Методическая разработка "Конспект НОД по ФЭМП "Как коза своих козлят спасала"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Михайлова Оксана Владимировна

Конспект НОД  для средней группы

«Как коза своих козлят спасала»

по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

разработан воспитателем высшей категории ГБДОУ № 159 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга       Михайловой О.В.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цели: Формировать умение  ориентироваться  на листе бумаги и в пространстве, закрепить понятия «домашние» и «дикие» животные, продолжать закреплять умение сравнивать по длине, упражнять в нахождении геометрических фигур, закрепить умение соотносить цифры от 1 до 7 с количеством предметов; развивать координацию движений, внимание.

Задачи: Закрепить  представления о геометрических фигурах, о составе числа 7, формировать умение удерживать  в памяти при выполнении математических действий нужное условие, воспитывать желание сопереживать героям,  оказывать помощь; развивать интерес к русским народным сказкам

Материалы и оборудование: Маски козы и козлят, письмо с планом, фигурки домашних животных и одного дикого животного (ежик), кукла-пастушок, 3 моста различной длины,

лента синего цвета для речки, развивающая игра Никитина «Сложи квадрат», карточки с цифрами и числовыми фигурами от 1 до 7, кукла-«бибабо»

 

Ход НОД:

 

1 часть:

Воспитатель: «Дети, вы помните, какую сказку мы с вами читали недавно?

Дети: «Волк и семеро козлят!»

Воспитатель: «А чем сказка закончилась? - Ответы детей.

Воспитатель: «А хотите, мы с вами окажемся в этой сказке и поможем козе найти своих козлят? Закрывайте глазки! 1, 2, 3, 4, 5 – в гости сказку будем звать!1, 2, 3 – в гости сказка к нам приди!

            Там, где речка – баловница по камням течет, струится,

            Там, где лес густой шумит,

            Дом бревенчатый стоит.

            Подойдем-ка мы к окошку

            И послушаем немножко!

2 часть: - на лавочке возле домика плачет коза.

Коза: - Волк забрал всех моих козлят, только письмо оставил. Здесь план какой-то нарисован. Помогите мне, ребята, найти моих козлят!

(Дети рассматривают план, обсуждаются версии детей).

Коза: - На плане есть мой дом, от него идет стрелка прямо на луг. Значит, нам надо идти туда. Смотрите, плачет пастушок на лугу. Что случилось с тобой?

Пастушок: - Пас я на лугу домашних животных, да заснул на минутку. Все мои животные разбежались, одному мне их не собрать!

Коза: - Ребята, давайте поможем пастушку. Мы не можем бросить его в беде. Нужно собрать вместе всех домашних животных и посчитать их!  (проверка работы детей)

Коза: - Какие животные остались на лугу,  почему вы их не собрали?

Дети: - Это ежики! Они дикие животные и живут в лесу.

Пастушок: - Спасибо, вам!

Коза: - Нам пора идти дальше! Вот и речка, как на карте нарисовано. Только странно, все три мостика рядом лежат. Какой же мостик нам взять, чтобы речку перейти?   

 (обсуждаются версии детей, проверка работы детей)

Коза: - Речку перешли по самому длинному мостику. – Что-то я устала, давайте отдохнем! Знаете, как любят играть мои козлята?

Вставайте в пары: (физкультминутка)

            Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

            И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

            Давай коза похлопаем, похлопаем, похлопаем,

            И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

            Давай-ка пободаемся, бодаемся, бодаемся,

            А потом ругаемся, ругаемся, ругаемся.

            Давай коза помиримся, помиримся, помиримся,

            А потом обнимемся, обнимемся, обнимемся!

Коза: - Поиграли, идем дальше! Дорожка, какая интересная пошла: на ней какие-то квадраты нарисованы, а затем дом волка. Только кто-то все кирпичика разобрал! Не найти нам дорогу к дому волка. - (Коза плачет). – Что же делать? (ответы детей)

(развивающая игра Никитина «Сложи квадрат»)

Коза: - А вот и дом волка! Пойдемте, скорее, постучим в дверь.

