«Познавательное развитие», раздел ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
формирование ориентировки в частях собственного тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр развития ребенка – детский сад № 71 «Золотая рыбка»
Технологическая карта
Образовательная деятельность для детей 1младшей группы,
подготовили воспитатели: Лазарева.И.В
Образовательная область: «Познавательное развитие», раздел ФЭМП
Тема: « Помоги Саше»
Аудитория:10 человек, дети младшего дошкольного возраста (2-3 лет)
Цель: формирование ориентировки в частях собственного тела.
Задачи:
- Учить определять парные пространственные направления: вверху, внизу.
- Закреплять умение различать, показывать и называть части своего тела.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Ожидаемый результат: Дети учатся работать коллективно, уступать друг другу.
Материалы: Волшебная коробка, 2 конверта разного цвета красный и синий, куклы бумажные мальчик и девочка, корзинка, яблоки большие и маленькие.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Эмоционально - психологический, мотивационный | Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Давайте с вами поздороваемся. Сначала поздороваемся глазками. Теперь –плечиками. Теперь коленками. | (дети встают в круг и здороваются с педагогом. (Дети смотрят на соседа рядом) (Ребята касаются рядом стающего ребенка плечом) (Дети приседают и касаются рядом стающего ребенка коленками) |
Ситуация № 1 Волшебная коробка | Ребята посмотрите вокруг. Найдите что-то необычное в группе. Что это? А что же там внутри? Давайте посмотрим. Ой ничего не понимаю…смотрите есть кукла и два конверта. (синий, красный). Давайте разберемся…какой конверт откроем? Читает письмо: «Здравствуете ребята,,, меня зовут Саша, мою подругу Машу заколдовали. Помогите мне расколдовать Машу» Давайте откроем второй конверт. Педагог ставит магнитную доску и располагает туловище с головой на ней и остальные детали кладет на стол. Чего не хватает? Педагог вызывает по одному и просит поставить нужную часть тела на место. (Руки, ноги, уши, глаза, нос, рот.)Маша и Саша так рады. | Дети весело передвигаются по группе, находят волшебную коробку и приносят ее педагогу. Дети предлагают открыть первым синий конверт. Слушают педагога, соглашаются открыть второй конверт. Дети выходят по одному, прикрепляют на магнитную доску часть тела. |
Ситуация № 2 Игра с куклами | Давайте поиграем с куклами. Педагог раздает детям яблочки из корзинки (Большие, маленькие). У кого большие яблочки поднимите руки вверх и попрыгайте, у кого маленькие яблочки присядьте и похлопайте в ладоши. Потом ребята меняются местами. | Давайте. Дети, у которых большие яблочки поднимают руки вверх и прыгают, а дети, у которых маленькие яблочки приседают и хлопают в ладоши. Потом дети меняются местами. |
Рефлексивно-поисковый | Какие вы ребята сегодня молодцы! Помогли Саше расколдовать Машу. Давайте Обнимем друг друга. | Ребята улыбаются и обнимают рядом стоящего ребенка. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского
городского округа «Центр развития ребенка – детский сад №71 «Золотая рыбка»
Пояснительная записка
к технологической карте воспитатели . Ильина.О.Д, Лазарева.И.В
Дьякончук Е.Б., Орехова Н.В
Образовательная область: «Познавательное развитие», раздел ФЭМП
Тема: « Помоги Саше»
Цель: Формирование ориентировки в частях собственного тела.
Задачи:
• Учить определять парные пространственные направления: вверху, внизу.
• Закреплять умение различать, показывать и называть части своего тела.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Характеристика группы: 1 младшая группа (2-3 лет), количество 26 человек, на открытом занятии присутствовало 12 детей (используется работа подгруппами). В группе девочек больше чем мальчиков, социальный статус семей детей - в основном полные благополучные семьи. Все специалисты организации отмечают группу как эмоциональную, активную. В группе присутствуют дружеские взаимоотношения между детьми. Дети имеют представление о детском коллективе, любознательные, творчески активные, сформирован познавательный интерес. Дети умеют проявить заботу друг о друге, придти на помощь, проявлять сочувствие.
Программа, используемая в работе:
Общеобразовательная программа дошкольной организации, составленная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе
Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...
технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе
«Игра – путешествие»Цель: 1. Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2. Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...
Занятие по познавательному развитию. Раздел ФЭМП.
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Образовательной области «Познавательное развитие (Раздел ФЭМП и ФЦКМ) в средней группе «В гости к Крошу»
Итоговое занятие с замечательным игровым сюжетом....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5 ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....