Непосредственная образовательная деятельность ,,Расколдуем Буратино".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно
Получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему один или убирая из большего
один.
Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте)
Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по
форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить представления детей о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
Правильно, это полено. Скажите, а в какой сказке нам встречается полено? (ответы детей)
Правильно, в сказке про Буратино.
- Ой, ребята, тише, тише, полено мне что – то хочет сказать. Полено говорит, что это
Буратино и что его заколдовал злой Дуремар. А чтобы его расколдовать, нам нужно
сделать несколько игровых заданий. Ну, что готовы помочь Буратино?
- Ой, ребята, да здесь замок. Чтобы нам открыть замок нужно сказать волшебные слова:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Потянули, покрутили, постучали
И открыли.
1. И вот наше первое задание нужно соотнести количество предметов с цифрой. На столе
лежат картинки с предметами и цифры нужно их соотнести.
2. Второе задание Дидактическая игра “По порядку становись.”
Дети разбирают цифры и встают по порядку. Счет по порядку и обратно. Назовите
соседей числа 3, 6, 5. Я задумала число оно на одно больше, чем 6. Оно на одно меньше,
чем пять. Молодцы!!!
3. . Посмотрите, ребята, перед вами лежит чистый листок. А рядом лежат геометрические
фигуры. (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал)
Какую геометрическую фигуру видит (имя)?
Каким она цветом (имя)?
Положите в правый верхний угол квадрат. В левый нижний прямоугольник. В правый
нижний овал, в левый верхний треугольник. А посередине положите круг.
Одного ребенка можно вызвать делать к доске. На что походят геометрические фигуры.
4. Работа по подгруппам. Разложить картинки от самого узкого до самого широкого, от
самого низкого до самого высокого, от самого короткого до самого длинного.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть. Раз мы расколдовываем Буратино то и
физминутку мы сделаем про него.
Физминутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Отдохнули, а сейчас проходим за столы.
5. Ребята, посмотрите, у вас на столе стоят матрешки. Поставьте в первый верхний ряд
красные матрешки, а на нижний желтые. Посчитайте сколько красных и сколько желтых
матрешек. Каких больше? Каких меньше? А как можно сделать, чтобы их стало поровну?
Молодцы!
6. А сейчас я загадаю загадки, а вы угадайте, о какой части суток я говорю. Назовите
части суток какие вы знаете?
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши детки просыпаются
В детский садик собираются. (утро)
Спешат пешеходы
Нигде не увидишь ребят
И только вокзалы, заводы
Часы и машины не спят (вечер)
Целый день поет щегол
За окошком в клетке
И не может сосчитать
Сколько птиц на ветке (день)
В окошко к нам луна глядит
Малым деткам спать велит. (ночь)
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
- Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)
- Спим мы ночью, а зарядку делаем … (утром)
- Делаем зарядку утром, а обедаем … (днем)
- Солнышко светит днем, а луна … (ночью)
А еще ребята скажите, какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
Сколько дней в неделе? Сколько дней выходных в неделе? Давайте назовем все дни
недели по порядку.
7. У вас на столах лежат квадраты на нужно разделить их две и четыре части.
8. Появляется Буратино. Спасибо ребята, что помогли меня расколдовать. А у меня для вас
есть игра на внимательность.
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какое сейчас время года?
- Сколько углов в треугольнике?
- Что бывает раньше утро или вечер?
Рефлексия. Ребята, скажите вам понравилось, как мы сегодня играли (ответы детей). А
что вам понравилось больше всего. Если вам понравилось, как вы занимались, возьмите
смайлик с улыбкой, если вы в чем – то затруднялись, возьмите грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино»
Занятие с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по образовательной области "Познание" (природный мир)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» для старших дошкольников с ОНР. Тема: «Поможем Буратино».
Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): - развивать, познавательно-исследовательскую деятельность детей, через экспериментирование;- формировать коммуникативные универсальные предпосы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....
Непосредственно–образовательная деятельность «Обучение Буратино финансовой грамотности» (старшая группа 5-6 лет)
НОД «Обучение Буратино финансовой грамотности» (старшая группа 5-6 лет) Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обм...
Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...