"Профессии людей, работающих на транспорте"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Расширить и закрепить занания детей о профессиях людей, работающих на транспорте через сюжетно-ролевую игру "Выбираем транспорт для путешкствия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_transporta._professii_lyudey_rabotayushchih_na_transporte.docx | 176.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад
комбинированного вида № 223 «Лебёдушка»
«ВИДЫ ТРАНСПОРТА.
ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ТРАНСПОРТЕ»
конспект образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы
воспитатель гр. №9 Выборнова Е. Н.
Программные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; закрепить понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский.
Расширить и закрепить представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте через сюжетно – ролевую игру «Выбираем транспорт для путешествия».
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии людей, работающих на транспорте» (штурман, стюардесса, пилот, командир корабля, капитан, матросы, машинист, проводник, водитель автобуса, кондуктор, диспетчер, боцман, механик).
Развивать чувство патриотизма к родному краю.
Оборудование: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, карта Краснодарского края, раскраски с разными видами транспорта, атрибуты для игр
Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты Краснодарского края, рассказ воспитателя о труде водителя, штурмана, капитана, машиниста, чтение художественной литературы.
Ход.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! Транспорт
Давайте вспомним, что же такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).
Воспитатель: Правильно. Вспомните, какие группы транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, водный, наземный.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Летает, плавает, едет». (Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта по среде передвижения.)
- Послушайте правила игры. На столах лежат картинки с разными видами транспорта, их надо прикрепить на полотно «Небо, земля, вода».
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Объявляю сегодняшний день – Днем путешественников! А вы знаете, кто такие путешественники?
Дети: Люди, которые хотят узнать много нового и интересного.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами тоже станем путешественниками, а путешествовать мы будем по просторам нашего края.
-Скажите, пожалуйста, как называется наша Родина? Россия.
-А как называется наш край, в котором мы живём? (Краснодарский)
-А как по-другому можно назвать наш край? (Кубань)
-Молодцы! Вспомните, какие города Краснодарского края вы знаете?
-Краснодар, Сочи, Анапа, Тимашевск…
- Замечательно, ребята, я думаю, вы готовы к путешествию. А на чем же мы с вами будем путешествовать, на каком виде транспорта?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой из изображенных видов транспорта движется быстрее всего, имеет большую скорость? (дети раскладывают иллюстрации с изображением транспорта по мере убывания скорости)
- Молодцы, ребята. Нам пора отправляться в путь! Только на каком виде транспорта мы будем путешествовать по просторам нашего края? Ой, посмотрите, что это? Откуда это здесь взялось? (на столе появляются камушки, ракушки).
Дети: Это камушки с моря.
Воспитатель: Ребята, попробуйте, какие они гладкие, приятные на ощупь (проводится релаксационное упражнение).
- Вы хотите побывать на море?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А какие моря Краснодарского края вы знаете?
Дети: Чёрное, Азовское моря.
Воспитатель: Правильно. Наш край омывают два моря – Азовское и Чёрное.
- Ребята, вы узнаете, на каком виде транспорта мы совершим путешествие, отгадав загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)
Физкультминутка.
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт
(бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Правое крыло вперед
(поворот через правое плечо)
Левое крыло вперед
(поворот через левое плечо)
Полетел наш самолет
(бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Воспитатель: Как вы думаете, кто ведёт самолёт?
Дети: Летчик, штурман
Воспитатель: Что они должны знать и уметь? Какими качествами они должны обладать? (смелые, мужественные, выдержанные, ответственными, уметь читать карты, в опасной ситуации принять правильное решение, не паниковать).
- А что делает штурман? (он помогает пилоту, держит связь с диспетчером, запрашивает разрешение на взлёт и посадку)
Воспитатель: А кто является «хозяйкой» самолёта?
Дети: Стюардесса.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Стюардессы встречают пассажиров на борту, помогают им разместиться и провожают их, разносит еду и напитки, газеты и журналы, оказывает первую медицинскую помощь.
Воспитатель: А какой он должна быть? (доброй, выдержанной, улыбчивой)
Воспитатель: Занимаем места в самолете, не забываем предоставить билет стюардессе
Стюардесса: Добрый день, уважаемые пассажиры! Командир корабля и экипаж рады приветствовать вас на борту самолета Ил-86, выполняющего рейс по маршруту «Краснодар - Сочи». Будьте любезны, застегните ремни безопасности и подтяните их по размеру. В целях безопасности нашего полета, просим Вас не пользоваться компьютерами и радиотелефонами во время взлета и снижения самолета. Мы желаем Вам приятного полета и хорошего самочувствия.
Стюардесса ходит и предлагает прохладительные напитки спрашивает: удобно ли пассажирам? Не нужен ли плед?
Воспитатель: Наш самолёт поднимается все выше и выше! Посмотрите вниз. Виден наш Краснодарский край. Какой он красивый. И чем выше мы поднимаемся, тем он становится все меньше и меньше. Почему так происходит, как вы думаете?
Дети: Потому что самолёт набирает высоту и все внизу становится маленьким.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вот как на этой карте (изображение Краснодарского края с высоты полёта). Мы видим здесь тонкие ленты рек и дорог, домов совсем не видно.
