Конспекты занятий в средней группе с набором "Робомышь"
план-конспект занятия (средняя группа)

конспекты занятий с набором "Робомышь" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx16.53 КБ
Файл znakomstvo_s_robomyshyu.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с набором «Робомышь» с детьми средней группы

«В гости к бабушке»

                                                                                               Составила: Вечкаева М.С.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с программируемым мини-роботом «Робомышь»;

учить с помощью взрослого создавать программу для робота, вводить данные программы в мини-робота, используя стрелки на его спине;

развивать умение договариваться и работать в команде.

Материал к занятию:

Набор «Робомышь» с игровым полем, карточки-знаки, три деревянных домика и елка, листок с зашифрованной картинкой (мышка)

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Ребята, посмотрите какую необычную картинку сегодня утром принесли к нам на группу. Интересно, что же на ней такое нарисовано?

Вы думаете, что это мышка?

Давайте попробуем ее дорисовать.

- И правда это мышонок.

- Пи-пи-пи. Вы слышите, где-то на полке кто - то пищит. Давайте, посмотрим кто там.

           (подходим к полке где сидит робомышь)

Так это наш знакомый мышонок. Здравствуй, мышонок.

Давайте возьмем его с полки.

2. Настрой на предстоящую деятельность.

Ребята, наш мышонок собрался в гости к бабушке, но где-то потерял свой рисунок, который он рисовал в подарок своей бабушке. Вы не видали его?

-Мышонок, мы с ребятами нашли один рисунок это не твой?

Только мы его немного дорисовали. Вот возьми.

Ребята, кажется мышонку нравится рисунок. Но он чем - то огорчен.

-Мышонок, у тебя еще что-то случилось? Чем ты расстроен?

 Наш мышонок собирался в гости к своей бабушке, но забыл в каком доме она живёт. У него осталась только записка от бабушки, но он ее никак не может прочитать. Как же быть?

3.Поисковая деятельность.

- А ведь и вправду мы можем помочь прочитать записку от бабушки и найти мышонку домик.

          (Читаю записку: «Мой милый внучок встань к елке, сделай один шаг вперед, поверни направо, сделай шаг вперед, поверни на лево, сделай шаг вперед. Вот ты и придешь ко мне в гости.      

                                                                                   Твоя бабушка» )

- Ребята, вы что-нибудь поняли? Что это?

- Вы думаете, что это описание пути как идти до домика бабушки. А из него мы сможем написать алгоритм для мышонка?

- Тогда давайте попробуем написать его сначала схемами на доске. А я вам помогу, прочитав письмо еще раз. Кто будет работать у доски?

-Давай, Маша, попробуй.

    (Читаю из записки шаги программы, корректирую ошибки,                

                    помогаю правильно написать программу)

- Посмотри, мышонок, ребята смогли разобраться и написать алгоритм как найти домик твоей бабушки. Теперь ты сможешь пойти к ней в гости. Но сначала я приглашаю тебя с ребятами поиграть в игру.

Физ.минутка:

  Надувала мышка шар       (имитируют надувание шара)

А мышонок ей мешал         (хаотичные движения руками)

Подошёл и лапой –топ          (осторожно ступать, топнуть)

А у мышки шарик хлоп.       (развести руки в стороны и хлопнуть)

- Отдохнули?

Проходите, садитесь за стол.

А теперь пора ввести алгоритм в мышонка, с помощью кнопочек на его спинке и отправить его в гости к бабушке.

Давайте вспомним что обозначают стрелки на спине мышки.

Голубая стрелка?

Желтая стрелка?

Фиолетовая стрелка это…

А оранжевая стрелка?

Давайте с помощью считалки выберем кто это будет делать?

Кто из вас знает считалку?

Тогда считай, выбирай.

Вводить алгоритм будет Катя, а Дима будет ей называть шаги схемы.

С какой кнопки ты начнешь написание алгоритма?

Правильно, с желтой сбросив старый алгоритм. А теперь вводим новый.

     (Воспитатель корректирует ошибки, помогает правильно            

                            запрограммировать мини-робота)

- А теперь ставим мышонка на место. Где он должен начать путь?

Что говорилось в записке?

Правильно, ставьте и нажимайте кнопку начать движение.

Так в каком домике живет бабушка мышонка?  

4.Рефлексия.

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Как вы думаете, справились мы с заданием?

- Да, вы сегодня молодцы, помогли мышонку, и он очень рад, что смог попасть в гости к своей бабушке. Он говорит вам спасибо.

- Вспомните, что вам показалось на занятии самым сложным?

- Спасибо всем за работу.

(ответы детей)

-да.

(дорисовывают мышке ушки, глазки, носик, лапки)

(здороваются с мышонком)

(ответы детей)

(ответы детей)

-да

(ответы детей)

(ребёнок выкладывает программу схемами у доски)

- да

- шаг вперед

- шаг назад

- поворот направо

-поворот налево.

(ответы детей)

(Ребёнок с помощью считалки выбирает ребёнка)

(дети вводят программу)

Встать к елке.

(нажимают кнопку и отслеживают движение мышонка)

- в зелёном

-помогали мышонку найти домик бабушки.

- да.

(ответы детей)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми средней группы

«Знакомство с «Робомышью»

                                                                                                                Составила: Вечкаева М.С.

