КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «РОБОМЫШЬ»
методическая разработка (старшая группа)
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «РОБОМЫШЬ»
с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
младший возраст | 19.99 КБ |
младший ворзраст | 156.21 КБ |
подготовительный к школе возраст | 31.72 КБ |
старший возраст | 2.27 МБ |
подготовительный к школе возраст | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город»
Муниципального образования города Братска
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «РОБОМЫШЬ»
с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ МЫШКИ»
Составила: Сологубова П.С.
Воспитатель первой кв. категории
Братск-2023 г.
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием мини робота умная мышка.
Задачи:
-Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования);
-Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения;
-Развитие умений ориентироваться в пространстве, различать правая и левая рука;
-Развитие мелкой моторики;
-Закреплять умения выделять цвет форму;
-Воспитывать желание работать командой.
Воспитатель вносит сундучок. Спрашивает у ребят как вы думаете, что в нем находится?
Ответы детей.
Воспитатель. На сундучке лежит письмо с загадкой. Ребята нам необходимо угадать, что же находится внутри сундука
Воспитатель открывает конверт и зачитывает загадку.
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал?
(мышка)
Воспитатель включает музыку «Выход мышки» и открывает сундук, достаёт и демонстрирует мышку.
Ребята, а мышка у нас не простая, а мини робот, которой можно помогать выполнять любую задачу при помощи кнопочек, расположенных на спинке у мышки.
Мышка рассказала, что ее мама отправила собрать Молоко с молочной фабрики, чтобы получился вкусный сыр. Но мышка одна не справится, так как она ещё маленькая и не знает цвета. Поэтому она прибежала к нам ребятам нашей группы подсолнушки за помощью.
Воспитатель предлагает помочь мышке собрать молоко, про которое ее попросила мама. Поможем ей?
Ответы детей: Да
Но, прежде чем мы отправимся нам нужно сделать заготовку сена для коров что бы они дали вкусное молоко.
Воспитатель выкладывает на стол игровое поле и на ней изображены сено разного цвета.
Воспитатель рассказывает ребятам как пользоваться мини роботом мышкой. На мини роботе имеются кнопки вперед-назад, вправо, лево. Рассказывает детям о том, что перед каждым новым маршрутом необходимо нажимать кнопку сброс.
Ну что ребята готовы?
Ответы детей. ДА
Воспитатель достает из конверта под цифрой один клевер желтого цвета. И предлагает ребятам составить маршрут с начало устно. Затем дает задание одному из ребят составить маршрут до цветочка желтого цвета, когда ребёнок правильно справляется воспитатель, его хвалит и цветок.
Достает из конверт клевер второй фиолетового цвета. под цифрой три оранжевый, под цифрой четыре красный, под цифрой 5 синий. Ребята по очереди составляют маршрут и программируют мышку к тому клеверу, на котором показывает карточка. Все собранные цветы ребята складываю в корзиночку.
Физминутка.
Ребята под музыку превращаются в мышек. И пока играет музыка мышки. Как только заканчивается музыка дети находят клевер с таким цветом, который у него в руке.
Когда все желающие справятся с заданием, воспитатель говорит:
Какие же вы все молодцы ребята! Я считаю, что вы замечательно справились с заданием и помогли нашей пчёлке собрать самый вкусный нектар.
Рефлексия
Воспитатель: Детки, мышка вам говорят огромное спасибо! Ей пора убегать, но она за вашу помощь хочет вас угостить вкусными полезным сыром.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город»
Муниципального образования города Братска
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «РОБОМЫШЬ»
с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Составила: Широкая Н.А.
Воспитатель первой кв. категории
Братск-2023 г.
Цель: продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Активизировать словарный запас детей.
Задачи: расширять представления о домашних животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, о пользе, которую они приносят людям.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Оборудование: фланелеграф, силуэты домашних животных из бархатной бумаги, картинки домашних животных и их детенышей, плоскостные фигуры детенышей домашних животных, Робомышь.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!» -
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!!!
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
- Ребята, кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Ребята, давайте посмотрим, что принесла нам Катя в коробке. Воспитатель достает картинки домашних животных и их детёнышей и говорит, что, Катя забыла названия их, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)
3. Основная часть
Воспитатель: ребята, я буду по очереди показывать картинки, которые нам принесла кукла Катя, а вы будете называть кто это.
Ставлю первую картинку (корова с теленком)
- Посмотрите, кто здесь нарисован?
- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?
- Корова большая? А теленок?
Обобщаю ответы детей: да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Показываю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Третья картинка (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?
Игра «Что умеет делать»
Правила игры: Объект отгадать с помощью «картинки» или загадки.
Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
Ход игры:
Воспитатель: Что может делать собака?