- Ребята, пока мы летим, давайте поиграем в игры «Раздели слова на слоги». Давайте прохлопаем слова: летчик, стюардесса, штурман, диспетчер, механик, пилот.
- Молодцы, вы справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вниз, вот уже видно Черное море. Мы с вами приземляемся в город на берегу моря. А какие «морские» города вы знаете?
Дети: Анапа, Геленджик, Новороссийск, Сочи, Туапсе.
Воспитатель: Будьте внимательны, мы идем на посадку.
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, просьба пристегнуть ремни, наш самолет идет на посадку. Наш самолет совершил посадку в аэропорту города Сочи. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Благодарим вас за выбор нашей авиакомпании.
Стюардесса приготовила вам замечательные подарки – раскраски на память о нашем полёте.
Стюардесса раздает детям раскраски с изображением самолетов.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите совершить путешествие еще в один «морской город»? Мы с вами отправимся в город Геленджик? Как нам туда попасть? А на чём мы продолжим наше путешествие, мы с вами узнаем, если отгадаем правильно загадку.
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)
- Конечно, мы с вами продолжим путешествие на пароходе.
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
(шаг вперёд, руки опущены)
Раз, два –
Он назад шагнул сначала.
(2 шага назад)
А потом шагнул вперёд -
(2 шага вперёд)
Раз, два –
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос теплохода;
дети двигаются по кругу)
Воспитатель: Кто управляет пароходом? (капитан). Помогает капитану кто? (боцман, матросы).
- А что они делают? (капитан управляет всей командой, смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит карту). А боцман и матросы, что делают?
Дети: Боцман - это помощник капитана, он отвечает за порядок на корабле, а также за техническую исправность корабля. Матросы следят за чистотой палубы и служебных помещений (рубок), следят за состоянием палубных механизмов, смазывают их маслом, моют.
Давайте выберем капитана, остальные занимайте места на палубе, будьте аккуратнее. Мы продолжаем наше путешествие, и плывем в город Геленджик, который располагается на берегу моря. Это большой и красивый город. А пока мы плывем, давайте поиграем в игру «Назови части» Я буду называть транспорт, а вы будете называть его части.
Легковая машина - колеса, багажник, руль, фары, кабина
Корабль - палуба, якорь, корма, нос, каюта
Самолет - крылья, кабина, хвост, мотор, шасси
Велосипед - руль, сиденье, два колеса, педали, рама
Вертолет - кабина, хвост, лопасти, мотор
- Молодцы, вы успешно справились с заданием. На память об этом путешествии капитан вам подарит сувениры – раскраски.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Но мы очень далеко от дома. Как нам добраться? Для этого надо отгадать загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
- Домой мы поедем на поезде.
- А кто ведет поезд? Машинист.
-Что он делает? Дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд.
-А еще кто работает? Проводник. Давайте выберем проводницу и машиниста.
-Занимайте свои места, не забудьте предъявить билеты проводнику. Наш поезд ведет опытный машинист. Посмотрите в окно, как красив наш край! Он богат полями, лесами, горами и реками. Поезд скоро нас домчит домой. А пока мы едем, давайте поиграем в игру «Чем отличается?» Я буду называть транспорт, а вы будете говорить, чем он отличается.
- Поезд и самолет (наземный и воздушный, два колеса и много колес, есть 2 крыла, хвост, есть много вагонов, а в самолете один салон, в поезде есть купе)
- Корабль и легковая машина (водный и наземный, у машины есть колеса, у корабля есть якорь, палуба, корма, у машины есть багажник, кораблем управляет целая команда, а машиной один человек, у машины – руль, а у корабля – штурвал)
- Молодцы, вы справились с заданием. Вот мы уже приближаемся к городу Краснодар.
- Ребята, а куда приедет поезд? К железнодорожному вокзалу. Проводники поезда приготовили вам замечательные сюрпризы – раскраски на память о нашем путешествии.
Вот мы уже и дома. А на чем же мы доберемся до детского сада?
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
- До детского сада мы доедем на автобусе. Кто управляет автобусом? Водитель. Что он делает? Объявляет остановки, открывает двери, сигналит. Но, самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!
А кто еще работает в автобусе? Кондуктор. Он что делает? Он следит, чтобы у всех пассажиров были билеты.
Воспитатель: Уважаемый водитель, довезите нас, пожалуйста, до детского сада «Лебедушка». Пассажиры, не забудьте оплатить проезд.
- Вот и закончилось наше путешествие. Мы дома! На каких видах транспорта мы сегодня путешествовали? С людьми, каких профессий сегодня познакомились? В какие игры мы играли?
- Молодцы, вы замечательные путешественники, узнали много нового и интересного! Посмотрите, какие у вас хорошие подарки, они будут напоминать о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКИЙ САД. Продолжаем знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду.
БЕСЕДА ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду. Задачи: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления зн...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
Конспект Фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию для детей старшего возраста «Профессия людей, работающих в детском саду»
Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Коррекционно-образовательные:- расширять представления детей и уточнение представлений о профессиях людей...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Профессии людей, работающих в детском саду»
Целью данного материала является расширение и углубление знаний и представлений воспитанников старшего возраста с ОНР о профессиях людей, работающих в ДОО; активизация словаря существительных, о...
Методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного работника."
Предоставляется методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного...
Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.
Цель недели: закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...