Конспекты занятий в средней группе с набором "Робомышь"
план-конспект занятия (средняя группа)
конспекты занятий с набором "Робомышь" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.docx | 16.53 КБ |
znakomstvo_s_robomyshyu.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с набором «Робомышь» с детьми средней группы
«В гости к бабушке»
Составила: Вечкаева М.С.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с программируемым мини-роботом «Робомышь»;
учить с помощью взрослого создавать программу для робота, вводить данные программы в мини-робота, используя стрелки на его спине;
развивать умение договариваться и работать в команде.
Материал к занятию:
Набор «Робомышь» с игровым полем, карточки-знаки, три деревянных домика и елка, листок с зашифрованной картинкой (мышка)
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. Ребята, посмотрите какую необычную картинку сегодня утром принесли к нам на группу. Интересно, что же на ней такое нарисовано? Вы думаете, что это мышка? Давайте попробуем ее дорисовать. - И правда это мышонок. - Пи-пи-пи. Вы слышите, где-то на полке кто - то пищит. Давайте, посмотрим кто там. (подходим к полке где сидит робомышь) Так это наш знакомый мышонок. Здравствуй, мышонок. Давайте возьмем его с полки. 2. Настрой на предстоящую деятельность. Ребята, наш мышонок собрался в гости к бабушке, но где-то потерял свой рисунок, который он рисовал в подарок своей бабушке. Вы не видали его? -Мышонок, мы с ребятами нашли один рисунок это не твой? Только мы его немного дорисовали. Вот возьми. Ребята, кажется мышонку нравится рисунок. Но он чем - то огорчен. -Мышонок, у тебя еще что-то случилось? Чем ты расстроен? Наш мышонок собирался в гости к своей бабушке, но забыл в каком доме она живёт. У него осталась только записка от бабушки, но он ее никак не может прочитать. Как же быть? 3.Поисковая деятельность. - А ведь и вправду мы можем помочь прочитать записку от бабушки и найти мышонку домик. (Читаю записку: «Мой милый внучок встань к елке, сделай один шаг вперед, поверни направо, сделай шаг вперед, поверни на лево, сделай шаг вперед. Вот ты и придешь ко мне в гости. Твоя бабушка» ) - Ребята, вы что-нибудь поняли? Что это? - Вы думаете, что это описание пути как идти до домика бабушки. А из него мы сможем написать алгоритм для мышонка? - Тогда давайте попробуем написать его сначала схемами на доске. А я вам помогу, прочитав письмо еще раз. Кто будет работать у доски? -Давай, Маша, попробуй. (Читаю из записки шаги программы, корректирую ошибки, помогаю правильно написать программу) - Посмотри, мышонок, ребята смогли разобраться и написать алгоритм как найти домик твоей бабушки. Теперь ты сможешь пойти к ней в гости. Но сначала я приглашаю тебя с ребятами поиграть в игру. Физ.минутка: Надувала мышка шар (имитируют надувание шара) А мышонок ей мешал (хаотичные движения руками) Подошёл и лапой –топ (осторожно ступать, топнуть) А у мышки шарик хлоп. (развести руки в стороны и хлопнуть) - Отдохнули? Проходите, садитесь за стол. А теперь пора ввести алгоритм в мышонка, с помощью кнопочек на его спинке и отправить его в гости к бабушке. Давайте вспомним что обозначают стрелки на спине мышки. Голубая стрелка? Желтая стрелка? Фиолетовая стрелка это… А оранжевая стрелка? Давайте с помощью считалки выберем кто это будет делать? Кто из вас знает считалку? Тогда считай, выбирай. Вводить алгоритм будет Катя, а Дима будет ей называть шаги схемы. С какой кнопки ты начнешь написание алгоритма? Правильно, с желтой сбросив старый алгоритм. А теперь вводим новый. (Воспитатель корректирует ошибки, помогает правильно запрограммировать мини-робота) - А теперь ставим мышонка на место. Где он должен начать путь? Что говорилось в записке? Правильно, ставьте и нажимайте кнопку начать движение. Так в каком домике живет бабушка мышонка? 4.Рефлексия. -Ребята, что мы сегодня делали на занятии? - Как вы думаете, справились мы с заданием? - Да, вы сегодня молодцы, помогли мышонку, и он очень рад, что смог попасть в гости к своей бабушке. Он говорит вам спасибо. - Вспомните, что вам показалось на занятии самым сложным? - Спасибо всем за работу. | (ответы детей) -да. (дорисовывают мышке ушки, глазки, носик, лапки) (здороваются с мышонком) (ответы детей) (ответы детей) -да (ответы детей) (ребёнок выкладывает программу схемами у доски) - да - шаг вперед - шаг назад - поворот направо -поворот налево. (ответы детей) (Ребёнок с помощью считалки выбирает ребёнка) (дети вводят программу) Встать к елке. (нажимают кнопку и отслеживают движение мышонка) - в зелёном -помогали мышонку найти домик бабушки. - да. (ответы детей) |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми средней группы
«Знакомство с «Робомышью»
Составила: Вечкаева М.С.