Дети: Собака умеет ходить, дышать, расти. Собака охраняет дом.
Физ. Минутка: проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять».
Ребята, давайте мы еще нашей Кате расскажем о домашних животных. Дети составляют описательный рассказ с опорой на схему про корову.
Примерный план: Это корова. Корова – это домашнее животное. Она пестрая, белая с черным. У нее есть голова, туловище, ноги и хвост. На голове у коровы – рога. На ногах – копыта. Корова мычит. Она пасется на лугу вместе с другими коровами. Корова питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Она приносит людям пользу. Корова дает вкусное и полезное молоко.
Игра «Найди детенышей домашних животных»
Игра проводится с помощью «Робомыши».
На поле для «робомыши» детеныши животных (котенок, щенок, жеребенок, теленок). Дети, программируют робомышь самостоятельно или с помощью готовых карточек. Находят животным их детенышей.
Рефлексия
Что мы с вами сегодня делали?
Как играли? Кто к нам приходил?
Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город»
Муниципального образования города Братска
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-КВЕСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «РОБОМЫШЬ»
И ЭЛЕКТРОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПЛАТФОРМЫ «РОБОБОРИК».
с детьми подготовительного к школе возраста (6-7 лет)
ТЕМА: «ПОМОЖЕМ АРХЕОЛОГАМ В ПОИСКАХ ОТРЫВКА КАРТЫ»
Составила: Федоренко М.В.,
воспитатель
Братск-2023 г.
Цели и задачи:
∙ Воспитывать чувство принадлежности к своей стране – России, уважать культуру
и традиции страны. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
∙ Закрепить знания детей о государственной символике России.
∙ Знакомить с историей, культурой, бытом и традициями своего народа.
∙ Вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам.
Материалы:
- ноутбук;
- интерактивная доска (или проектор с белым экраном);
материалы платформы «Робоборик»:
- «Стань школьником с Робобориком!» – область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема 11 «Моя Родина – Россия», видеоролик к занятию, электронные задания № 2, 3, 4, 6;
- «Стань школьником с Робобориком!» – область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема 12 «Как жили люди на Руси», фрагмент видеоролика, электронные задания № 2, 5, 6, 10, 11, раздаточный материал для самостоятельной работы дома;
- «Стань школьником с Робобориком!» – область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема 6 «Мой дом. Предметы-помощники», электронное задание № 2;
- фрагменты карты;
- мяч;
- сундучок с предметами старины;
- карточки изображением балалайки, берёзы, матрёшки;
- магнитная доска;
- магниты;
- STEM-набор «Робомышь».
План-конспект
- Организационный момент. Мотивация.
Археологи обратились с просьбой помочь найти потерявшийся отрывок карты. Чтобы его найти, надо выполнить все задания. После выполнения каждого задания дети получают карточку (частичку маршрута) для составления алгоритма для робомыши.
В конце занятия дети запрограммируют робомышь и она дойдет до нужного отрывка карты.
На поле несколько отрывков карты, но подходящий отрывок можно найти только, если использовать карточки для маршрута в определённом порядке (в порядке их получения).
После выполнения каждого задания дети выкладывают полученные карточки по порядку под полем, на котором находится робомышь.
- Беседа о России, о Родине.
Педагог беседует с детьми о России, большой и малой Родине, предлагает вспомнить пословицы о Родине.
Спрашивает, что дети чувствуют, когда слышите слово «Родина».
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, своими чувствами.
После выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши.
- Просмотр видеоролика
Демонстрируется видеоролик к занятию «Стань школьником с Робобориком!» – область «Познавательное, социально коммуникативное, физическое развитие», тема 11 «Моя Родина – Россия», видеоролик.
Знакомство с главными городами страны, их достопримечательностями, символами страны.
- Игра с мячом «Города»
Педагог спрашивает, какие города России дети знают, и предлагает поиграть в игру «Города».
Дети передают мяч друг другу, называют название города. Следующий игрок определяет последний звук в слове, на этот звук называет название другого города и т.д.
После выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши и выкладывают на поле.
- Продолжение беседы.
Педагог говорит, что в нашей стране много городов и много разных народностей, но объединяет их всех русский язык.
- Фронтальная работа с электронными заданиями
Выполнение заданий «Стань школьником с Робобориком!» – область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема 11 «Моя Родина – Россия».
№ 2 (Найди изображение на карте) – после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши,
№ 3 (Найди герб России) - после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши,
№ 4 (Найди флаг России) - после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши,
№ 6 (Определи государственный символ) - после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши.
Вопросы детям на основе электронных заданий о флаге, гербе, гимне страны.
