Закрепить умение считать в пределах 5
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лещенко Лариса Петровна

конспект занятия по матиматики

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika.zip53.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.

Задачи:

1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;

2. Повторить значение слов вчера, сегодня, завтра;

3. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (лево, право, налево, направо).

Дидактический наглядный материал: игрушка кукла, салфетки с 5-ю предметами, рыбки, карточки с рыбками плывущими в разных направлениях, карандаши двух  цветов.

Раздаточный материал: Картинки-раскраски с рыбками, красный и желтый карандаши на каждого ребенка.

Здоровьесберегающие технологи: гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, , самомассаж, гимнастика для глаз.

Ход занятия:

         

Дети стоят в кругу.

  1. Организационный момент

Гимнастика

Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)

Полосатенький бочок

(делать движения по тексту)

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

Дыхательная гимнастика

 Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз.

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости  пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, кукла Маша!

В: Она приготовила нам задание.

 

  1. Основная часть

а) Счет на ощупь в пределах 5.

На столе под салфеткой лежат 5 кубиков, 5 матрешек, 5 ложечек,5 кружек,5 рыбок.

В: Вот, посмотрите, что принесла с собой кукла Маша. Это волшебная салфетка. Под ней спрятаны предметы, только вот какие и сколько – никто кроме ее не знает. Ваша задача – не убирая салфетки, на ощупь определить, что лежит там и сколько.

Воспитатель по очереди приглашает к себе детей, они щупают содержимое и говорят результат.

В: А сейчас давайте проверим правильно вы сказали?

Д: Да!

В: Молодцы! Кукла Маша тоже очень рада, что вы справились с таким непростым заданием. Но это не все. Еще она приготовила очень интересную разминку для нас. Давайте встанем и поиграем!

Самомассаж «Взяли ушки за макушки.»

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…(несильно потянуть вверх)ч

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали.     ( продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:    (пощипывание в такт речи)

 Пальцами скорей размять..  (приятным движением разминаем между  

                                                       пальцами)

Вверх по ушкам проведём.. (провести по краю уха, слегка сжимая

                                               большим и указательным пальцами)                                         

И к макушкам вновь придём».

 

б)Вчера, сегодня, завтра.

В: Молодцы, ребятки! Очень хорошо играли! А сейчас давайте расскажем нашей кукле Маше, как же нам живется в садике.

В:  День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня?

В:  А вот день, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера?

ВДень, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?

Гимнастика для глаз.

в)Право, лево, направо, налево.

В: А сейчас еще одно задание от куклы Маши.

На коврике лежат 5 рыбок

В: Посмотрите, что это ребята?

Д: Рыбки!

В: Правильно, рыбки. А сколько их? Давайте сосчитаем.

Д: 5

В: Правильно! Посмотрите внимательно, а в какую сторону плывут рыбки?

Д: В разные

В: Верно. А сколько рыбок плывет в правую сторону? Давайте вспомним, где у нас правая рука? Вот эти рыбки плывут в правую сторону, сколько их? (Показывает на этих рыбок)

Д: 3

В: Правильно, 3. А сколько рыбок плывет в левую сторону?

Д: 2

В: Правильно, тоже 2.

Садимся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

 В: кукла Маша приготовила еще задание. Посмотрите что на столе? Ваша задача закрасить  рыбок, которые плывут в правую сторону, красным цветом, а  которые плывут в левую – желтым. Запомните! В правую сторону – красным цветом, в левую – желтым!

В:Кто первым правильно выполнит задание – получит приз откуклы Маши.

Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает, исправляет, подсказывает.

3.Итог.

В: Молодцы, ребятки! А сейчас давайте ответим еще на несколько вопросов. Кто к нам приходил в гости? Какое задание вам понравилось больше всего? Молодцы, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо

Цель:  закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...

Дидактическая игра «Угадай птицу по части тела» Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие.

Дидактическая игра«Угадай птицу по части тела»Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"

Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...

Конспект НОД по математическому развитию.«Закрепление умения считать в пределах 4»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?&raqu...

Закрепление умений считать в пределах -4

Конспект по ФЭМП, для средней группы....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМПТема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.Цель занятия: обобщить полученные знания по матем...