ОД по ФЭП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дементьева Екатерина Владимировна

ОД по ФЭП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_femp_s_ispolzovaem_palochek_kyuizenera.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по ФЭП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера

Цель занятия:

• Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;

• Закрепить знания в порядковом и количественном счете до 10;

• Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;

• Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек КЮИЗЕНЕРА;

• Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине);

Оборудование:

Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, мультимедийная доска, проектор, игрушки с киндер сюрприза на каждого ребенка (по одной)

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Коробочка.

Воспитатель: Да, какая она красивая, а давайте посмотрим что в ней находится.

Воспитатель открывает коробку, а в ней лежат палочки Кюизенера.

Воспитатель: Что это?

Дети: Палочки Кюзенера

Воспитатель: Правильно, вот с ними мы сегодня и будем заниматься. Но для начала давайте вспомним какой сегодня день недели?

Дети отвечают: Четверг

Воспитатель: Правильно, давайте сейчас поиграем в игру «Будь внимательным» (Воспитатель называет  разные слова, в том числе и  дни недели. Если ребенок слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.)

Давайте вспомним, сколько у нас палочек? (10 палочек). Какие палочки? (Разноцветные).

Воспитатель: Чем они похожи, чем отличаются?

Дети: Они все прямоугольной формы, ими можно считать, выкладывать разные фигуры, отличаются размером.

- Давайте вспомним каждый цвет, какой цифре соответствует. (Белая палочка- цифра 1, розовая палочка-цифра 2 и т.д.)

Воспитатель: А сейчас все подойдите ко мне и давайте с вами поиграем в игру, которая называется я буду каждому из вас кидать мяч и задавать задание, а вы должны будите отгадывать мое задание:

1 задание « Разминка»

( воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)

- посчитай от 1 до 10;

- посчитай от 10 до 1;

- назови дни недели;

- назови 1-й день недели;

- назови какой день следует за средой;

- назови соседей числа 3;

- какое число следует за числом 5;

- какое число стоит перед числом 8.

Воспитатель: Давайте вспомним каждый цвет, какой цифре соответствует. (Белая палочка- цифра 1, розовая палочка-цифра 2 и т.д.)

Вика: прочитай, пожалуйста, стихотворение:

Цифра 1-как первый снежок,

2-как самый красивый цветок,

3-небосвод над головой,

4-флажок, а по цвету, какой?

5-разукрашена как одуванчик,

6-фиалка в нашем стаканчике.

Цифра 7-темна как сажа,

8-цвет вишенки вкусной и спелой,

9-как колокольчик нежный,

10-как апельсин полезный.

Давайте возьмем наши наборы с палочками и пройдем за столы. Откройте коробки и приготовьтесь к заданию.


Задание № 2 «Выложи дорожку».

Воспитатель: У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности. Проверили. (4 дорожки).

Задание № 3 « Весёлый поезд»

Воспитатель: Найдите стаканчик с числом , которое следует за числом 1 ( 2)

Что это за шум? (Слышится шум поезда)

Давайте сделаем свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10: от самого маленького до самого большого. Машинистами будут игрушки (у каждого ребёнка маленькая игрушечка)

Давайте посчитаем вагоны, начиная с самого маленького- белого ( считают, ставя игрушку на «вагон»)

- сколько вагонов? ( 10)

- каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- какого цвета вагон стоит 6-м?

- какой по порядку вагон стоит между красным и коричневым?

- какой вагон левее голубого?

- на сколько один вагон больше ( меньше) рядом стоящего? ( на 1)

-А теперь выложите числовой ряд. ( один ребёнок работает у доски)

Физ. минутка:

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в  воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели – посчитали».

Игра « Сколько раз ударю в ладоши…»

(Показать цифру, соответствующую количеству ударов)

Воспитатель: Каждый « вагон» имеет имя ( повторить: 1- белый, 2- красный и т.д.)

Игра « Сравни количество вагонов»

- Возьмите 5 красных « вагона»

- Рядом положите 8 зелёных « вагонов»

- Давайте сравним количество красных и зелёных « вагонов» ( красных меньше, зелёных больше)

- Как узнать на сколько красных « вагонов» меньше ( зелёных больше)? ( методом приложения или методом наложения)

- Что сделать, чтобы « вагонов» стало одинаковое количество?( добавить или убрать)

Гимнастика для глаз: ( на флешке физ. минутки)

Воспитатель: Сейчас давайте поиграем в игру «Что пропустили?»

В следующем задании вам нужно выложить лесенку в прямом и обратном порядке. А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный. Закрываем глаза. (В это время воспитатель убирает несколько палочек). Открывайте, что изменилось? Каких палочек не хватает?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к паровозику»

Цель: формировать элементарные математические представления детей.Задачи:- Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера;  в установлении отношений эквивалентности: цифра – цвет; в соотн...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера Подготовила Попова Е.А. – воспитатель...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»

Цели:Цели:Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.Закрепле...

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия:  интег...

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на поезде»

Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек...