Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В конспекте представлено занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_mladshaya_gruppa.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» г. Мичуринска Тамбовской области.
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий.
Для детей младшей группы
Подготовила: Лобанова О.А.
г. Мичуринск - наукоград РФ - 2021
Программное содержание:
- Учить детей слышать заданные вопросы и отвечать на них.
- Развивать мышление, речь, умение называть и различать знакомые признаки предмета и использовать в решении определённых задач.
3. Закреплять представления детей о цвете, размере, количестве предмета; умение сравнивать два предмета по длине, различать понятия длинный, короткий.
4. Развивать мышление, речь, внимание и память у детей; мелкую и общую моторику.
5. Прививать навыки самомассажа, любовь к двигательной активности, чувство эмпатии.
Материалы и оборудование:
Игрушки – сказочные персонажи («Курочка», « Бабушка», цыплята.) Книги, картинки, клубки и нитки зелёного и красного цвета, длинная и короткая дорожки, коробка. Маски цыплят, деревянные игрушки – конструктор «Домашняя ферма», яйцо для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Посмотрите, ребята, к нам сегодня Курочка пришла, давайте с ней поздороваемся и пригласим к себе в группу. ("Здравствуй гость дорогой, проходи!"). Молодцы! Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- Ой, посмотрите, детки, курочка плачет, она потеряла своих цыплят. Может быть, поможем ей их отыскать? Вы хотите найти цыплят? (Да). Тогда надо постараться. Только сначала надо выяснить, какого они цвета, сколько их, большие они или маленькие?
- Где мы можем посмотреть на цыплят? (дети ищут и находят изображения цыплят на картинках и в книгах).
- Посмотрите на цыплят на птичьем дворе. Дети, какого цвета цыплята? (Жёлтые). Какие они, большие или маленькие? (Маленькие). Сколько их? (Много). Теперь мы знаем, кого искать, можно смело отправляться в путь. Малыши готовы? (Да). Давайте встанем друг за другом и научим Курочку шагать левой и правой ножкой по короткой дорожке.
Гимнастика: Поочередно шагать левой – правой ногой (3 раза):
« - Раз шажок, два шажок!
Левый, правый сапожок…»
- Закончилась короткая дорожка,
(Раздаются шаги).
- Слышите, ребята, звук шагов? Наверно, к нам еще один гость идет! (По длинной дорожке входит бабушка с корзинкой и двумя клубками: красным и зеленым).
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Вы догадались кто я? (баба из сказки). Да, я бабушка. Я решила вместе с вами пойти на поиски цыплят, только пошла не короткой, а длинной дорожкой. Смотрю, а вы уже здесь! Как же так получилось? (Дети шли по короткой дорожке). Ребятки, покажите мне, чтобы быстрее прийти, по какой дорожке надо идти? (показ).
- Посмотрите, я нашла два разных клубочка (показывает детям то один клубок - слева, то другой – справа 3 раза - гимнастика для глаз). Да вот беда, нитки размотались, что же мне делать, помогите, детки… (дети наматывают нитки на клубки соответствующего цвета)
- Молодцы! Какие нитки, на какой клубок вы намотали? (Красные нитки на красный клубок; зелёные на зелёный клубок). За вашу доброту и заботу дарю я вам эти клубки. Мне пора возвращаться домой, до свиданья. (Дети прощаются и она уходит).
- Дети, а давайте с вами поиграем в цыплят и курочку, может это нам поможет. Я буду мамой-курочкой, а вы мои цыплятки, весёлые, пушистые и жёлтые ребятки. (Дети надевают маски – шапочки цыплят, бегают, машут крылышками).
« - Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
(Дети идут за воспитателем, садятся на корточки, он обнимает их руками).
Вы все такие крошки, чтоб было вам теплей,
Вы спите все под крылышком у мамочки своей.
Вот утро наступило, вставать пришёл уж срок,
Мы встали, встрепенулись, почистили носок.
(Дети поднимаются, трясут руками, делают самомассаж носика).
Побежали, побежали, ножки, крылышки размяли».
Смотрите, мы пришли на «домашнюю ферму». Кто нас здесь встречает? (Дети называют обитателей фермы, среди них цыплята).
- Какая счастливая встреча! Курочка нашла своих деток. Давайте пожелаем им больше не разлучаться. Возвращаемся назад, теперь можно пойти по длинной дорожке, мы никуда не спешим...
« - Раз шажок, два шажок!
Левый, правый сапожок…»
(Дети находят красивую коробочку).
- Ой, что это, какой-то подарок? Прочитаю, что здесь написано.
«Ребята, я говорю вам: "спасибо за помощь", и передаю каждому красивое яйцо разного цвета».
С благодарностью, Курочка.
- Давайте, скажем «спасибо» Курочке и вспомним, где мы были и как мы ей помогли? Вам понравилось наше путешествие-поиск? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий
Закрепление счета, умение работать по схемам, развитие навыков измерения...
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"
Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику»....
Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....
Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...
Конспект занятия по валеологии, с использованием здоровьесберегающих технологий "Вот мы какие!"
Конспект занятия по валеологии, с использованием здоровьесберегающихтехнологий:" Вот мы какие!"Задачи:Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма....
Конспект занятия «Страна Здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста
Формировать элементарные представления детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью....