Главные вкладки
Ружейникова Светлана Николаевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: Люблю вязать
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: п.Алексеевский, Советский район
Место работы: МДОУ детский сад "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ruzheynikova-svetlanaИстоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев...
О себе
Образование. Высшее. Закончила МГПИ им. Н.К.Крупской по специальности - учитель физики и математики в 2007 году. Работаю в должности воспитателя МДОУ д/с "Солнышко" общеразвивающего вида с 2010 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Мои достижения
Грамоты, благодарственные письма.
Моё портфолио
Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали всё необходимое для жизни.
Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками: "Мастер на все руки", "Положа руку на сердце", "Рукой подать", "Не подать руки", "Руки не оттуда растут", "Работать не покладая рук" и т.д.
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
По мнению В.А.Сухомлинского "истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
Для овладения навыком письма необходима определённая функциональная зрелости коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка к школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.