Занятие по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Познакомить с цилиндром, обучать различать шар и цилиндр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП ОДОД ГБОУ школы № 580 Приморского район

Санкт- Петербурга.

Дата: 17.12.2019г.                     Возрастная адресованность: средняя группа.

Тема: «Поездка в Фигурландию».

Цель: Знакомство с цилиндром.

Задачи:

  1. Познакомить с цилиндром, обучать различать шар и цилиндр; формировать представление о порядковом значении числа (познавательное развитие).
  2. Закреплять приёмы работы с пластилином ( худ.- эстетическое развитие).
  3. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу (социально-коммуникативное развитие).
  4. Развивать умение подбирать слова- определения (речевое развитие).
  5. Способствовать восстановлению работоспособности с помощью физ. минутки (физическое развитие).

Материал: отрывок аудиозаписи из песни «Паровоз Букашка», обручи, карточки с цифрами от 1 до 5 по количеству детей, коробка, стул, геометрические фигуры шар и цилиндр, пластилин, бумажные одноразовые тарелки, раздаточный материал(карточки с изображением ананаса, киви, персика), ананас, два киви, два персика (можно муляжи).

Примерный ход образовательной деятельности:

- Мы с вами давно не путешествовали, поэтому сегодня отправимся в путешествие. Предлагаю вновь посетить страну Фигурландию. Вы помните, кто там живёт? Мы ещё не со всеми её жителями знакомы. В прошлый раз мы летели на воздушном шаре, но сейчас холодно. А почему сейчас холодно?(зима)  Давайте немного поговорим о зиме.

Д/игра «Какой. Какая. Какое?»

- Какая  бывает зима?  Опишите зимний ветер, небо, погоду. Чем можно заниматься зимой? А какое у вас настроение бывает зимой?

- Чтобы мы не замёрзли и не заболели, предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Для этого нам нужны билеты, где будет указано, в каком вагоне каждый из вас поедет. У меня есть коробка с билетами. Подходите ко мне и берите себе один. Цифра на билете _ это номер вашего вагона. Отсчёт вагонов идёт от паровоза(стула). Вагон, который сразу за паровозом, какой по счёту?(первый) Затем второй,…пятый. А теперь по вагонам!

Распределяются по «вагонам» в соответствии с цифрой на билете (обручи, выложенные на ковре друг за другом_ вагоны, стул имитирует паровоз).

- Я буду машинистом. Поехали!

Звучит отрывок из песни «Паровоз «Букашка».

- Вот мы и приехали. Выходите. Кто же нас здесь встречает?

Может мячиком он стать и немного полетать.

Очень круглый, не овал. Догадались? Это… шар!

Что вы знаете о шаре? У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий). Какие действия можно с ним выполнить? (покатать). Если его нарисовать на листе бумаги, то в какую фигуру он превратится? (в круг). Давайте попробуем вместе сделать круг (встают в хоровод).

Физ. минутка:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И с начала всё начнём.

(Повторяют ещё раз, меняя направление движения.)

- Шар хочет познакомить нас со своим другом. Это цилиндр. Его название происходит от греческого слова, означающего валик, каток. Цилиндр, как и шар, не имеет углов и его можно покатать. Круги, расположенные сверху и снизу цилиндра, называются его основаниями. На эти основания цилиндр можно ставить.

Давайте возьмём по кусочку пластилина и скатаем шар. Чем дольше катать шар из пластилина, тем ровнее он получится. Теперь накройте кусочек пластилина ладошкой и катайте вперед- назад. Получится цилиндр. Чем дольше катается цилиндр из пластилина, тем тоньше и длиннее он получается.

- Наши знакомые приглашают нас в кафе. Садитесь скорее за столы. Они хотят угостить вас фруктовым салатом. А где же наш салат? Здесь только пустые тарелки (перед каждым воспитанником одноразовая бумажная тарелочка). Оказывается, эти хитрецы хотят, чтобы мы приготовили салат сами, а они покажут нам рецепт(слайд с изображением одного ананаса, двух персиков и двух киви).

Воспитанники выполняют задание из раздаточного материала, а воспитатель из настоящих фруктов.

- Сколько всего фруктов у вас на тарелках? На какую фигуру похож ананас, киви, персик (демонстрирует)? Запомните рецепт этого салата и дома угостите им своих близких. Он очень полезный и вкусный. В таком салате много витаминов, а зимой они особенно нам необходимы, чтобы наш организм был крепким и здоровым.

- Нам пора отправляться в обратный путь. Занимайте свои прежние места в вагонах.

(Под отрывок из той же песни возвращаются обратно.)

- Понравилась вам наша сегодняшняя поездка? В какой стране мы побывали? С кем познакомились? Что нового узнали? Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).

I.                   Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выдел...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....