Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия по математике
Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_volk_i_semero_kozlyat.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»
Цель:
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
- учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий», «шире – уже».
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «по много», «поровну», «столько – сколько»
- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь.
Оборудование:
Дидактический наглядный материал – широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из ленточек, картинки с изображением домиков, козы и волка, конверт с письмом.
Раздаточный материал: однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4 – 5 штук для каждого ребёнка)
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, а вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? Кто были в ней главные герои? А хотите сходить к ним в сказочный лес в гости? Послушайте, нам коза написала письмо.
« Я с моими козлятами живу в лесу. Приглашаю вас к нам в гости. К нашему домику ведёт дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомните: возле моего домика дорожка широкая. Ждём вас в гости».
- Дидактическая игра «Сравни дорожки».
Ну что ребята, в каком же домике живёт коза с козлятами, по какой же дорожке нам пойти, чтобы не попасть к волку в дом?
Дети: По широкой дорожке.
Воспитатель: Но как же нам узнать какая дорожка широкая, а какая узкая?
Дети: Надо одну дорожку наложить на другую.
Воспитатель: Возле чьего домика дорожка шире? (дети сравнивают две дорожки способом наложения, выясняют какая дорожка шире)
- Дидактическая игра «Козлята и капуста».
Воспитатель: Коза рада нашему приходу и приготовила нам с вами задания. Давайте посмотрим. У вас на столе лежат дорожки, козлята и капуста.
Давайте разложим наших козлят на дорожке. Сколько козлят у мамы – козы?
Дети: Много.
Воспитатель: Что вкусного принесла мама – коза своим козлятам?
Дети: Капусту.
Воспитатель: А сколько кочанов принесла она?
Дети: Много.
Воспитатель: А давайте проверим, каждому ли козлёнку досталась капуста (дети кладут карточки капусты на карточки козлят и сравнивают количество)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве козлят и капусты?
Дети: Их поровну, столько – сколько козлят.
- Подвижно – дидактическая игра «Морковка и капуста»
Воспитатель: Наша мама – коза хотела нас угостить капусткой и попросила своих козлят собрать её, но козлята заигрались и совсем забыли, о чём просила их мама. Давайте поможем нашим козлятам (игра на ковре).
Дети: Давайте (собираем капусту в корзинку).
Воспитатель: Ой, ребята, а это что? (воспитатель находит морковку)
Дети: Морковка.
Воспитатель: Ребята, а сколько мы капусты собрали?
Дети: Много.
Воспитатель: А морковки?
Дети: Одну.
Воспитатель: Чего у нас больше?
Дети: Капусты.
Воспитатель: А давайте проверим, всем ли ребятам хватит капусты?
Дети: Всем.
Воспитатель: Что мы можем сказать «Сколько у нас капусты и ребят?»
Дети: Их поровну, столько – сколько ребят.
Воспитатель: Давайте скажем маме – козе спасибо за гостинцы.
Дети: Спасибо.
- Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот мы погостили у мамы – козы и козлят. Нам пора возвращаться к себе в детский сад. Понравилось вам играть в сказочном лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы делали в лесу?
Дети: Были в гостях у козы и козлят.
Воспитатель: Какая дорожка ведёт к дому козы узкая или широкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Чем угостила нас мама – коза?
Дети: Капустой. Воспитатель: Давайте будем прощаться. Скажем всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной сказки "Волк и семеро козлят"
Музыкальная сказка (с участием детей старшей группы)Действующие лица: Коза, Волк – воспитатели. Ведущий , козлята, петух, курочка – дети старшей группы.Оборудование: декорации: ...
Конспект интегрированного занятия "Волк и семеро козлят" (ТРИЗ)
Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить детей правильно вести себя в ситуации «ребенок один дома»; учить детей составлять сказку по схеме, своим р...
Конспект театрализованной игры «Волк и семеро козлят» (старшая группа)
театрализованная игра...
НОД по ФЭМП "Волк и семеро козлят"
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Волк и семеро козлят"...
Конспект НОД по ФЭМП «Волк и семеро козлят»
Волк и семеро козлят...
Конспект образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»
Задача: Создать положительный, эмоциональный настрой у детей...
Конспект по РМП «Волк и семеро козлят»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29431718","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...