигуры в этой группе? (формой, величиной)

Игра: «Четвертый лишний»

Ребенку показывают картинку.

- Какой предмет лишний?

- Почему ты так думаешь?

Оценка:

3 балла – ребенок самостоятельно группирует предметы, правильно выделяет лишний предмет.

2 балла – ребенок затрудняется в группировании некоторых предметов.

1 балл – ребенок группирует предметы только с помощью взрослого.

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

10 . Подведения итогов реализации  рабочей программы:

1 этап —  открытое занятие кружка в форме математического праздника.

2 этап — выступление на родительском собрании,

совместное с родителями занятие,

выставка детских работ (аппликаций на основе наглядной геометрии).

11. Формы организации :

  • Традиционные
  • Комбинированные
  • Практические
  • Игры, конкурсы

12.Перспективный  план программы

«Занимательная математика».

Неделя

Тема

Цель

Кол-во в неделю

Кол-во по времени

Октябрь

1.Педагогическая диагностика

2. «Путешествие в осенний парк»

-Выявить уровень математических представлений.

-Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, видеть много и один в окружающей обстановке и описывать наблюдения с помощью соответствующих слов.

1

20мин

1. «Приключения Мишутки»

2. «Сравнение множества»

-Закрепить умение сравнивать группы предметов способом приложения.

-Совершенствовать умение группировать предметы.

-Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании

-Закреплять умение сравнивать множества.

-Упражнять в различении цветов и оттенков предметов.

1

20мин

Ноябрь

1. «Сравнение предметов по длине и ширине, количеству»

2. «Знакомимся с цифрами    1и 2»

-Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, употреблять в речи слова длиннее — корочешире – уже; выстраивая соответствующие сериационные ряды.

-Закреплять умение сравнения двух групп предметов по количеству этих предметов.

-Развивать воображение детей.

-Познакомить с цифрами 1 и 2.

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

1

20мин

1. «Собери из частей»

2. «Мастерская форм»

1. «Ориентировка в пространстве»

2. «Временные понятия»

-Упражнять в складывании целого изображения из нескольких частей, развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики рук

 -Развивать умение из палочек  выкладывать геометрические формы

-Закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов; обозначать количество предметов соответствующей цифрой.

-Закреплять знания о пространственной направленности: вверх, вниз, вперед, назад.

-Познакомить с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра».  Развивать внимание, творческое воображение.

1

20мин

Декабрь

1. «Цифра 3»

2.«Счет в пределах трех »

-Формировать умение детей считать до трех; показать образование числа 3; учить обозначать число 3 цифрой.

-Закреплять навыки счета в пределах 3 и знание соответствующих цифр.

-Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначая словами результаты сравнения.

1

20мин

1.«Нарисуй картинку палочками»

2. «Цифра 4»

-Продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек. Развивать мыслительные операции.

-Учить детей считать до 4; обозначать число 4 цифрой

1

20мин

Январь

1. «Пара»

2. «Интересные слова «между», «за», «перед»»

-Уточнить понимание детей значения слова «пара»

-Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку.  

-Уметь называть своё местоположение относительно других.

1

20мин

1.«Знакомство с цифрой 5»

2. «Игры с камешками»

-Формировать умение у детей считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить обозначать число 5 соответствующей цифрой.

-Познакомить детей с камнями Марблс, формировать умение составлять  узор из них.

-Закреплять знание цвета, формы, размера.

-Развивать творческое воображение.

1

20мин

Февраль

1. «Счет до пяти. Соотношение количества предметов с цифрой»

2. « В гостях у лесных жителей»

-Упражнять детей в счете до пяти; учить правильно называть числительные, обозначать количество предметов цифрой.

-Продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек.

-Закреплять умение детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой.

-Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета.

1

20мин

1. «Знакомство с цифрой 6»

2. « Счет в пределах 6. Знакомство с прямоугольником»

-Учить детей считать в пределах 6; познакомить с образованием числа 6. Учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество

-Закрепить умение считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6.

-Познакомить более углубленно с геометрической фигурой «прямоугольником»

1

20мин

Март

1. «Разрезанные картинки»

1. «Цифра 7»

2. «Дни недели»

-Закреплять умение составлять предмет или не Закрепить умение считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7.

-Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.

-Познакомить детей с днями недели, их порядком и названием каждого дня.

-Объяснить, почему именно так.

сложный сюжет по образцу.

1

20мин

1.Цифра 8»

2.«Волшебные превращения

геометрических фигур

(сгибание, разрезание, вырезание)»

-Закреплять знания о геометрических фигурах.

-Развивать наблюдательность; учить видеть различия в похожих предметах.

-Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам

1

20мин

апрель

1.«Цифра 9.. Знакомство с овалом»

2. « Знакомство с понятием «сутки»»

Учить детей считать в пределах 9. Показать образование числа 9, познакомить с соответствующей цифрой.; учить обозначать число соответствующей цифрой.

Познакомить детей с овалом, формировать умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке.

Познакомить с понятием сутки

1

20мин

1.«Слева, справа»

2. «Рисование фигур по точкам»

Формировать умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа», «посередине»,

формировать представление о положении предмета справа и слева от себя.

Развивать графические навыки детей, закреплять представление о геометрических фигурах. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

1

20мин

Май

1.«Число  10».

2. «Близко – далеко.

Учить детей считать в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой.

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета относительно других предметов.

1

20мин

1. Развлечение «Клуб знатоков»

2. Итоговое «Волшебная страна -математика»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Систематизировать и обобщить знания, полученные за год

1

20мин

 

Список литературы:

З.А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.

З.А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-мето-дическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.

В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997 г.

А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.

В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.

Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.

Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г

Приложение:

1.Амелина Юлия

2.Телеш Рита

3.Холбобоев Тимур

4.Игнатов Артем

5.Усова Василиса

6.Новинский Руслан

8.Солдатова Милана

9.Любомская Софья

10. Афанасьева Алиса

11.Зенченкова Ксения

12.Даниленков Леша

13.Зайцева Милана

15. Цуранова Дарья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образовани "Занимательная математика"

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и е...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и коне...

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" для детей 3-4 лет на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" для детей 3-4 лет на 2020-2021 учебный год...

Программа дополнительного образования "Занимательная математика"

Программа дополнительного образования "Занимательная математика"...

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" (подготовительной группы 6-7 лет ) 23-24 уч.год

В настоящее время проблему развития элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные, так и отечественные педагоги.Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математ...

Программа дополнительного образования «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (старшая и подготовительная к школе группа 5-7 лет)

Актуальность программыРазвития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьют...