НОД по ФЭМП в старшей группе "Спасем козлят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ружейникова Светлана Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных метематических представлений в старшей группе детского сада "Спасем козлят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_spasem_kozlyat.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п.Алексеевский Советского района Республики Марий Эл

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

«Спасём козлят»

Подготовила: воспитатель

Ружейникова С.Н.

Спасём козлят

Занятие

Старшая группа

Цель. Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов.

Задачи.

Образовательные:

  • Учить получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет.
  • Активизировать словарь (6 меньше 7; если к шести предметам добавит один предмет, будет поровну).
  • Упражнять в отсчете ударов на слух в пределах 6.
  • Учить последовательно называть дни недели.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса
  • Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать
  • Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал. Фигурки козы и волка из настольного театра. Фигурки козлят и чашки (для фланелеграфа). Поднос с муляжами овощей (капуста, морковь, свёкла, огурец), шесть счётных палочек - на каждого ребёнка.

Воспитатель. Поиграем, дети, в сказку.

В лесной избушке жила-была мама-коза. (Выставляет на стол фигурку из настольного театра.) И были у неё детки-козлята. (Выставляет на фланелеграф семь фигурок.) Сколько деток было у козы? (Семь.) Каждый день уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Приносила коза домой полное вымя молока. Разливала она молоко в чашки, ставила их на стол. (Выкладывает на фланелеграф шесть чашек напротив фигурок козлят.) Сколько чашек с молоком поставила коза на стол? (Шесть.) Всем ли козлятам достанется чашка с молоком? (Не всем. Чашек с молоком меньше, чем козлят.) Какое число меньше? (6 меньше 7.) Что надо сделать, чтобы чашек и козлят стало поровну, чтобы всем козлятам досталась чашка с молоком? (Надо добавить одну чашку.) Верно!

Накормила коза козлят и опять уходить собралась - в огород.

Проводится разминка.

Воспитатель берёт в руки фигурку козы и поёт отравок из песенки козы (музыкальный фильм "Волк и семеро козлят на новый лад" муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина). Дети выполняют движения по показу.

Ох, козлятушки, вы, ребятушки,

Остаетеся вы без матушки.

В огород иду за капустою.

(Шагают на месте.)

Может волк прийти -

Сердцм чувствую.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы.

(Приседают, прижимая указательный палец правой руки к губам.)

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы.

(Приседают, прижимая указательный палец левой руки к губам.)

Воспитатель убирает фигурку козы. Дети изображают веселящихся козлят и поют, подражая героям музыкального фильма "Волк и семеро козлят на новый лад". Затем садятся на свои места.

Воспитатель. В это время появляется волк. (Выставляет на стол фигурку.) Он стучится в избушку. (Быстро стучит по столу два раза.) А дверь в избушку была с секретом: если правильно посчитать удары, то она сама откроется. Волк стучит ещё.

Несколько раз очень быстро стучит по столу. Каждый раз дети не могут сосчитать удары. Затем воспитатель медленно стучит шесть раз. Дети считают.

Воспитатель. Удары вы посчитали правильно, вот дверь и открылась. Наконец волк попал в избушку.

Берёт в руки фигурку волка и говорит за него.

Волк. Ага, попались, сейчас я вас съем!

Воспитатель. А козлята его просят: "Не ешь нас, волк! Мы хорошие козлята, мы умные".

Волк. Умные, говорите? Вот сейчас я это проверю. Отгадайте загадки, выполните мои задания, тогда я вас есть не буду.

Воспитатель. Козлята закричали: "Отгадаем, выполним! Да и дети нам помогут!" Ну что, ребята, поможем козлятам?

Дети. Да!

Волк. Слышал я, что ваша мама-коза ушла в огород. А знаете ли вы, что и где в вашем огороде растёт? Представьте, что вы сейчас в огороде. (На столах стоят подносы с муляжами овощей.) Слева от вас растёт капуста, справа - морковь, сзади - огурцы, перед вами - свёкла.

Дети встают, берут с подносов соответствующие овощи и раскладывают их на полу. Волк хвалит детей, которые выполнили задание правильно. Воспитатель помогает детям исправить ошибки.

Волк. Теперь задание потруднее. Выложите из шести палочек два треугольника. (Дети выкладывают фигуры из счётных палочек.) Выложите из шести палочек квадрат и треугольник. (Дети выполняют задание.) Получился домик. А теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок.

Дети выполняют задание. Волк поощряет справившихся с заданием, даёт советы тем, кто затруднялся.

Волк. Молодцы, козлятки-ребятки, справились с заданием! Останусь, наверное, сегодня без обеда. Вот и последнее задание. Назовите дни недели по порядку. Как называются выходные дни? Как называется второй (четвёртый, пятый, первый, третий) день недели? (Ответы детей.)

Волк. Всё верно! Расхотелось мне есть таких хороших да умных козлят. Я хочу с вами дружить. Приглашаю вас к себе на чай.

Воспитатель убирает фигурку волка.

Список литературы:

  1. «От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 333с.
  2. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа»/ И.А. Помораева, В.А. Позина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
  3. «Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада». М.: Просвещение, 1985
  4. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Книга для воспитателя детского сада». М.: Просвещение, 1987

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Методическая разработка "Конспект НОД по ФЭМП "Как коза своих козлят спасала"

Конспект НОД  для средней группы«Как коза своих козлят спасала»по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»разработан воспитателем высшей категории ГБДОУ № 15...

Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»

Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»...

НОД по ФЭМП "Волк и семеро козлят"

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Волк и семеро козлят"...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...