ОД по ФЭП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ОД по ФЭП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_femp_s_ispolzovaem_palochek_kyuizenera.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по ФЭП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера
Цель занятия:
• Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;
• Закрепить знания в порядковом и количественном счете до 10;
• Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;
• Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек КЮИЗЕНЕРА;
• Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине);
Оборудование:
Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, мультимедийная доска, проектор, игрушки с киндер сюрприза на каждого ребенка (по одной)
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Коробочка.
Воспитатель: Да, какая она красивая, а давайте посмотрим что в ней находится.
Воспитатель открывает коробку, а в ней лежат палочки Кюизенера.
Воспитатель: Что это?
Дети: Палочки Кюзенера
Воспитатель: Правильно, вот с ними мы сегодня и будем заниматься. Но для начала давайте вспомним какой сегодня день недели?
Дети отвечают: Четверг
Воспитатель: Правильно, давайте сейчас поиграем в игру «Будь внимательным» (Воспитатель называет разные слова, в том числе и дни недели. Если ребенок слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.)
Давайте вспомним, сколько у нас палочек? (10 палочек). Какие палочки? (Разноцветные).
Воспитатель: Чем они похожи, чем отличаются?
Дети: Они все прямоугольной формы, ими можно считать, выкладывать разные фигуры, отличаются размером.
- Давайте вспомним каждый цвет, какой цифре соответствует. (Белая палочка- цифра 1, розовая палочка-цифра 2 и т.д.)
Воспитатель: А сейчас все подойдите ко мне и давайте с вами поиграем в игру, которая называется я буду каждому из вас кидать мяч и задавать задание, а вы должны будите отгадывать мое задание:
1 задание « Разминка»
( воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)
- посчитай от 1 до 10;
- посчитай от 10 до 1;
- назови дни недели;
- назови 1-й день недели;
- назови какой день следует за средой;
- назови соседей числа 3;
- какое число следует за числом 5;
- какое число стоит перед числом 8.
Воспитатель: Давайте вспомним каждый цвет, какой цифре соответствует. (Белая палочка- цифра 1, розовая палочка-цифра 2 и т.д.)
Вика: прочитай, пожалуйста, стихотворение:
Цифра 1-как первый снежок,
2-как самый красивый цветок,
3-небосвод над головой,
4-флажок, а по цвету, какой?
5-разукрашена как одуванчик,
6-фиалка в нашем стаканчике.
Цифра 7-темна как сажа,
8-цвет вишенки вкусной и спелой,
9-как колокольчик нежный,
10-как апельсин полезный.
Давайте возьмем наши наборы с палочками и пройдем за столы. Откройте коробки и приготовьтесь к заданию.
Задание № 2 «Выложи дорожку».
Воспитатель: У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности. Проверили. (4 дорожки).
Задание № 3 « Весёлый поезд»
Воспитатель: Найдите стаканчик с числом , которое следует за числом 1 ( 2)
Что это за шум? (Слышится шум поезда)
Давайте сделаем свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10: от самого маленького до самого большого. Машинистами будут игрушки (у каждого ребёнка маленькая игрушечка)
Давайте посчитаем вагоны, начиная с самого маленького- белого ( считают, ставя игрушку на «вагон»)
- сколько вагонов? ( 10)
- каким по порядку стоит жёлтый вагон?
- какого цвета вагон стоит 6-м?
- какой по порядку вагон стоит между красным и коричневым?
- какой вагон левее голубого?
- на сколько один вагон больше ( меньше) рядом стоящего? ( на 1)
-А теперь выложите числовой ряд. ( один ребёнок работает у доски)
Физ. минутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели – посчитали».
Игра « Сколько раз ударю в ладоши…»
(Показать цифру, соответствующую количеству ударов)
Воспитатель: Каждый « вагон» имеет имя ( повторить: 1- белый, 2- красный и т.д.)
Игра « Сравни количество вагонов»
- Возьмите 5 красных « вагона»
- Рядом положите 8 зелёных « вагонов»
- Давайте сравним количество красных и зелёных « вагонов» ( красных меньше, зелёных больше)
- Как узнать на сколько красных « вагонов» меньше ( зелёных больше)? ( методом приложения или методом наложения)
- Что сделать, чтобы « вагонов» стало одинаковое количество?( добавить или убрать)
Гимнастика для глаз: ( на флешке физ. минутки)
Воспитатель: Сейчас давайте поиграем в игру «Что пропустили?»
В следующем задании вам нужно выложить лесенку в прямом и обратном порядке. А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный. Закрываем глаза. (В это время воспитатель убирает несколько палочек). Открывайте, что изменилось? Каких палочек не хватает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к паровозику»
Цель: формировать элементарные математические представления детей.Задачи:- Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера; в установлении отношений эквивалентности: цифра – цвет; в соотн...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера Подготовила Попова Е.А. – воспитатель...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»
Цели:Цели:Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.Закрепле...
Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия: интег...
Интегрированное занятие в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на поезде»
Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек...