Конспект образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема недели «Солнышко»
Тема: «Математическая весна!» Цели:
1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг ,квадрат, треугольник
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много),
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: белый, жёлтый, зелёный;
- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;
Организационный момент Дети стоят в кругу. Проговаривают слова вместе с воспитателем.
Воспитатель приветствует детей:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Основная часть Воспитатель загадывает загадку,( дети отгадывают загадку)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
(Весна.)
Дети отвечают на вопросы
.:
Воспитатель. Что меняется в природе с приходом весны? Или какие признаки весны вы знаете?
А знаете ли вы что такое проталины?
Воспитатель дает понятие проталины.(это где лежал снег и открылась земля,это бывает весной)
Воспитатель. Какие пословицы и поговорки вы знаете про весну мы знаем (весна красна, ласковое слова –что весенний день)
Дидактическая игра «Лучики для солнышка»
На магнитной доске прикреплено солнце (круг) без лучей.
Воспитатель. Весной солнце греет сильнее, и лучики у него становятся длиннее. Предлагает найти для солнца длинные лучи. Детям раздаются лучики – треугольники.
(Дети путем наложения или приложения сравнивают лучи и длинные прикрепляют к солнцу.)
Дидактическая игра «Один – много» (Дети внимательно слушают и отвечают на поставленные вопросы.)
Воспитатель «Лучи стали длиннее, достают до земли, снег тает, и под пеньками появляются цветочки». Перед детьми три пенька, покрытые сугробом. Под двумя сугробами спрятаны цветы, под третьим цветов нет. Воспитатель снимает сугроб с первого пенька и спрашивает у детей, что они видят. Под первым пеньком находится один цветок желтого цвета. Воспитатель снимает со второго пенька сугроб. Под вторым много синих цветков. Воспитатель спрашивает: «Сколько цветков под этим пеньком? (ответы детей) Какого они цвета. (ответы) Воспитатель: «Солнышко лучиком не дотянулось до дальнего пенька, поэтому и не выросли цветы. Указывая на пеньки, еще раз задает вопросы. Под первым? – Один красный цветок. Под вторым?(ответы детей)
(Предлагает ребенку обладающему навыком счета до трех посчитать пеньки)
Физминутка (Дети берут бабочек. Повторяют движения за воспитателем.)
Воспитатель. Весной становится тепло, и начинают просыпаться бабочки. Раздает каждому ребенку бабочку.
Проводит физминутку:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Дидактическая игра «Домики для бабочки»
Воспитатель. Бабочки устали их нужно отправить в их домики-цветки (на столе разложены цветы с разноцветными фигурами-сердцевинами). Каждая бабочка должна прилететь в домик с такой же фигурой в центре цветка, какая фигура у неё на крылышке».
Цветов больше чем бабочек на один. Воспитатель задает вопросы:
Поровну ли цветов и бабочек? Чего больше цветов или бабочек? Что сделать, чтобы их количество стало равным? (ответы детей)
Рефлексия
Ребята, какие же вы молодцы! Как интересно было у нас.
Напомните мне, пожалуйста, что мы сегодня делали, /о чем говорили? в какие игры играли/? /ответы детей./ Давайте на это закончим наше с вами занятие !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст
Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...
Конспект образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Птицы- наши друзья» с использованием современных образовательных технологий – игровой информационно-куммуникативной
Расширять и обогащать представления детей о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о частях тела и питании птиц....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
План - конспект по ФЭМП. Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой форме ознакомление с окружающем миром: « Чудесный мешочек».
Создание социальных условий для развития познавательной инициативы младших дошкольников, в процессе ознакомления с окружающем миром и знакомство с новыми предметами, формами, цветами....