Закрепление умений считать в пределах -4
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект по ФЭМП, для средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  для детей средней группы по ФЭМП. «Закреплять умение считать в пределах 4».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Программное содержание:

Закреплять умение считать в пределах 4.

Познакомить с порядковым значением числа.

Учить отвечать на вопросы.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно

Материал:

Пирамидка с колечками разного цвета, веревки, физкультурные палки, рули, коробки, цветные карандаши, цветные ленты

Ход занятия:

Дидактическая игра «Сосчитай»

Дети вместе с воспитателем рассматривают пирамидку: «Что это? Из чего собрана пирамидка? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?»

Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать колечки: «Сколько колечек у пирамидки?» Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»

Воспитатель раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет колечки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.

Игра повторяется 2-3 раза.

Дидактическая игра «Сложи карандаши в коробки»

У каждого ребенка коробка и цветные карандаши.

Воспитатель предлагает детям сложить карандаши в коробки в соответствии с его указаниями, например: «Первый карандаш красный, второй карандаш синий» и т.д. Потом уточняет, который по счету тот или иной карандаш.

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из веревочек – круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник, прямоугольник. Выясняет названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по комнате, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его. Игра повторяется 2-3 раза.

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление порядкового счета в пределах 10 на занятиях физкультурой в подготовительной группе.Авторская разработка.

Веселый порядковый счет в пределах 10, развитие внимания на занятиях физкультурой в подготовительной группе....

Закрепление навыков счета в пределах 6

Цель: продолжать закреплять навыки счета в пределах 6. Упражняться в определении направления от себя: впереди - сзади, справа - слева, в умении различать и называть предметы круглой, квадратной, треуг...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"

Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...

Закрепить умение считать в пределах 5

конспект занятия по матиматики...

Конспект НОД по математическому развитию.«Закрепление умения считать в пределах 4»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?&raqu...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМПТема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.Цель занятия: обобщить полученные знания по матем...