Волк из-за двери: - Кто там?

Коза: - Это я коза! Отдавай моих козлят немедленно!

Волк: - И не подумаю, пока не выполнишь мое задание! Видишь, на столе лежат карточки с числовыми фигурами от одного до семи и такие же карточки с цифрами от одного до семи. Раздай карточки детям и пусть они найдут себе подходящую пару!

(Выполнение задания детьми, проверка работы детей)

Коза: - Ну что, волк, выполнили мы твое задание? Отдавай моих детей!

Волк: - Да, молодцы! Повезло тебе коза! Забирай своих козлят!

 

3 часть: - (дети забегают в домик, надевают маски козлят и выбегают к козе).

Коза: - Детки мои любимые, козлятки мои бодливые! Говорила вам: - Не открывайте дверь незнакомцам. Вот беда и приключилась!

Козлятки: - Мы больше не будем!

Коза: - Ну и молодцы! Давайте поиграем!

(Игра «Козлята и капуста»)

Воспитатель: - Вот так нашла коза своих козляток целыми и невредимыми! Спасибо вам, ребята!

            Хорошо, когда добром сказочка кончается.

            Ну а мы – гулять пойдем, наш день ведь не кончается!

         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_koza_kozlyat_spasala_srednyaya_po_fgos.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФМП для средней группы

«Как коза своих козлят спасала»

по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

разработан воспитателем высшей категории ГБДОУ № 159 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга       Михайловой О.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цели: Формировать умение ориентироваться  на листе бумаги и в пространстве, закрепить понятия «домашние» и «дикие» животные, продолжать закреплять умение сравнивать по длине, упражнять в нахождении геометрических фигур, закрепить умение соотносить цифры от 1 до 7 с количеством предметов; развивать координацию движений, внимание.

Задачи: Закрепить  представления о геометрических фигурах, о составе числа 7, формировать умение удерживать  в памяти при выполнении математических действий нужное условие, воспитывать желание сопереживать героям,  оказывать помощь; развивать интерес к русским народным сказкам

Материалы и оборудование: Маски козы и козлят, письмо с планом, фигурки домашних животных и одного дикого животного (ежик), кукла-пастушок, 3 моста различной длины,

лента синего цвета для речки, развивающая игра Никитина «Сложи квадрат», карточки с цифрами и числовыми фигурами от 1 до 7, кукла-«бибабо»

Ход НОД:

1 часть:

Воспитатель: «Дети, вы помните, какую сказку мы с вами читали недавно?

Дети: «Волк и семеро козлят!»

Воспитатель: «А чем сказка закончилась? - Ответы детей.

Воспитатель: «А хотите, мы с вами окажемся в этой сказке и поможем козе найти своих козлят? Закрывайте глазки! 1, 2, 3, 4, 5 – в гости сказку будем звать!1, 2, 3 – в гости сказка к нам приди!

            Там, где речка – баловница по камням течет, струится,

            Там, где лес густой шумит,

            Дом бревенчатый стоит.

            Подойдем-ка мы к окошку

            И послушаем немножко!

2 часть: - на лавочке возле домика плачет коза.

Коза: - Волк забрал всех моих козлят, только письмо оставил. Здесь план какой-то нарисован. Помогите мне, ребята, найти моих козлят!

(Дети рассматривают план, обсуждаются версии детей).

Коза: - На плане есть мой дом, от него идет стрелка прямо на луг. Значит, нам надо идти туда. Смотрите, плачет пастушок на лугу. Что случилось с тобой?

Пастушок: - Пас я на лугу домашних животных, да заснул на минутку. Все мои животные разбежались, одному мне их не собрать!

Коза: - Ребята, давайте поможем пастушку. Мы не можем бросить его в беде. Нужно собрать вместе всех домашних животных и посчитать их!  (проверка работы детей)

Коза: - Какие животные остались на лугу,  почему вы их не собрали?

