«Математика в профессиях людей, работающих в театре».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта (упрощённая)
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
Тема: «Математика в профессиях людей, работающих в театре».
Образовательные области: познавательное (математическое) развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие
Группа (возраст): подготовительная группа (6-7 лет).
Тип занятия: комбинированный
Цель: закрепление и углубление ранее полученных знаний по темам состав числа до 10, свойства натурального ряда и цифры до 10, познакомить с профессиями людей, работающих в театре, которым необходимо знать математику.
Задачи:
1. Познакомить с профессиями людей, работающих в театре и выяснить для чего им необходимо знать математику.
2. Закрепить состав числа в пределах 10 через игру «Купи билет», вспомнить свойства натурального ряда и цифры до 10, через подвижные игры, прямой и обратный счёт, порядковый и количественный счёт.
3. Продолжать формировать умения работать одной командой, 2-мя командами, уметь договариваться и приходить к единому решению. Воспитание самостоятельности. Воспитание дружелюбия, снижение барьера при взаимодействии друг с другом.
4. Развитие активного словаря, связной и грамматической речи с использованием математической терминологией (натуральный ряд, предыдущий, следующий и др.), продолжать учит внимательно слушать и действовать по требованию взрослого.
Оборудование: Картинка совы, 4 вопроса (вырезанные из картона), карточки с профессиями, картина театра, кассира театра, гардеробщика, контролёра, билеты с цифрами от 2 до 8, монетки с цифрами от 1 до 5 (диаметром 6 см), цифры (наклеенные на лист А5), бубен, 4 вешалки-крючка и 4 номерка, схема театра (ряды и места), билеты с указанием места в театре, магниты, листы с изображением сказок.
Предварительная подготовка:
1. ПР состав числа в пределах 10, свойства натурального ряда, счёт в пределах 10 прямой и обратный, цифры до 10, прохождение тем театр, профессии.
2. СКР умение договариваться при конструировании транспорта из стульев, делиться на команды, задавать вопросы сверстникам и взрослому.
3. РР иметь первичный запас активного математического словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_podg.gr_.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (упрощённая)
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
Тема: «Математика в профессиях людей, работающих в театре».
Образовательные области: познавательное (математическое) развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие
Группа (возраст): подготовительная группа (6-7 лет).
Тип занятия: комбинированный
Цель: закрепление и углубление ранее полученных знаний по темам состав числа до 10, свойства натурального ряда и цифры до 10, познакомить с профессиями людей, работающих в театре, которым необходимо знать математику.
Задачи:
1. Познакомить с профессиями людей, работающих в театре и выяснить для чего им необходимо знать математику.
2. Закрепить состав числа в пределах 10 через игру «Купи билет», вспомнить свойства натурального ряда и цифры до 10, через подвижные игры, прямой и обратный счёт, порядковый и количественный счёт.
3. Продолжать формировать умения работать одной командой, 2-мя командами, уметь договариваться и приходить к единому решению. Воспитание самостоятельности. Воспитание дружелюбия, снижение барьера при взаимодействии друг с другом.
4. Развитие активного словаря, связной и грамматической речи с использованием математической терминологией (натуральный ряд, предыдущий, следующий и др.), продолжать учит внимательно слушать и действовать по требованию взрослого.
Оборудование: Картинка совы, 4 вопроса (вырезанные из картона), карточки с профессиями, картина театра, кассира театра, гардеробщика, контролёра, билеты с цифрами от 2 до 8, монетки с цифрами от 1 до 5 (диаметром 6 см), цифры (наклеенные на лист А5), бубен, 4 вешалки-крючка и 4 номерка, схема театра (ряды и места), билеты с указанием места в театре, магниты, листы с изображением сказок.
Предварительная подготовка:
1. ПР состав числа в пределах 10, свойства натурального ряда, счёт в пределах 10 прямой и обратный, цифры до 10, прохождение тем театр, профессии.
2. СКР умение договариваться при конструировании транспорта из стульев, делиться на команды, задавать вопросы сверстникам и взрослому.
3. РР иметь первичный запас активного математического словаря.
