Конспект занятия с Робомышью
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дом для друзей Робомыши.
Средняя группа
Задачи:
- Развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в совместной творческой деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).
- Развивать умение ориентироваться на плоскости, составлять последовательность действий (линейный алгоритм); познакомить с этапами программирования («Познавательное развитие»).
- Развивать речевую активность детей, умение грамматически правильно объединять слова («Речевое развитие»).
- Развивать умение детей конструировать по схеме («Художественно-эстетическое развитие»).
Материалы и оборудование: набор «Робомышь», карточки со схематичным изображением этапов строительства дома (Фундамент; фундамент и стены; фундамент, стены и крыша; фундамент, стены, крыша, окна и двери), крупный деревянный конструктор, конструктор «Гигант», магнитный конструктор «Клик», деревянные игрушки: заяц, лиса, медведь.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла гостья. А чтобы узнать, кто она, отгадайте загадку:
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам – воришка…
Дети: - Мышь!
Воспитатель: - Правильно, молодцы! К нам наша Робомышка! Ребята, а в каких сказках мы можем встретить мышку?
Дети: (перечисляют сказки, называют «Теремок»).
Воспитатель: - Действительно, в сказке «Теремок» есть такой персонаж. И посмотрите, пришла наша мышка не одна, а со своими друзьями: зайцем, лисой и медведем. Мышка очень просит вас построить для её друзей крепкие и надёжные домики, потому что их дома разрушил сильный ветер. Поможем мышке?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Вспомните, из каких частей должен состоять дом, чтобы он был прочным и никой ветер не мог его разрушить?
Дети: - Стены, крыша, фундамент, двери, окна…
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как вы думаете, с чего начинается строительство дома? Что строители строят первым?
Дети: - Фундамент!
Воспитатель: - Правильно! А что строят следом за фундаментом?
Дети: - Стены!
Воспитатель: - Молодцы! После фундамента и стен строители сооружают…
Дети: - Крышу!
Воспитатель: - Умницы! И уже после крыши вставляют окна и двери. А как вы думаете, что будет, если на фундамент поставить сразу крышу?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! А если мы построим и фундамент, и стены, но забудем про крышу?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: - А если мы не забудем ни про фундамент, ни про стены, ни про крышу, но не вставим в дом ни окон, ни дверей?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: - Вы большие молодцы! Прежде чем перейти к конструированию, нужно помочь Робомышке составить схему строительства дома. Согласны?
Дети: - Да!
Педагог обращает внимание детей на стол, где находится поле из набора «Робомышь», а на нём разложены четыре карточки с этапами строительства дома: фундамент; фундамент и стены; фундамент, стены и крыша; фундамент, стены, крыша и окна.
Воспитатель: - Посмотрите, части схемы разбросаны по всему полю. Чтобы Робомышка могла собрать все карточки-схемы, надо составить алгоритм её движения до них. Ребята, а что такое алгоритм?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы! Чтобы помочь мышке, предлагаю вам разделиться на команды.
Происходит деление на команды путём вытаскивания детьми кружочков разных цветов. Ребята объединяются соответственно вытянутым цветам.
Воспитатель: - Так, команды у нас есть. Теперь каждая команда выберет ту часть схемы, до которой будет составлять путь для Робомышки.
Дети: (выбирают).
Воспитатель: - Хорошо, ребята. С чего начинается строительство?
Дети: - С фундамента.
Воспитатель: - Значит, первой начинает команда, которая помогает мышке добраться до фундамента.
Происходит построение детьми последовательности (алгоритма) движений Робомыши. Команды действуют по очереди. Остальные ребята вместе с воспитателем помогают и подсказывают своим друзьям (по необходимости).
Воспитатель: - Ну какие же вы молодцы! Собрали все карточки, и теперь у нас с вами есть схема, по которой мы будем строить домики для наших гостей! Давайте закрепим её на доске, чтобы вы могли строить как настоящие профессиональные строители, которые всегда работают только по схемам и чертежам. А теперь я предлагаю нашим строителям отправиться на стройку!
Дети переходят на ковёр, где приготовлены три вида конструктора.
Воспитатель: - Выберете, из какого конструктора вы будете строить. Прошу вас не забывать про схему и следовать ей, чтобы ваши домики получились прочными и красивыми.
Дети конструируют домики для друзей Робомышки. Во время конструирования воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: - Ну какие же чудесные домики у вас получились! Они такие разные, но в каждом из них будет приятно и удобно жить! Я уверена, что нашим гостям они очень понравятся, и они скажут вам большое спасибо! Ребята, теперь я попрошу каждую команду немножко рассказать о своей постройке, чтобы звери могли быстрее в них освоиться.
Дети рассказывают о своих домах, показывают, из каких частей сконструировали их.
Воспитатель: - Большое вам спасибо за рассказы! Теперь заяц, лиса и медведь могут приступить к переезду, и, я уверена, они будут жить долго и счастливо в своих новых домах! Ребята, на столах лежат карточки, на которых вы можете отметить конструктор, из которого вы конструировали.
Дети отмечают нужный конструктор (по аналогии с инженерной книгой).
Воспитатель: - Спасибо, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть с вашими домиками.
Получившиеся конструкции используются детьми в самостоятельной игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математикоград» с использованием набора «Робомышь»
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие логического мышления.Задачи:Образ...
Конспект занятия «Путешествие в страну робо-бот» с использованием STEAM-набора "робомышь"
Совместная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет с использованием STEAM-набора "робомышь"...
Конспект занятия «Путешествие по математическому городу» с применением "Робомышь"
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования технологии полихудожественного и политехнического направления, развити...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «РОБОМЫШЬ»
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «РОБОМЫШЬ»с детьми дошкольного возраста...
Конспект занятия по элементарному программированию для детей (6-7 лет) «Маршрут для «Робомыши»
В данном конспекте содержатся различные задания для программирования Робомыши, такие как, запиши правильно алгоритм под диктовку воспитателя, прочитай алгоритм, работа с карточками, построй правильный...
Конспекты занятий в средней группе с набором "Робомышь"
конспекты занятий с набором "Робомышь" для детей средней группы....
Конспект занятия НОД "Путешествие с Туриком и Робомышью по родному краю"
Конспект содержит материал по вертуальной экскурсии....