Конспект занятия «Куклы, куколки, куклешки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Уточнить знания детей об одежде, упражнять в ее назывании, напомнить последовательность одевания. Учить детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнение. Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей.
Закреплять: знания детей об основных цветах, упражнять в их назывании; ориентироваться в величинах «большой», «маленький».
Закреплять знания о материалах – пластмассовая, тряпочная, ниточная – кукла.
Закреплять в игре навыки, полученные на занятиях: постройка мебели, активизировать в речи слова, обозначающие название предметов мебели и раскрывающие их назначение.
Предоставить родителям возможность стать полноценными партнерами в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukly_kukolki_kuklyoshki_konspekt_zanyatiya.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 70
Конспект занятия
«Куклы, куколки, куклешки»
Составила: воспитатель
П квалификационной категории
МДОУ №70
Крапивкина Юлия Владимировна
г.Ангарск
2011г.
Цель: уточнить знания детей об одежде, упражнять в ее назывании, напомнить последовательность одевания. Учить детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнение. Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей.
Закреплять: знания детей об основных цветах, упражнять в их назывании; ориентироваться в величинах «большой», «маленький».
Закреплять знания о материалах – пластмассовая, тряпочная, ниточная – кукла.
Закреплять в игре навыки, полученные на занятиях: постройка мебели, активизировать в речи слова, обозначающие название предметов мебели и раскрывающие их назначение.
Учить детей доброму отношению к кукле, воспитывать умение играть вместе, желание помогать друг другу. Учить строить и поддерживать несложный сюжет – приготовление угощения, кормление куклы, вымыть посуду; помыть голову кукле, причесать ее; строить мебель из мелкого строительного материала.
Предоставить родителям возможность стать полноценными партнерами в игре.
Словарь: тряпочная, ниточная, пластмассовая; упражнять в назывании частей тела.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика:
- «качели»;
- «прятки»;
- «часики»;
- «варенье».
2.Проблемная ситуация.
Дети обнаруживают в группе кукол – тряпочная, ниточная, пластмассовая предлагается рассмотреть кукол, дать детям возможность их потрогать, рассмотреть.
Задать детям вопросы:
а\ с ниточными куклами: какого они цвета, сравнить кукол по величине, какие на ощупь.
б\ тряпочная кукла: какая она, из чего она сделана.
в\ пластмассовые куклы: мокрые после купания (большая и маленькая), они перепутали свою одежду и теперь не могут одеться. Им просто необходимо помочь.
- предложить сравнить кукол по размеру;
- детям поочередно предъявляется одежда, и задаются вопросы:
- что это такое?
- какого она цвета?
- что есть у платья (рукава, воротничок и т.п.)
- какой из кукол принадлежит это платье?
- почему вы так думаете? (предложить примерить большое платье на маленькую куклу и наоборот) то же самое проделать с туфлями).
- предложить детям шубку и шапку для кукол, спросить, нужны ли эти вещи, если Катя и Маша останутся в группе (конечно, нет, им будет жарко, это одежда для улицы).
3. Физкультминутка.
Это платье для Наташки – четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе
Красные горошки - четыре ритмичных прыжка на двух ногах
А на платье два кармашка – «рисуют на животике два кармашка»
Спрячем в них ладошки - прикладывают обе ладошки к животику
4.Организовать детей для сюжетно – ролевой игры «Дом» (детей разделить на подгруппы, прилечь к игре родителей)
- Ну, что же кукол мы с вами одели, но ведь они пришли к нам в гости и поэтому их просто необходимо угостить чаем. А что же у нас сегодня к чаю?
Дети приглашаются в кукольный уголок для игры. Выполняют следующие действия: кипятят чайник, пекут блины, готовят овощной суп, кормят кукол.
4.1. Организовать детей для сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» (подгруппа детей, прилечь к игре родителей).
Предложить детям решить проблему – кукла Маша лохматая, не причесанная, что можно сделать. Правильно - ее необходимо причесать, помыть ей голову – сюжетно ролевая игра «Парикмахерская».
4.2.Игра с мелким строительным материалом (подгруппа детей, прилечь к игре родителей).
Ниточными куколкам необходимо поострить домик, но в пустом доме скучно и неинтересно, что же можно сделать? Необходимо построить мебель - стульчик, стол, кровать, и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "куклы наших бабушек".
на занятие дети знакомятся с разными видами народных кукол...
Конспект занятия "Кукла в национальном костюме"
Конспект занятия по рисованию "Кукла в национальном костюме"...
Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...
Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.
Муниципальное дошкольное образова...
Конспект занятия «Куклы, куколки, куклешки»
Уточнить знания детей об одежде, упражнять в ее назывании, напомнить последовательность одевания. Учить детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнен...
Конспект занятия "Наша куколка больна"
Программное содержание:Формирование у детей представление о ценности здоровья; здоровом образе жизни.Формирование представление о труде взрослых (врач), его роли в обществе и жизни каждого ч...
Конспект занятия "Украсим куколке платьице"
Конспект декоративное рисование "Украсим платьице кукле", средняя группа...