КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «РОБОМЫШЬ»
методическая разработка (старшая группа)

Давидовская Наталья Александровна

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «РОБОМЫШЬ»

с детьми дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город»

Муниципального образования города Братска

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «РОБОМЫШЬ»

с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ МЫШКИ»

Составила: Сологубова П.С.

Воспитатель первой кв. категории

Братск-2023 г.

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием мини робота умная мышка.

Задачи:

-Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования);

-Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения;

-Развитие умений ориентироваться в пространстве, различать правая и     левая рука;

-Развитие мелкой моторики;

-Закреплять умения выделять цвет форму;

-Воспитывать желание работать командой.

Воспитатель вносит сундучок. Спрашивает у ребят как вы думаете, что в нем находится?

Ответы детей.

Воспитатель. На сундучке лежит письмо с загадкой. Ребята нам необходимо угадать, что же находится внутри сундука

Воспитатель открывает конверт и зачитывает загадку.

    Что за серенький зверёк,

    Хвостик длинный, как шнурок,

    Только кошку увидал,

    Сразу в норку убежал?

(мышка)

Воспитатель включает музыку «Выход мышки» и открывает сундук, достаёт и демонстрирует мышку.

Ребята, а мышка у нас не простая, а мини робот, которой можно помогать выполнять любую задачу при помощи кнопочек, расположенных на спинке у мышки.

Мышка рассказала, что ее мама отправила собрать Молоко с молочной фабрики, чтобы получился вкусный сыр. Но мышка одна не справится, так как она ещё маленькая и не знает цвета. Поэтому она прибежала к нам ребятам нашей группы подсолнушки за помощью.

Воспитатель предлагает помочь мышке собрать молоко, про которое ее попросила мама. Поможем ей?

Ответы детей: Да

Но, прежде чем мы отправимся нам нужно сделать заготовку сена для коров что бы они дали вкусное молоко.

Воспитатель выкладывает на стол игровое поле и на ней изображены сено разного цвета.

Воспитатель рассказывает ребятам как пользоваться мини роботом мышкой. На мини роботе имеются кнопки вперед-назад, вправо, лево. Рассказывает детям о том, что перед каждым новым маршрутом необходимо нажимать кнопку сброс.

Ну что ребята готовы?

Ответы детей. ДА

Воспитатель достает из конверта под цифрой один клевер желтого цвета. И предлагает ребятам составить маршрут с начало устно. Затем дает задание одному из ребят составить маршрут до цветочка желтого цвета, когда ребёнок правильно справляется воспитатель, его хвалит и цветок.

Достает из конверт клевер второй фиолетового цвета. под цифрой три оранжевый, под цифрой четыре красный, под цифрой 5 синий. Ребята по очереди составляют маршрут и программируют мышку к тому клеверу, на котором показывает карточка. Все собранные цветы ребята складываю в корзиночку.

Физминутка.

Ребята под музыку превращаются в мышек. И пока играет музыка мышки. Как только заканчивается музыка дети находят клевер с таким цветом, который у него в руке.

Когда все желающие справятся с заданием, воспитатель говорит:

Какие же вы все молодцы ребята! Я считаю, что вы замечательно справились с заданием и помогли нашей пчёлке собрать самый вкусный нектар.

Рефлексия

Воспитатель: Детки, мышка вам говорят огромное спасибо! Ей пора убегать, но она за вашу помощь хочет вас угостить вкусными полезным сыром.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город»

Муниципального образования города Братска

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «РОБОМЫШЬ»

с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Составила: Широкая Н.А.

Воспитатель первой кв. категории

Братск-2023 г.

Цель: продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Активизировать словарный запас детей.

Задачи: расширять представления о домашних животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, о пользе, которую они приносят людям.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Оборудование: фланелеграф, силуэты домашних животных из бархатной бумаги, картинки домашних животных и их детенышей, плоскостные фигуры детенышей домашних животных, Робомышь.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!» -

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!!!

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Ребята, кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Ребята, давайте посмотрим, что принесла нам Катя в коробке. Воспитатель достает картинки домашних животных и их детёнышей и говорит, что, Катя забыла названия их, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)

3. Основная часть

Воспитатель: ребята, я буду по очереди показывать картинки, которые нам принесла кукла Катя, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком)

- Посмотрите, кто здесь нарисован?

- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?

- Корова большая? А теленок?

Обобщаю ответы детей: да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Показываю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Третья картинка (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?

Игра «Что умеет делать»

Правила игры: Объект отгадать с помощью «картинки» или загадки.

Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

Ход игры:

Воспитатель: Что может делать собака?

Дети: Собака умеет ходить, дышать, расти. Собака охраняет дом.

Физ. Минутка: проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять».

Ребята, давайте мы еще нашей Кате расскажем о домашних животных. Дети составляют описательный рассказ с опорой на схему про корову.

Примерный план: Это корова. Корова – это домашнее животное. Она пестрая, белая с черным. У нее есть голова, туловище, ноги и хвост. На голове у коровы – рога. На ногах – копыта. Корова мычит. Она пасется на лугу вместе с другими коровами. Корова питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Она приносит людям пользу. Корова дает вкусное и полезное молоко.

https://files.1urok.ru/images/ca37a462302314b9569611b233a45e49f1aa4864.jpg

Игра «Найди детенышей домашних животных»

Игра проводится с помощью «Робомыши».

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/57378 На поле для «робомыши» детеныши животных (котенок, щенок, жеребенок, теленок). Дети, программируют робомышь самостоятельно или с помощью готовых карточек. Находят животным их детенышей.

https://files.1urok.ru/images/a9680459f5ffac2835b2fdbe7df8ed10793c61f4.jpg

Рефлексия

Что мы с вами сегодня делали?

Как играли? Кто к нам приходил?

Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город»

Муниципального образования города Братска

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-КВЕСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «РОБОМЫШЬ»

И ЭЛЕКТРОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПЛАТФОРМЫ «РОБОБОРИК».

с детьми подготовительного к школе возраста (6-7 лет)

ТЕМА: «ПОМОЖЕМ АРХЕОЛОГАМ В ПОИСКАХ ОТРЫВКА КАРТЫ»

Составила: Федоренко М.В.,

воспитатель

Братск-2023 г.

Цели и задачи:

 Воспитывать чувство принадлежности к своей стране – России, уважать культуру
и традиции страны. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

 Закрепить знания детей о государственной символике России.

 Знакомить с историей, культурой, бытом и традициями своего народа.

 Вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам.

Материалы:

- ноутбук;

- интерактивная доска (или проектор с белым экраном);

материалы платформы «Робоборик»:

- «Стань школьником с Робобориком!» – область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема 11 «Моя Родина – Россия», видеоролик к занятию, электронные задания № 2, 3, 4, 6;

- «Стань школьником с Робобориком!» – область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема 12 «Как жили люди на Руси», фрагмент видеоролика, электронные задания № 2, 5, 6, 10, 11, раздаточный материал для самостоятельной работы дома;

- «Стань школьником с Робобориком!» – область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема 6 «Мой дом. Предметы-помощники», электронное задание № 2;

- фрагменты карты;

- мяч;

- сундучок с предметами старины;

- карточки изображением балалайки, берёзы, матрёшки;

- магнитная доска;

- магниты;

- STEM-набор «Робомышь».


План-конспект

  1. Организационный момент. Мотивация.

Археологи обратились с просьбой помочь найти потерявшийся отрывок карты. Чтобы его найти, надо выполнить все задания. После выполнения каждого задания дети получают карточку (частичку маршрута) для составления алгоритма для робомыши.

В конце занятия дети запрограммируют робомышь и она дойдет до нужного отрывка карты.

На поле несколько отрывков карты, но подходящий отрывок можно найти только, если использовать карточки для маршрута в определённом порядке (в порядке их получения).

После выполнения каждого задания дети выкладывают полученные карточки по порядку под полем, на котором находится робомышь.

  1. Беседа о России, о Родине.

Педагог беседует с детьми о России, большой и малой Родине, предлагает вспомнить пословицы о Родине.

Спрашивает, что дети чувствуют, когда слышите слово «Родина».

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, своими чувствами.

После выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши.

  1. Просмотр видеоролика

Демонстрируется видеоролик к занятию «Стань школьником с Робобориком!» – область «Познавательное, социально коммуникативное, физическое развитие», тема 11 «Моя Родина – Россия», видеоролик.

Знакомство с главными городами страны, их достопримечательностями, символами страны.

  1. Игра с мячом «Города»  

Педагог спрашивает, какие города России дети знают, и предлагает поиграть в игру «Города». 

Дети передают мяч друг другу, называют название города. Следующий игрок определяет последний звук в слове, на этот звук называет название другого города и т.д.

После выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши и выкладывают на поле.

  1. Продолжение беседы.

Педагог говорит, что в нашей стране много городов и много разных народностей, но объединяет их всех русский язык.

  1. Фронтальная работа с электронными заданиями

Выполнение заданий «Стань школьником с Робобориком!» – область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема 11 «Моя Родина – Россия».

№ 2 (Найди изображение на карте) – после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши,

№ 3 (Найди герб России) - после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши,

№ 4 (Найди флаг России) - после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши,

№ 6 (Определи государственный символ) - после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши.

Вопросы детям на основе электронных заданий о флаге, гербе, гимне страны.

Закрепление знаний о государственных символах России; на воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину; на развитие памяти, связной речи, умения делать единственный выбор.

  1. Динамическая пауза «Найди отгадку»

На столе лежат карточки с отгадками.

Педагог читает загадки, дети выбирают нужную картинку и закрепляют магнитом на доске.

Загадки:

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

А вместе все они … МАТРЁШКА

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. БЕРЁЗА

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего — то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно. БАЛАЛАЙКА

- Эти предметы являются неофициальными символами нашей страны. Это то, с чем ассоциируется Россия. В любой другой стране, глядя на матрёшку, или балалайку, или березку, сразу вспомнишь о России.

После выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши.

- А вы знаете, как в старину называлась Россия?

  1. Просмотр фрагмента видеоролика

 

Демонстрируется фрагмент видеоролика к занятию «Стань школьником с Робобориком!» – область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема 12 «Как жили люди на Руси», фрагмент видео 0.00 - 4.29.

Формирование представления о родственных отношениях, чувство гордости и уважения к предкам; закрепление новых понятий и названий предметов по теме; развитие интереса к истории страны.

  1. Фронтальная работа с электронными заданиями

Выполнение заданий «Стань школьником с Робобориком!» – область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема 12 «Как жили люди на Руси», электронные задания)

№ 2 (Перетащи слова к соответствующим картинкам) – после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши,

№ 5 (Перетащи слова к соответствующим картинкам) – после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши,

№ 6 (Выбери подходящую картинку) - после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши,

№ 10 (Найди предметы, которых не было в старину) - после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши,

№ 11 (Соедини предметы из прошлого с предметами такого же назначения из современного мира) - после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши.

Выполнение заданий «Стань школьником с Робобориком!» – область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема 6 «Мой дом. Предметы-помощники», электронное задание № 2.

№ 2 (Расположи предметы по порядку от старого до современного) – после выполнения задания дети получают карточку для составления маршрута для робомыши.

Развитие внимания, закрепление умения анализировать, находить логические
связи, закрепление представлений об укладе жизни, обобщение и систематизацию представлений о славянской семье, продолжать знакомить с историей и культурой своего народа.

  1.  Гимнастика для глаз

Дети, стоя в кругу, выполняют упражнения под стихотворение.

Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)

  1. Беседа о культуре и традициях на Руси.

Педагог беседует с детьми о традициях, обычаях русского народа, о народных праздниках.

Дети отвечают на вопросы, рассказывают о народных праздниках, о русском гостеприимстве.

Дети получают карточку для составления маршрута для робомыши.

  1. Маршрут для робомыши из полученных карточек.

Дети выкладывают маршрут до необходимого фрагмента карты с помощью полученных карточек, программируют робомышь.

На карте дети видят место, помеченное крестиком, и определяют, где оно находится в детском саду. Идут по карте и находят сундук. В сундуке предметы старины.

  1.  Рефлексия.

Археологи благодарят за помощь и дарят детям найденный ими сундук.

В сундуке дети находят предметы старины и распечатанный раздаточный материал для самостоятельной работы дома по теме «Как жили люди на Руси?».

Дети высказывают своё впечатление от занятия.

Педагог предлагает устроить выставку из предметов старины, которые нашли в сундуке, а задания выполнить дома или в группе.

- Ребята когда вырастите, может быть, прославите Россию. Но если вы не станете известными учеными, космонавтами, артистами, а будете обычными врачами, учителями, рабочими, которые добросовестно трудятся, то знайте: Россия будет гордиться вами, вашими делами и поступками! Главное – быть добрыми, честными, хорошими людьми, гражданами своей страны.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием набора «Робомышь» Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»

Конспектобразовательного мероприятия с детьми 5-6 лет(образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием набора «Робомышь»Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»Цель...

Картотека игр с пособием "Робомышь" для средней группы

Картотека включает в себя следующие разделы: "Восприятие цвета", "Восприятие формы", "Восприятие величины", "Ориентировка в пространстве", "Социально - быт...

Перспективный план совместной деятельности с использованием набора «Робомышь»

К данным занятиям необходим игровой комплект «Робомышь»,30 карточек с направлением движения,22 перегородки для формирования лабиринтов,16 пластиковых квадратов для создания основы лабиринт...

Картотека игр с пособием "Робомышь"

Познавательные игры с помощью СТЕМ набора "Робомышь"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математикоград» с использованием набора «Робомышь»

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие логического мышления.Задачи:Образ...

«Игровое пособие «Робомышь» в образовательной деятельности дошкольников»

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер -класса в процессе активного педагогического общения по освоению образовательной робототехники. Ознакомление педа...