Конспект занятия по математике "Космическая математика".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мочалова Наталия Алексеевна

Конспект составлен для подготовительной группы по развитию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_kosmicheskaya_matematika.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема «Космическая математика»

Подготовительная  группа

Подготовили:

Воспитатель

Мочалова Н.А

п.Харп

2017 г.

Технологическая карта

Тема

«Космическая математика»

Образовательная область

Формирование элементарных математических представлений у детей

Предварительная работа

Беседа о космосе,  рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

Используемые технологии

  1. Технология развивающего обучения
  2. Технология познавательно-исследовательской деятельности
  3. Технология личностно-ориентированного подхода
  4. Информационно-коммуникативные технологии
  5. Здоровьесберегающая технология

Методы, приёмы  и формы работы

  1. Наглядный (наблюдение)
  2. Словесный (беседа, обсуждение, загадки)
  3. Практический (физминутка)
  4. Игровой метод
  5. Индивидуальная и групповая  формы работы

Цель занятия

 Закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Здоровьесберегающие

.

-уточнить и расширить знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы.

-упражнять  в счете в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.

-закрепить умение детей измерять длины предметов с помощью линейки; продолжать формировать навык чертить по линейке;

-закреплять знания о временах года.

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-развивать моторику рук.

-развивать навыки контроля, учить  правильно оценивать свою и другую работу.

-активизировать и обогащать словарь детей: космос, планета, центр подготовки.

-воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать  посильную помощь друг другу.

-воспитывать интерес к математике.

-воспитывать самостоятельность в работе.

- снятие усталости и напряжения;

-внесение эмоционального заряда

Оборудование

Слайды с эпизодами космического путешествия; карточки с заданием «Соедини цифры»; примеры с пропусками; карандаши; полоски бумаги; линейки; заготовки для схемы времен года; цветные карандаши;медали.

Ожидаемые результаты

-Закрепление умений применять усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД.

-Закрепление элементарных математических знаний посредством игры.

-Развитие интереса к исследовательской деятельности.

-Развитие мышления и воображения.

-Формирование умений устанавливать простейшие связи и закономерности.

-Закрепление умения следовать инструкциям.

Структура непосредственно - образовательной деятельности

Этап

Длительность

Задачи этапа

Методы, формы

и приемы работы

Деятельность
педагога

Деятельность

детей

Результат

1 этап – организационный

(психологический настрой, мотивационно-побудительный)

5 минут

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта.

Создание проблемной ситуации

Словесный:

вводно – организационное слово воспитателя;

вопросы.

Эмоциональная поддержка детей

Создание проблемой ситуации

Участие в приветствии

Ответы

Психологическая готовность

Желание участвовать в совместной деятельности.

2 этап

Содержательный, деятельностный

20 минут

Систематизировать и обогатить математические представления детей;

-развивать интерес к познавательной деятельности;

-развивать мышление и воображения;

-формировать умение устанавливать простейшие связи, делать выводы;

-формировать умение устанавливать закономерности на основе выявленных свойств

Словесный

(обсуждение, вопросы)

Практический

(практическая деятельность)

Организация проведения решения примеров и задач.

Беседа

Постановка вопросов

Организация физминутки

Проведение решения примеров и задач

Ответы

Предложения по решению проблемной ситуации

-Закрепление умений применять усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД.

-Закрепление элементарных математических знаний посредством игры.

-Развитие интереса к исследовательской деятельности.

-Развитие мышления и воображения.

-Формирование умений устанавливать простейшие связи и закономерности.

-Закрепление умения следовать инструкциям.

III. Этап заключительный

5 минут

Развивать навыки умозаключения, умения высказываться и делать выводы

Словесный (выводы, вопросы, обсуждение)

Вопросы

Ответы

Выводы

Закрепление умений применять усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД.

-Закрепление элементарных математических знаний посредством игры.

-Развитие интереса к исследовательской деятельности.

-Развитие мышления и воображения.

-Формирование умений устанавливать простейшие связи и закономерности.

-Закрепление умения следовать инструкциям.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание.

( воспитатель читает послание)

« Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал времена года по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть времена года на свои места!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться  до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив  точки по цифрам.

(каждый ребенок соединяет точки по цифрам на своих листках).

Воспитатель: Правильно это ракета!  На ракете нужно соблюдать тишину и порядок.

Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.

( дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а  я у вас капитан. На борту корабля  каждая команда  ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Сколько месяцев в году?
  • Назови зимние месяцы
  • Какое время суток сейчас?
  • Если сегодня вторник, то завтра…?
  • А послезавтра?

Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.  Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить несколько заданий.

  1. Дети должны перечислить все числа по порядку – от 1 до 20 и от 20 до 1.
  2. Воспитатель называет числа от 2 до 19, а дети называют число на 1 больше (меньше) названного.
  3. Дети заполняют пропуски в примерах:

7….1= 6        2….2 = 0

5….2 =7        0…..2= 2

Воспитатель:  Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит.

Ребята, посмотрите,  перед нами  космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо  показать какие мы умные. Мы с вами должны решить задачки.

  1. На дереве сидели 5 воробьев и 2 синички. Улетели 3 птицы. Был ли среди них хотя бы один воробей?
  2. В пакете и вазе вместе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе?
  3. На детской площадке играли 6 девочек с косичками и 3 девочки в белых кофточках. А всего их было 7. Как это может быть?

Воспитатель:  Вы такие молодцы! А давайте покажем какие мы сильные и ловкие! Встанем на разминку! ( физминутка на видеослайде).

Воспитатель:  Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята давайте с вами встанем и посмотри в наш иллюминатор, что же там? (воспитатель показывает на слайд),  посмотрите перед нами созвездие,  чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание.

1.Дети получают по два карандаша. Предлагается измерить их с помощью линейки и сказать, какой карандаш длиннее, а какой короче.

2.Дети получают полоски бумаги (по 5 штук). Предлагается измерить их с помощью линейки и выбрать те, длины которых равны 3, 6 и 10 см.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что,  же это? Большая комета, она  быстрая и  нам надо её обогнать, чтоб  продолжить путь,… но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических задач.

  1. Семь ворон на крышу сели,

Еще одна к ним прилетела.

Отвечайте, быстро, смело,

Сколько из на крышу село?

  1. Десять листиков Вася собрал,

Один листик Наташе отдал.

Скажите, сколько у него

Осталось листиков всего?

Воспитатель: решив их вы, пополните топливом ракету.

Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета математики.

(Слайды с изображением  планеты: с  деревьями, с озером, с  цветами.)

Воспитатель: посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?  

( ответ детей)

Воспитатель: Ребята, с какого месяца начинается год? Каким месяцем заканчивается? Какие времена года вы знаете? Из каких месяцев состоит весна( лето, осень, зима)? (ответы детей). А теперь давайте составим круглую схему времен года. Год делится на 4 времени года. Поэтому мы разделим круг на 4 равные части. А теперь каждую часть раскрасим своим цветом: зиму- синим, весну-зеленым, лето-красным, осень-желтым. Схема готова!!

Воспитатель:  вот теперь вы, ребята, молодцы.  Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но  хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

 -  что было интересного?

 - Что было ново?

( ответы детей)

Перед вами лежат карточки со знаками «+» и «-«. Если вам все понравилось и было легко, то вы можете выбрать карточку со знаком «+». Если что-то было сложно или непонятно, можете выбрать карточку со знаком «-«.

Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали!

( воспитатель вручает награды!)

 Теперь,  давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.

(дети считают)

(Звучит музыка земля в иллюминаторе  и слайды космоса.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия НОД по математике в средней группе по ФГОС «Два зайца». Учимся играя.

В одном сказочном лесу жил зайчонок, которого звали Шустрик. А за ручьем по другую сторону леса жил его друг, зайчонок Ушастик.Зайчата очень любили друг – друга. Они часто играли вместе. Сорока – бело...

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....