Этап деятельности/ решаемые задачи | Деятельность воспитателя/ сценарный план НОД | Деятельность детей |
1. Мотивационно – побудительный Активизация активного словаря. Продолжать формировать умения работать одной командой уметь договариваться и приходить к единому решению. | Доброе утро, я очень рада вас видеть. Сегодняшнюю нашу встречу я предлагаю начать с приветствия «Мы такие разные» Мы все такие разные, Но всё-таки мы здесь. Мы можем быть маленькими, Можем быть большими. Можем быть весёлыми, А можем быть и грустными. Но это всё не важно, Мы такие какие мы есть И мы очень рады что мы здесь! - А кто мне может сказать какой сегодня день недели? А какой он по счёту? А какой был вчера? А куда мы с вами обычно отправляемся в эти дни? Правильно в эти дни мы отправляемся на «Остров математики» - На каком транспортном средстве мы обычно туда отправляемся? - Сегодня я вам предлагаю выбрать сам-но на каком транспортном средстве мы туда отправимся (самолёт, корабль, паровоз). Выбор капитана и конструкторов, конструирование и имитация поездки. Конструирование самолёта. | Выполняют приветствие, с движениями. Отвечают на вопросы Ответы детей По желанию детей или считалке. |
2. Организационно – поисковый Вспомнить свойства натурального ряда Вспомнить свойства натурального ряда и цифры до 10, количественный и порядковый счёт. Умение работать самостоятельно. Активизация активного словаря. Познакомить с профессиями людей, работающих в театре и выяснить для чего им необходимо знать математику. Закрепить состав числа в пределах 10 через игру «Купи билет». Воспитание самостоятельности. Активизация словаря, грамматически правильной связной речи Вспомнить свойства натурального ряда и цифры до 10, через подвижные игры, прямой и обратный счёт. Развивать умения работать в команде. Активизация речи с математической терминологией Воспитание дружелюбия, снижение барьера при взаимодействии друг с другом. Активизация активного словаря, грамматически правильно и связной речи. Продолжать формировать умения работать 2-мя командами, уметь договариваться и приходить к единому решению. Умение работать самостоятельно. Продолжать формировать умения работать 2-мя командами, уметь договариваться и приходить к единому решению. Продолжать формировать умения работать одной командой уметь договариваться и приходить к единому решению. | - Вот мы и прибыли на остров математики, рассаживайтесь за математические столы, и вот нас встречает наша тётушка сова, - «Здравствуй, тётушка Сова». - Ой, сколько вопросов вокруг тётушки Совы, как вы дети думаете почему? Их столько много, что я даже и не знаю с какого мы начнём отвечать и почему вы так считаете. Вопрос № 1. Какая тематическая неделя сейчас проходит в детском саду? Какие профессии вы знаете? Кто может посчитать сколько карточек с профессиями есть у тётушки совы? - А теперь поменяйтесь местами и проверьте друг друга. Возьмите любую карточку и назовите к какой профессии принадлежат эти предметы. Молодцы! Вопрос № 2. Сейчас проходит тематическая неделя «Мир профессий», но вам необходимо вернуться в неделю, которая была раньше, а в какую вы сможете узнать если отгадаете загадку. Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно… (театр) На доску вывешивается картина театра. Вспоминанием названия театральной атрибутики (сцена, декорации, зрительный зал и др.) Вопрос № 3. А знаете ли вы профессии людей, которые работают в театрах? А знаете ли вы профессии людей, работающих в театре, которым просто необходимы знания по математике? А хотели бы узнать? На доску прикрепляется картина КАССИРА, знакомство с профессией. Совместное проговаривание. ИГРА «КУПИ БИЛЕТ» (состав числа) У детей на столах лежат монетки от 1 до 5, воспитатель предлагает купить билет используя всего 2 монетки. Например, билет стоит 5 рублей, какие 2 монетки вы подадите кассиру? 1 и 4 или 2 и 3. - Так нужно ли знать математику кассиру? Зачем? Следующая профессия - это ГАРДЕРОБЩИК. Вывешивается картинка и проводится небольшая ознакомительная информация. И предлагаю немного отдохнуть и поиграть, но чтобы вам было комфортно играть, предлагаю сдать вещи в гардероб. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА П/И «Цифры по порядку» Ой, ребята, ой беда. Случай странный, случай редкий. Цифры в ссоре, вот беда Со своей стоять соседкой Не желает ни одна. Нужно цифры помирить И их строй восстановить. На полу лежат карточки с цифрами от 1 до 10 картинкой вниз, дети ходят по кругу под ритм бубна: Раз, два, три, четыре, пять Будем цифры мы считать, Порядку расставлять и соседей называть. Раз, два, три, четыре, пять Начинаем расставлять. «ОТ САМОЙ МАЛЕНЬКОЙ ДО САМОЙ БОЛЬШОЙ» Повторяем наоборот «ОТ САМОЙ БОЛЬШОЙ ДО САМОЙ МАЛЕНЬКОЙ» - Цифра 5 назови своих соседей? Цифра 8 (9, 2 и др.) назови своих соседей? Молодцы! П/И «Липучка – приставучка» Дети ходят в свободном направлении, проговаривая слова. – Я липучка - приставучка, я хочу тебя обнять. Нас должно быть ровно…2. Повторяют слова. Нас должно быть … 5. Повторяют слова. Нас должно быть … 10. Если кому-то не хватает пары, то его спрашивают сколько человек им нужно чтоб было то число, которое произнесли. В конце обязательно обнимаются все. - Поиграли отдохнули, необходимо продолжить образовательную деятельность дальше. Пройдёмте в гардероб, чтоб забрать свои вещи обратно. Воспитатель в роли гардеробщика специально даёт вещь не своему хозяева. Выясняет, почему это не его вещь? Наталкивая на вопрос для чего гардеробщику нужно знать математику. - Ну и последняя профессия работника театра, с которой