Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников " Новоселье куколки Кати"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Расширяем обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.
Задачи: Упражняемся в названии основных предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования)
Воспитатель обращает внимание детей на кукольную комнату. Слышится сигнал грузовика, который въезжает в комнату. В кузове грузовика находятся кукольная мебель.
Воспитатель: посмотрите, вот и вещи куколки Кати. У неё сегодня новоселье. Ребята, а кто знает, что такое новоселье?
Дети: когда люди переезжают в другой дом.
Давайте поможем Кате разгрузить все её вещи и расставить в новой комнате. Сначала выложим все из грузовика на коврик. Дети выгружают все предметы, грузовик уезжает.
Воспитатель: как много игрушек! Что вы здесь видите? Какие предметы нужны для комнаты?
Назовите их. Как можно назвать все одним словом.
Дети: Мебель
Воспитатель: для чего нужна нам мебель? Откуда она появляется? Кто ее делает?
(Ответы детей)
Раздается телефонный звонок
Воспитатель: здравствуй, Катя! Да, твои вещи уже привезли. Катя спрашивает какие вещи привезли, давайте перечислим. По очереди рассказывают о каждом предмете, не называя его. А Катя отгадывает.
Напомнить , что нужно по порядку , показывая карточку подсказку.
Катя, благодарит детей за рассказ и обещает скоро прийти.
Дети в это время расставляют мебель в кукольной комнате.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает на столе?
Дети: посуды
Воспитатель: Для чего нужна посуда нам?
Дети: Чтобы готовить, кушать из неё.
Воспитатель: Давайте расставим посуду на столе. Каждый ребенок выбирает предмет посуды и поставит его на стол.
Раздается стук в дверь. Входит куколка Катя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как красиво стало в моей комнате. Вы даже стол накрыли! А кто из вас какую посуду расставлял?
Дети, давайте попросим Катю по очереди описать посуду с помощью подсказки. Катя отгадывает название посуду.
Ребята, как вы думаете для чего нужна нам эта ваза? Сегодня я хочу положить в нее фрукты. Выберите из приготовленного угощения по одному фрукту и положить его в вазу.
Как называют этот фрукт? Какой он формы?
Как вы сегодня мне помогли , я хочу вам подарить конвертик с разрезными картинками.
Дети собирают из частей картинки. Игрушки расставляют по местам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".
Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
конспект занятия по социально- коммуникативному развитию старших дошкольников
Тема: «Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ»...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию дошкольников в младшей группе. Угостим обезьянку фруктами.
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию дошкольников в младшей группе. Угостим обезьянку фруктами....