Конспект занятия по математике "Космическая математика".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект составлен для подготовительной группы по развитию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_kosmicheskaya_matematika.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема «Космическая математика»
Подготовительная группа
Подготовили:
Воспитатель
Мочалова Н.А
п.Харп
2017 г.
Технологическая карта
Тема | «Космическая математика» | |||
Образовательная область | Формирование элементарных математических представлений у детей | |||
Предварительная работа | Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий. | |||
Используемые технологии |
| |||
Методы, приёмы и формы работы |
| |||
Цель занятия | Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. | |||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | Здоровьесберегающие . |
-уточнить и расширить знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы. -упражнять в счете в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10. -закрепить умение детей измерять длины предметов с помощью линейки; продолжать формировать навык чертить по линейке; -закреплять знания о временах года. | -развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание. -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. -развивать моторику рук. -развивать навыки контроля, учить правильно оценивать свою и другую работу. -активизировать и обогащать словарь детей: космос, планета, центр подготовки. | -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу. -воспитывать интерес к математике. -воспитывать самостоятельность в работе. | - снятие усталости и напряжения; -внесение эмоционального заряда | |
Оборудование | Слайды с эпизодами космического путешествия; карточки с заданием «Соедини цифры»; примеры с пропусками; карандаши; полоски бумаги; линейки; заготовки для схемы времен года; цветные карандаши;медали. | |||
Ожидаемые результаты | -Закрепление умений применять усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД. -Закрепление элементарных математических знаний посредством игры. -Развитие интереса к исследовательской деятельности. -Развитие мышления и воображения. -Формирование умений устанавливать простейшие связи и закономерности. -Закрепление умения следовать инструкциям. |
Структура непосредственно - образовательной деятельности
Этап Длительность | Задачи этапа | Методы, формы и приемы работы | Деятельность | Деятельность детей | Результат |
1 этап – организационный (психологический настрой, мотивационно-побудительный) 5 минут | Приветствие, установление зрительного, слухового контакта. Создание проблемной ситуации | Словесный: вводно – организационное слово воспитателя; вопросы. | Эмоциональная поддержка детей Создание проблемой ситуации | Участие в приветствии Ответы | Психологическая готовность Желание участвовать в совместной деятельности. |
2 этап Содержательный, деятельностный 20 минут | Систематизировать и обогатить математические представления детей; -развивать интерес к познавательной деятельности; -развивать мышление и воображения; -формировать умение устанавливать простейшие связи, делать выводы; -формировать умение устанавливать закономерности на основе выявленных свойств | Словесный (обсуждение, вопросы) Практический (практическая деятельность) | Организация проведения решения примеров и задач. Беседа Постановка вопросов Организация физминутки | Проведение решения примеров и задач Ответы Предложения по решению проблемной ситуации | -Закрепление умений применять усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД. -Закрепление элементарных математических знаний посредством игры. -Развитие интереса к исследовательской деятельности. -Развитие мышления и воображения. -Формирование умений устанавливать простейшие связи и закономерности. -Закрепление умения следовать инструкциям. |
III. Этап заключительный 5 минут | Развивать навыки умозаключения, умения высказываться и делать выводы | Словесный (выводы, вопросы, обсуждение) | Вопросы | Ответы Выводы | Закрепление умений применять усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД. -Закрепление элементарных математических знаний посредством игры. -Развитие интереса к исследовательской деятельности. -Развитие мышления и воображения. -Формирование умений устанавливать простейшие связи и закономерности. -Закрепление умения следовать инструкциям. |
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание.
( воспитатель читает послание)
« Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал времена года по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть времена года на свои места!»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.
(каждый ребенок соединяет точки по цифрам на своих листках).
Воспитатель: Правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок.
Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.
( дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Назови зимние месяцы
- Какое время суток сейчас?
- Если сегодня вторник, то завтра…?
- А послезавтра?
Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить несколько заданий.
- Дети должны перечислить все числа по порядку – от 1 до 20 и от 20 до 1.
- Воспитатель называет числа от 2 до 19, а дети называют число на 1 больше (меньше) названного.
- Дети заполняют пропуски в примерах:
7….1= 6 2….2 = 0
5….2 =7 0…..2= 2
Воспитатель: Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит.
Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы умные. Мы с вами должны решить задачки.
- На дереве сидели 5 воробьев и 2 синички. Улетели 3 птицы. Был ли среди них хотя бы один воробей?
- В пакете и вазе вместе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе?
- На детской площадке играли 6 девочек с косичками и 3 девочки в белых кофточках. А всего их было 7. Как это может быть?
Воспитатель: Вы такие молодцы! А давайте покажем какие мы сильные и ловкие! Встанем на разминку! ( физминутка на видеослайде).
Воспитатель: Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята давайте с вами встанем и посмотри в наш иллюминатор, что же там? (воспитатель показывает на слайд), посмотрите перед нами созвездие, чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание.
1.Дети получают по два карандаша. Предлагается измерить их с помощью линейки и сказать, какой карандаш длиннее, а какой короче.
2.Дети получают полоски бумаги (по 5 штук). Предлагается измерить их с помощью линейки и выбрать те, длины которых равны 3, 6 и 10 см.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что, же это? Большая комета, она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь,… но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических задач.
- Семь ворон на крышу сели,
Еще одна к ним прилетела.
Отвечайте, быстро, смело,
Сколько из на крышу село?
- Десять листиков Вася собрал,
Один листик Наташе отдал.
Скажите, сколько у него
Осталось листиков всего?
Воспитатель: решив их вы, пополните топливом ракету.
Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета математики.
(Слайды с изображением планеты: с деревьями, с озером, с цветами.)
Воспитатель: посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?
( ответ детей)
Воспитатель: Ребята, с какого месяца начинается год? Каким месяцем заканчивается? Какие времена года вы знаете? Из каких месяцев состоит весна( лето, осень, зима)? (ответы детей). А теперь давайте составим круглую схему времен года. Год делится на 4 времени года. Поэтому мы разделим круг на 4 равные части. А теперь каждую часть раскрасим своим цветом: зиму- синим, весну-зеленым, лето-красным, осень-желтым. Схема готова!!
Воспитатель: вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?
- что для вас было сложно?
- что было интересного?
- Что было ново?
( ответы детей)
Перед вами лежат карточки со знаками «+» и «-«. Если вам все понравилось и было легко, то вы можете выбрать карточку со знаком «+». Если что-то было сложно или непонятно, можете выбрать карточку со знаком «-«.
Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали!
( воспитатель вручает награды!)
Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.
(дети считают)
(Звучит музыка земля в иллюминаторе и слайды космоса.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Конспект занятия по элементарной математике для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по сказке "Репка"...
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Конспект занятия – игры по математике « Муха по полю пошла, муха денежку нашла….» (подготовительная группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия НОД по математике в средней группе по ФГОС «Два зайца». Учимся играя.
В одном сказочном лесу жил зайчонок, которого звали Шустрик. А за ручьем по другую сторону леса жил его друг, зайчонок Ушастик.Зайчата очень любили друг – друга. Они часто играли вместе. Сорока – бело...
Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....
Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....