Программное содержание:
Познакомить детей с программируемым мини-роботом «Робомышь»;
продолжать учить детей понимать и читать написанные, с помощью карточек-знаков, алгоритмы программы;
научить вводить готовые алгоритмы в мини-робот с помощью кнопок на спине мышки;
развивать умение договариваться между собой и работать в команде.
Материал к занятию:
Набор «Робомышь» с игровым полем, карточки-знаки, карточка – схема № 1, кусок сыра.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку: «Живёт в норке, Грызёт корки. Короткие ножки, Боится кошки. Кто это? Да, к нам сегодня пришёл мышонок. Он здесь у нас на полке спрятался. Давайте его оттуда достанем. (Подхожу к полке и беру мышонка) 2. Настрой на предстоящую деятельность -Ребята, посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? Это не простой мышонок, он не только красивый, но и умный. Это мышонок-робот. Он может выполнять наши команды. Все команды, которые мы ему будем задавать, называются алгоритмом. А что такое алгоритм? Правильно. А задавать алгоритм мы будем с помощью кнопочек, которые находятся на спинке у мышонка. Давайте их рассмотрим. Посмотрите, вот желтая кнопочка – ее мы будем нажимать самой первой, она поможет нам удалить старый алгоритм действий. Затем мы будем нажимать кнопочки – стрелки, которые будут говорить мышке куда нужно будет ей идти. Вот эта стрелка –вперёд. Какого она цвета? Правильно, голубая. А это стрелка – назад, она желтая. А фиолетовая стрелка, что обозначает? - Правильно, это поворот на право. А оранжевая стрелка – это…. Да, это поворот на лево. А зелененькая кнопочка- это начать движение. Ее мы нажимаем, когда весь алгоритм движения записан. Посмотрите, а здесь есть еще одна красная кнопочка- это кнопочка спец.движений (может быть звук, шаг вперед-назад или светящиеся глаза). - Хотите поиграть с мышонком? Тогда выходите и вставайте посвободнее, и делайте, как я. Физ.минутка: Быстро бегает мышонок Возле незаметных норок. (бег на месте) Вот почуял он беду Сразу спрятался в нору. (Сесть, голову закрыть руками) Осторожно выглянул, Шею свою вытянул. (выглядывают, вытягивают шею) Нет лисы! Нет кота! Ах, какая красота! - Понравилось играть с мышонком? И мышонку с вами тоже очень понравилось играть. Вот только он немного проголодался и с удовольствием съел бы кусочек сыра, но он его не сможет никак достать. Как же быть? Да, мы с вами ему можем помочь. Тогда проходите и садитесь за стол. 3.Поисковая деятельность. - Ребята, посмотрите какие у мышонка есть плитки. Какого они цвета? Эти плитки можно соединить между собой и тогда может получится вот такой лабиринт. (показываю карточку- схему №1) Какой формы будет наш лабиринт? - Правильно квадратной. Сейчас я вам всем раздам по две плитки. Вы их соедините все вместе, чтобы у нас получился лабиринт. (раздаю детям плитки и помогаю им собрать лабиринт.) - Молодцы, у нас все получилось, потому что мы работали все вместе. А теперь давайте посмотрим, где в лабиринте лежит кусочек сыра? - Положите его туда. - А где находится мышонок? - Давайте поставим его. - Теперь нам надо с помощью карточек –схем создать его алгоритм движения. (Выкладываю программу на игровом поле, обговаривая свои действия) - А теперь нам этот алгоритм нужно ввести в память мышонка, используя кнопочки на его спинке. -Давайте, считалкой выберем того, кто э будет вводить алгоритм. Кто из вас знает считалку? Тогда считай, выбирай. И это – Ваня. Ваня, бери мышку и вводи ей алгоритм, а мы тебе будем помогать. С какой кнопки ты начнешь написание алгоритма? Правильно, с желтой сбросив старый алгоритм. А теперь вводим новый. (Воспитатель корректирует ошибки, помогает правильно запрограммировать мини-робота) - Ну что, ввели алгоритм? А теперь ставим мышонка на место и нажимаем на кнопку – начать движение. Проверим дойдёт ли мышонок до сыра. 4.Рефлексия. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости.? Что вам в нем понравилось? Что на занятии вам показалось сложным? - Как вы думаете, справились мы с заданием? - Да, вы молодцы, и поэтому мышонок говорит вам спасибо. Он теперь не только сам поест, но и угостит сыром своих друзей. | - Да. - Это мышка. - синий. Алгоритм-это последовательность выполнения действий. (Вместе с воспитателем рассматривают кнопочки на спине мини-робота) - голубая. - поворот на право. - поворот на лево. - да (Выполняют движения по тексту) - да. - (ответы детей) (Проходят и садятся за стол) - зелёного. - квадратной. (дети соединяют плитки, для получения лабиринта) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (Ребёнок с помощью считалки выбирает ребёнка) - с желтой. (ребенок вводит программу) (нажимают кнопку и отслеживают движение мышонка к сыру) - мышонок - то что его можно программировать и он может выполнять движения. - (ответы детей) -да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...