Закрепление знаний о государственных символах России; на воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину; на развитие памяти, связной речи, умения делать единственный выбор.
- Динамическая пауза «Найди отгадку»
На столе лежат карточки с отгадками.
Педагог читает загадки, дети выбирают нужную картинку и закрепляют магнитом на доске.
Загадки:
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью — во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех — малютка, крошка.
А вместе все они … МАТРЁШКА
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. БЕРЁЗА
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего — то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно. БАЛАЛАЙКА
- Эти предметы являются неофициальными символами нашей страны. Это то, с чем ассоциируется Россия. В любой другой стране, глядя на матрёшку, или балалайку, или березку, сразу вспомнишь о России.
После выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши.
- А вы знаете, как в старину называлась Россия?
- Просмотр фрагмента видеоролика
Демонстрируется фрагмент видеоролика к занятию «Стань школьником с Робобориком!» – область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема 12 «Как жили люди на Руси», фрагмент видео 0.00 - 4.29.
Формирование представления о родственных отношениях, чувство гордости и уважения к предкам; закрепление новых понятий и названий предметов по теме; развитие интереса к истории страны.
- Фронтальная работа с электронными заданиями
Выполнение заданий «Стань школьником с Робобориком!» – область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема 12 «Как жили люди на Руси», электронные задания)
№ 2 (Перетащи слова к соответствующим картинкам) – после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши,
№ 5 (Перетащи слова к соответствующим картинкам) – после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши,
№ 6 (Выбери подходящую картинку) - после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши,
№ 10 (Найди предметы, которых не было в старину) - после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши,
№ 11 (Соедини предметы из прошлого с предметами такого же назначения из современного мира) - после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши.
Выполнение заданий «Стань школьником с Робобориком!» – область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема 6 «Мой дом. Предметы-помощники», электронное задание № 2.
№ 2 (Расположи предметы по порядку от старого до современного) – после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши.
Развитие внимания, закрепление умения анализировать, находить логические
связи, закрепление представлений об укладе жизни, обобщение и систематизацию представлений о славянской семье, продолжать знакомить с историей и культурой своего народа.
- Гимнастика для глаз
Дети, стоя в кругу, выполняют упражнения под стихотворение.
Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)
Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)
Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)
Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)
Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)
Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)
- Беседа о культуре и традициях на Руси.
Педагог беседует с детьми о традициях, обычаях русского народа, о народных праздниках.
Дети отвечают на вопросы, рассказывают о народных праздниках, о русском гостеприимстве.
Дети получают карточку для составления маршрута для робомыши.
- Маршрут для робомыши из полученных карточек.
Дети выкладывают маршрут до необходимого фрагмента карты с помощью полученных карточек, программируют робомышь.
На карте дети видят место, помеченное крестиком, и определяют, где оно находится в детском саду. Идут по карте и находят сундук. В сундуке предметы старины.
- Рефлексия.
Археологи благодарят за помощь и дарят детям найденный ими сундук.
В сундуке дети находят предметы старины и распечатанный раздаточный материал для самостоятельной работы дома по теме «Как жили люди на Руси?».
Дети высказывают своё впечатление от занятия.
Педагог предлагает устроить выставку из предметов старины, которые нашли в сундуке, а задания выполнить дома или в группе.
- Ребята когда вырастите, может быть, прославите Россию. Но если вы не станете известными учеными, космонавтами, артистами, а будете обычными врачами, учителями, рабочими, которые добросовестно трудятся, то знайте: Россия будет гордиться вами, вашими делами и поступками! Главное – быть добрыми, честными, хорошими людьми, гражданами своей страны.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование элементарных навыков программирования у детей старшего дошкольного через использование набора «Робомышь».
Мастер- класс...
Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием набора «Робомышь» Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»
Конспектобразовательного мероприятия с детьми 5-6 лет(образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием набора «Робомышь»Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»Цель...
Картотека игр с пособием "Робомышь" для средней группы
Картотека включает в себя следующие разделы: "Восприятие цвета", "Восприятие формы", "Восприятие величины", "Ориентировка в пространстве", "Социально - быт...
Перспективный план совместной деятельности с использованием набора «Робомышь»
К данным занятиям необходим игровой комплект «Робомышь»,30 карточек с направлением движения,22 перегородки для формирования лабиринтов,16 пластиковых квадратов для создания основы лабиринт...
Картотека игр с пособием "Робомышь"
Познавательные игры с помощью СТЕМ набора "Робомышь"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математикоград» с использованием набора «Робомышь»
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие логического мышления.Задачи:Образ...
«Игровое пособие «Робомышь» в образовательной деятельности дошкольников»
Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер -класса в процессе активного педагогического общения по освоению образовательной робототехники. Ознакомление педа...