Программное содержание:

Познакомить детей с программируемым мини-роботом «Робомышь»;

продолжать учить детей понимать и читать написанные, с помощью карточек-знаков, алгоритмы программы;

научить вводить готовые алгоритмы в мини-робот с помощью кнопок на спине мышки;

развивать умение договариваться между собой и работать в команде.

Материал к занятию:

Набор «Робомышь» с игровым полем, карточки-знаки, карточка – схема № 1, кусок сыра.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел. Хотите узнать кто это?

Тогда отгадайте мою загадку:

                   «Живёт в норке,

                    Грызёт корки.

                    Короткие ножки,

                    Боится кошки. Кто это?

Да, к нам сегодня пришёл мышонок. Он здесь у нас на полке спрятался. Давайте его оттуда достанем.

        (Подхожу к полке и беру мышонка)

2. Настрой на предстоящую деятельность

-Ребята, посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета?

 Это не простой мышонок, он не только красивый, но и умный. Это мышонок-робот. Он может выполнять наши команды. Все команды, которые мы ему будем задавать, называются алгоритмом.

А что такое алгоритм?

Правильно. А задавать алгоритм мы будем с помощью кнопочек, которые находятся на спинке у мышонка. Давайте их рассмотрим.

Посмотрите, вот желтая кнопочка – ее мы будем нажимать самой первой, она поможет нам удалить старый алгоритм действий. Затем мы будем нажимать кнопочки – стрелки, которые будут говорить мышке куда нужно будет ей идти. Вот эта стрелка –вперёд. Какого она цвета?

Правильно, голубая. А это стрелка – назад, она желтая.

А фиолетовая стрелка, что обозначает?

- Правильно, это поворот на право. А оранжевая стрелка – это….

Да, это поворот на лево.

А зелененькая кнопочка- это начать движение. Ее мы нажимаем, когда весь алгоритм движения записан.

Посмотрите, а здесь есть еще одна красная кнопочка- это кнопочка спец.движений (может быть звук, шаг вперед-назад или светящиеся глаза).

- Хотите поиграть с мышонком?

Тогда выходите и вставайте посвободнее, и делайте, как я.

Физ.минутка:

     Быстро бегает мышонок

     Возле незаметных норок.       (бег на месте)

        Вот почуял он беду

        Сразу спрятался в нору.       (Сесть, голову закрыть руками)

     Осторожно выглянул,

      Шею свою вытянул.    (выглядывают, вытягивают шею)

         Нет лисы! Нет кота!

         Ах, какая красота!

- Понравилось играть с мышонком?

И мышонку с вами тоже очень понравилось играть. Вот только он немного проголодался и с удовольствием съел бы кусочек сыра, но он его не сможет никак достать. Как же быть?

Да, мы с вами ему можем помочь. Тогда проходите и садитесь за стол.

3.Поисковая деятельность.

- Ребята, посмотрите какие у мышонка есть плитки. Какого они цвета?

Эти плитки можно соединить между собой и тогда может получится вот такой лабиринт. (показываю карточку- схему №1)

Какой формы будет наш лабиринт?

- Правильно квадратной. Сейчас я вам всем раздам по две плитки. Вы их соедините все вместе, чтобы у нас получился лабиринт.

          (раздаю детям плитки и помогаю им собрать лабиринт.)

- Молодцы, у нас все получилось, потому что мы работали все вместе.

А теперь давайте посмотрим, где в лабиринте лежит кусочек сыра?

 - Положите его туда.

 - А где находится мышонок?

- Давайте поставим его.

- Теперь нам надо с помощью карточек –схем создать его алгоритм движения. (Выкладываю программу на игровом поле, обговаривая свои действия)

- А теперь нам этот алгоритм нужно ввести в память мышонка, используя кнопочки на его спинке.

 -Давайте, считалкой выберем того, кто э будет вводить алгоритм.

Кто из вас знает считалку?

Тогда считай, выбирай.

И это – Ваня. Ваня, бери мышку и вводи ей алгоритм, а мы тебе будем помогать. С какой кнопки ты начнешь написание алгоритма?

Правильно, с желтой сбросив старый алгоритм. А теперь вводим новый.

     (Воспитатель корректирует ошибки, помогает правильно            

                            запрограммировать мини-робота)

- Ну что, ввели алгоритм? А теперь ставим мышонка на место и нажимаем на кнопку – начать движение. Проверим дойдёт ли мышонок до сыра.

4.Рефлексия.

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости.?

Что вам в нем понравилось?

Что на занятии вам показалось сложным?

- Как вы думаете, справились мы с заданием?

 - Да, вы молодцы, и поэтому мышонок говорит вам спасибо. Он теперь не только сам поест, но и угостит сыром своих друзей.

- Да.

- Это мышка.

- синий.

Алгоритм-это последовательность выполнения действий.

(Вместе с воспитателем рассматривают кнопочки на спине мини-робота)

- голубая.

- поворот на право.

- поворот на лево.

- да

(Выполняют движения по тексту)

- да.

- (ответы детей)

(Проходят и садятся за стол)

- зелёного.

- квадратной.

(дети соединяют плитки, для получения лабиринта)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(Ребёнок с помощью считалки выбирает ребёнка)

- с желтой.

(ребенок вводит программу)

(нажимают кнопку и отслеживают движение мышонка к сыру)

- мышонок

- то что его можно программировать и он может выполнять движения.

- (ответы детей)

-да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...