Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений. «Поиграй со мной Дружок» 2 младшая группа.
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП. Цель занятия: закрепление умений различать и называть основные признаки предметов: название, величину, цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/nod_femp_druzhok.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД.
Формирование элементарных математических представлений.
«Поиграй со мной Дружок»
2 младшая группа.
Автор-разработчик: Юхименко Ирина Мерабовна.
Возрастная адресованность: 2 младшая группа ОДОД.
Длительность мероприятия: 15 минут.
Цель: закрепление умений различать и называть основные признаки предметов: название, величину, цвет.
Педагогический замысел: закреплять умение различать и называть предмет, не обозначая его цвет, величину; развивать умение различать предметы по величине, используя слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного; называть цвет предмета; воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками, интерес к занятиям.
Предполагаемый результат: воспитанники будут уметь различать предметы по названию, цвету, величине.
Предварительная работа. Повторение игры «Что в мешочке лежит?», разучивание физкультминутки «Дружок», повторение и закрепление цвета предмета.
Материалы. Демонстрационный материал: игрушка (собачка), рюкзак, мешочек.
Раздаточный материал: игрушки (предметы большие и маленькие разных цветов), 2 (две) коробочки (жёлтая и зелёная).
Примерный ход совместной деятельности.
1.Сюрпризный момент: воспитатель, незаметно для воспитанников, стучит по шкафчику.
Воспитатель: Кто же к нам стучится? (ответы)
Воспитатель выглядывает за дверь и в комнате появляется собачка (игрушка) с рюкзачком.
Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам в гости? (собачка)
Воспитатель: Как тебя зовут, собачка?
Собачка: Дружок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Дружком!
Воспитанники: Здравствуй Дружок!
Дружок: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Дружок, а что у тебя в рюкзачке?
Дружок: Мои игрушки.
Воспитатель: Покажешь свои игрушки ребятам?
Дружок: Да, конечно. Чем они отличаются? Ребята, а вы можете показать мне, какие игрушки большие, а какие маленькие? (ответы)
Воспитатель помогает Дружку достать игрушки.
2.Игровая ситуация «Разложи игрушки по величине».
Воспитатель: Ребята, положите большие игрушки в жёлтую коробочку, а маленькие игрушки – в зелёную коробочку.
Воспитанники по одному подходят к игрушкам, лежащим на столе, и раскладывают их по коробочкам. Во время выполнения задания воспитатель уточняет: «Что ты положил (а) в коробочку? Какого цвета предмет? Сколько маленьких игрушек в коробочке? Сколько больших игрушек в другой коробочке? Сколько игрушек осталось на столе?»
3.Физкультминутка «Дружок».
Я позвал: «Ко мне, Дружок!» (пальчики сгибаем)
Он меня не слышит. (ладошка к уху)
Я позвал: «Дружок, ко мне!» (пальчики сгибаем)
Вот, бежит, я вижу. (ладошку ко лбу)
Около меня присел, (приседаем на корточки)
Уткнулся мокрым носом, (ладошки к носу)
Хвостиком он повертел (виляем бёдрами)
И тихонько засопел. (ладошки под щёчку)
4.Игра «Что в мешочке лежит?»
Воспитатель произносит четверостишие.
Что в мешочке лежит,
Кто же нам подскажет?
И шуршит и дребезжит,
Может (имя ребёнка) скажет?
В мешочке лежат большие и маленькие предметы (знакомые воспитанникам) разных цветов. Дети на ощупь определяют предмет, называют его, затем достают и говорят, какого он цвета и размера.
5.Подвижная игра «Где твой домик?»
На ковре кладём два круга (жёлтый и красный) и шарики тех же цветов. Воспитанники берут шарики и под музыку начинают танцевать. По окончании мелодии ребята бегут в круг того цвета, какого цвета шарик в руках. Когда все разбегутся по «домикам» воспитатель просит их объяснить свой выбор.
Дружок: Спасибо, ребята, за игру! До новых встреч, до свидания!
6. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Что у Дружка было в рюкзачке? В какие игры вы играли? Какие цвета мы повторили? Что вам понравилось больше всего на занятиях? Спасибо, ребята! Вы все молодцы!!!
7. Итог: воспитанники закрепили умение различать и называть основные признаки предметов: название, величина, цвет.
Дальнейшая работа: расширяем цветовую палитру, знакомим с формами предметов, закрепляем умение различать и называть основные признаки предметов: название, величина, цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе
В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигур...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поиграем с матрешками" 1 младшая группа
Активизировать в словаре понятия: "много", "один", "ни одного"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...
Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы «У зайчика в гостях»
Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы Тема занятия: «У зайчика в гостях»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 2-ой младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие с колобком»
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Блоки Дьенеша" во 2 младшей группе. Игровой досуг.
Цель - создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...