мы свами познакомимся, на доску вывешивается картинка КОНТРОЛЁРА. Небольшой рассказ о деятельности контролёра. Так же вывешивается схема зала (где нарисованы ряды и места). - Вам необходимо поделиться на 2 команды. - Одна команда рассаживает домашних животных в театре, вторая диких. А затем я в роле контролёра вас проверю правильно ли вы рассадили животных. Воспитатель проверяет, в случае ошибки просит ребёнка исправить. - Кто может сказать нужно ли знать контролёру математику и зачем? Вот мы с вами и познакомились с профессиями работников театра, которым необходимо знать математику. Тётушка Сова хотела бы послушать, кто из вас запомнил эти три профессии. Кто сможет назвать все три профессии? Нам пора домой? Мы на все вопросы ответили? Вопрос № 4. - Тётушка Сова говорит, что каждый день отправляет вам в детский сад книжки со сказками, а как вы их слушаете и запоминаете, она хотела бы сейчас проверить. Продолжаем работать в командах. Вот каждой команде лист с картинками сказок. Сказки, в названии которых есть цифра, ваша задача узнать название сказки и написать цифру, если не знаете, как пишется цифра нарисуйте количество точек. - Раз, два, три – к заданию приступи. - Первая команда называет сказку, вторая соглашается или нет. Затем вторая команда называет сказку. - Тётушка сова благодарит вас за работу, вы большие молодцы. Она надеется, что вы сегодня узнали что-то новое для себя и повторили ранее изученное. Она немного устала и полетела отдохнуть, и говорит вам: «До свидания ребята». - Нам так же необходимо возвращается в детский сад. На каком транспортном средстве мы будем возвращаться (самолёт, корабль, паровоз). Выбирают командира, конструкторов. Конструирование парохода | Рассаживаются за парты здороваются. Предположения детей. Вспоминаем свойства натурального ряда, что он начинается с 1 и каждое следующее число больше на 1 ответ на вопрос 2 детей выходят. Один считает карточки на доске количественный счёт и обоз0начает цифрой, второй ребёнок считает карточки по порядку – порядковый счёт и обозначает цифрой. Взаимопроверка. Берут любую карточку и называют профессию. Ответы. Желающие выходят к доске и показывают. Ответы, предположения. Слушают и проговаривают. Играют. Если все предлагают 1 вариант, можно предложить подумать, как ещё можно разбить большое число на два маленьких. Ответы детей, стараться отвечать полными предложениями. Дети сдают кофты в имитированный гардероб и получают номерки. Слушают. Встают в круг. Идут по кругу. Берут любую цифру Слушают задание. Выстраиваются от заданной метки. Повторение игры. Отвечают полными ответами. - С права от меня (предыдущая) стоит цифра 4, а с лева от меня (следующая) стоит цифра 6 Выполняют движения и проговаривают слова. Объединяются в пары по двое. Объединяются в пятёрки. Обнимаются все вместе. Проходят в гардероб. Высказывают свои предположения. Слушают, смотрят. Делятся по своему желанию. Слушают. Выполняют задание. Смотрят, в случае ошибки исправляют. Отвечают на вопрос старясь полным предложением. Ответ по желанию. Ответ детей? Слушают вопрос. Слушают задание. Выполняют задание. Взаимопроверка между командами. Прощаются с тётушкой Совой. Выбирают транспортное средство, командира, конструкторов и строят из стульчиков транспортное средство. |
3. Рефлексивно- корригирующий Активизация активного словаря, грамматически правильно и связной речи. | По дороге домой я хотела бы у вас узнать: - С какими профессиями нас познакомила тётушка Сова? - Кто может сказать зачем людям этих профессий нужно знать математику? - Легко ли было покупать билеты у кассира? - Понравилось ли мирить цифры и выстраивать их вряд? - Удалось ли вам правильно посадить животного в театре на своё место? - Все ли сказки вы помните? - Вот мы и прибыли в детский сад, и хотела бы у вас узнать понравилось ли вам сегодняшнее путешествие. Легко ли вам давались задания или были сложности при выполнении и вам необходимо потренироваться ещё раз. А может кому-то и вовсе путешествие показалось скучным и ничего нового вы для себя не взяли. Каждый возьмите по бабочке и посадите её на тот цветок, который указывает на ваше отношение и настроение к сегодняшнему путешествию (цветок с улыбкой, нейтральный и грустный). | Ответы детей на вопросы. Садят бабочку на цветок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКИЙ САД. Продолжаем знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду.
БЕСЕДА ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду. Задачи: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления зн...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
"Профессии людей, работающих на транспорте"
Расширить и закрепить занания детей о профессиях людей, работающих на транспорте через сюжетно-ролевую игру "Выбираем транспорт для путешкствия"...
Конспект Фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию для детей старшего возраста «Профессия людей, работающих в детском саду»
Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Коррекционно-образовательные:- расширять представления детей и уточнение представлений о профессиях людей...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Профессии людей, работающих в детском саду»
Целью данного материала является расширение и углубление знаний и представлений воспитанников старшего возраста с ОНР о профессиях людей, работающих в ДОО; активизация словаря существительных, о...
Методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного работника."
Предоставляется методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного...