Закрепить умение считать в пределах 5
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.
Задачи:
1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;
2. Повторить значение слов вчера, сегодня, завтра;
3. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (лево, право, налево, направо).
Дидактический наглядный материал: игрушка кукла, салфетки с 5-ю предметами, рыбки, карточки с рыбками плывущими в разных направлениях, карандаши двух цветов.
Раздаточный материал: Картинки-раскраски с рыбками, красный и желтый карандаши на каждого ребенка.
Здоровьесберегающие технологи: гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, , самомассаж, гимнастика для глаз.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
- Организационный момент
Гимнастика
Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
Дыхательная гимнастика
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз.
- Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, кукла Маша!
В: Она приготовила нам задание.
- Основная часть
а) Счет на ощупь в пределах 5.
На столе под салфеткой лежат 5 кубиков, 5 матрешек, 5 ложечек,5 кружек,5 рыбок.
В: Вот, посмотрите, что принесла с собой кукла Маша. Это волшебная салфетка. Под ней спрятаны предметы, только вот какие и сколько – никто кроме ее не знает. Ваша задача – не убирая салфетки, на ощупь определить, что лежит там и сколько.
Воспитатель по очереди приглашает к себе детей, они щупают содержимое и говорят результат.
В: А сейчас давайте проверим правильно вы сказали?
Д: Да!
В: Молодцы! Кукла Маша тоже очень рада, что вы справились с таким непростым заданием. Но это не все. Еще она приготовила очень интересную разминку для нас. Давайте встанем и поиграем!
Самомассаж «Взяли ушки за макушки.»
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули…(несильно потянуть вверх)ч
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. ( продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять.. (приятным движением разминаем между
пальцами)
Вверх по ушкам проведём.. (провести по краю уха, слегка сжимая
большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём».
б)Вчера, сегодня, завтра.
В: Молодцы, ребятки! Очень хорошо играли! А сейчас давайте расскажем нашей кукле Маше, как же нам живется в садике.
В: День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня?
В: А вот день, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера?
В: День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?
Гимнастика для глаз.
в)Право, лево, направо, налево.
В: А сейчас еще одно задание от куклы Маши.
На коврике лежат 5 рыбок
В: Посмотрите, что это ребята?
Д: Рыбки!
В: Правильно, рыбки. А сколько их? Давайте сосчитаем.
Д: 5
В: Правильно! Посмотрите внимательно, а в какую сторону плывут рыбки?
Д: В разные
В: Верно. А сколько рыбок плывет в правую сторону? Давайте вспомним, где у нас правая рука? Вот эти рыбки плывут в правую сторону, сколько их? (Показывает на этих рыбок)
Д: 3
В: Правильно, 3. А сколько рыбок плывет в левую сторону?
Д: 2
В: Правильно, тоже 2.
Садимся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
В: кукла Маша приготовила еще задание. Посмотрите что на столе? Ваша задача закрасить рыбок, которые плывут в правую сторону, красным цветом, а которые плывут в левую – желтым. Запомните! В правую сторону – красным цветом, в левую – желтым!
В:Кто первым правильно выполнит задание – получит приз откуклы Маши.
Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает, исправляет, подсказывает.
3.Итог.
В: Молодцы, ребятки! А сейчас давайте ответим еще на несколько вопросов. Кто к нам приходил в гости? Какое задание вам понравилось больше всего? Молодцы, ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо
Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...
Дидактическая игра«Угадай птицу по части тела»Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие.
Дидактическая игра«Угадай птицу по части тела»Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"
Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...
Конспект НОД по математическому развитию.«Закрепление умения считать в пределах 4»
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?&raqu...
Закрепление умений считать в пределах -4
Конспект по ФЭМП, для средней группы....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМПТема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.Цель занятия: обобщить полученные знания по матем...