Значение математического материала для развития познавательных процессов дошкольников.
методическая разработка по математике (средняя группа)
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслемо без использования занимательных игр,задач,развлечений .При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных особенностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и разалскать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в их в других видах деятельности, новой обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzuetsya_zanimatelnyy_material.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Используется занимательный материал
целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение ней, что и стимулирует мыслительную активность Ребенку интересна конечная цель - сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его
При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб, практическими мыслительными. В ходе поиски, выдвижения гипотез, решения дети проявляют догадку, т.е, как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность, безусловно, кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решение лишь на основании практических действий и обдумывания. При этом дошкольникам свойственно догадываться только о какой-то части решения, каком-то этапе. Момент появления догадки дети, как правило, не объясняют; «Я подумал и решил. Так надо сделать».
В процессе решении задач на смекалку обдумывание детьми хода поиска результата предшествует практическим действиям. Показателем иска и уровень его, характер поиска производимых проб. В ходе решения занимательных задач идет приобщение дошкольников к элементам творческой деятельности. У детей формируется умение вести поиск решения путем предложений, осуществлять разные по характеру пробы, догадываться Из всего многообразия занимательного математического материала обеспечить применение игры. Основное их назначение в различении, выделении, назывании множеств предметов чисел, геометрических фигур, направлений и т.д .Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей. Широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения .Они отличаются необычностью постановки задачи, неожиданностью преподнесения ее от имени какого-либо сказочного героя. Назначение их - упражнять детей с целью выработки умений, навыков, Дидактические игры оправдывают себя в решения задач индивидуальной работы с детьми, о как же проводится со всеми детьми или с подгруппой в свободное от занятий время.
В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной дидактике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли .Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Систематическое упражнение в решении задач развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу.
Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует развитию общих умственных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалке сообразительности.
В обучении дошкольников нестандартная задача, целенаправленно и к месту использования, и роли проблемной. Здесь на лицо поиск хода решения выдвижением гипотезы, проверкой её, опровержением неправильного направления поиска, нахождением способов доказательства верного решения
Занимательный материал математического содержания, является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья тема: "ВЛИЯНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Статья посвящена проблеме влияния занимательного математического материала на развитие познавательной активности дошкольников. Рассмотрены принципы, содержание, методика организации занятий, способств...
Опыт работы "Роль занимательного математического материала в развитии психический процессов у дошкольников с ЗПР"
В опыте работы представленны авторские занимательные математические игры, разработанные в процессе работы специалиста в группе для детей с задержкой психического развития....
ПЛАН по самообразованию «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у дошкольников». на 2017 – 2018 учебный год
ПЛАН по самообразованию...
Самообразование «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у дошкольников»
Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспитании и в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения являются не только знания, но и определенный стиль мышления...
План по самообразованию на учебный год. ТЕМА: «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у дошкольников»
План по самообразованию на учебный год.ТЕМА: «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у дошкольников»Подготовила воспитатель: Лету...
план по самообразованию на тему: " Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у дошкольников".
план работы с детьми дошкольного возраста по развитию порзнавательной активности через занимательный математический материал....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий «История веселого квадратика»
Цель: Формирование у детей интереса к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач, используя современные технологии ТРИЗ.Образовательные задачи:- Зак...