Дети: - Это ежики! Они дикие животные и живут в лесу.

Пастушок: - Спасибо, вам!

Коза: - Нам пора идти дальше! Вот и речка, как на карте нарисовано. Только странно, все три мостика рядом лежат. Какой же мостик нам взять, чтобы речку перейти?    

 (обсуждаются версии детей, проверка работы детей)

Коза: - Речку перешли по самому длинному мостику. – Что-то я устала, давайте отдохнем! Знаете, как любят играть мои козлята?

Вставайте в пары: (физкультминутка)

            Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

            И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

            Давай коза похлопаем, похлопаем, похлопаем,

            И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

            Давай-ка пободаемся, бодаемся, бодаемся,

            А потом ругаемся, ругаемся, ругаемся.

            Давай коза помиримся, помиримся, помиримся,

            А потом обнимемся, обнимемся, обнимемся!

Коза: - Поиграли, идем дальше! Дорожка, какая интересная пошла: на ней какие-то квадраты нарисованы, а затем дом волка. Только кто-то все кирпичика разобрал! Не найти нам дорогу к дому волка. - (Коза плачет). – Что же делать? (ответы детей)

(развивающая игра Никитина «Сложи квадрат»)

Коза: - А вот и дом волка! Пойдемте, скорее, постучим в дверь.

Волк из-за двери: - Кто там?

Коза: - Это я коза! Отдавай моих козлят немедленно!

Волк: - И не подумаю, пока не выполнишь мое задание! Видишь, на столе лежат карточки с числовыми фигурами от одного до семи и такие же карточки с цифрами от одного до семи. Раздай карточки детям и пусть они найдут себе подходящую пару!

(Выполнение задания детьми, проверка работы детей)

Коза: - Ну что, волк, выполнили мы твое задание? Отдавай моих детей!

Волк: - Да, молодцы! Повезло тебе коза! Забирай своих козлят!

3 часть: - (дети забегают в домик, надевают маски козлят и выбегают к козе).

Коза: - Детки мои любимые, козлятки мои бодливые! Говорила вам: - Не открывайте дверь незнакомцам. Вот беда и приключилась!

Козлятки: - Мы больше не будем!

Коза: - Ну и молодцы! Давайте поиграем!

(Игра «Козлята и капуста»)

Воспитатель: - Вот так нашла коза своих козляток целыми и невредимыми! Спасибо вам, ребята!

            Хорошо, когда добром сказочка кончается.

            Ну а мы – гулять пойдем, наш день ведь не кончается!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для детей средней группы, посвященный празднику 8 Марта "Волк в гостях у Козы и козлят".

Праздник предназначен для детей средней группы. Праздник успешно апробирован. Материал расчитан для детей с высоким уровнем музыкального развития. Сценарий будет интересен музыкальным руководителям и ...

Методическая разработка проведения непосредственной образовательной деятельности по математике "Спасаем козлят"

Занятие проходит в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" с мотивацией помощи козе в спасении козлят....

Сценарий музыкального праздника "Волк в гостях у козы и козлят"

Сценарий детского праздника (утренника), как и любое литературно - драматургическое произведение пишется по законам драматургии. Написан, он может быть как прозой, так и стихами.Качество детского меро...

Конспект занятия по развитию математических представлений Тема: «Поможем Козе спасти козлят»

Задача: Упражнять в счете нелинейно расположенных предметов (до 6) и обозначать соответствующей цифрой. Познакомить с образованием числа 7 из предыдущего числа; «слабых» детей – упра...

Квест – игра «Поможем маме – козе найти своих козлят».

Квест - игра по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем маме - козе найти своих козлят"....

Музыкально - игровое развлечение, посвященное дню матери в младшей группе "В гостях у мамы козы и козлят"

В гостях у мамы Козы и козлятМузыкально-игровое развлечение в младшей группеЦель: создание обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме.Задачи:- учить детей...