Конспект интегрированного занятия с приоритетом логико-математического развития для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Заниматикус».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Юрченко Ирина Владимировна

Интегрированное занятия с приоритетом логико-математического развития для детей старшего дошкольного возраста    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_zanimatikus.docx172.62 КБ

Предварительный просмотр:

               

Конспект интегрированного занятия с приоритетом логико-математического развития для детей старшего дошкольного возраста

    «Путешествие на планету Заниматикус»

                                                               Юрченко Ирина Владимировна,

воспитатель

                                                           

Цель: Обобщение знаний о солнечной системе, формирование элементарных математических представлений.

Задачи:
Образовательные:

  1. Пополнить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
  2. Закрепить обратный счет от 10.
  3. Закрепить знание геометрических фигур, тел.
  4. Закрепить порядковый счет.
  5. Упражнять детей в нахождении последующего и предшествующего чисел.
  6. Закрепить представления о сложении и вычитании, счётные умения, умения  

           выкладывать состав числа из двух меньших.

  1. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, называть части суток, дни недели.

 Развивающие:
1.       Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление.
2.       Развивать любознательность, наблюдательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
1.       Воспитывать у детей отзывчивость.
2.       Воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу.
3.       Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Планируемые результаты:

Дети любознательны, активны, интересуются, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случае затруднения  обращаются к взрослым, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задачах.

Оборудование: 

Демонстрационный материал: Семицветик «Уроки вежливости»; видеоролики про космос и планеты; посадочные билеты в ракету; имитация ракеты из стульчиков; карточки для решения задач; геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус; изображения инопланетян; музыка из мультфильма «Алиса знает, что делать»; музыкальные игры «Считалка», «Лево-право».

Раздаточный материал: Карточки для выкладывания состава числа, смежных чисел, цифры, трубочки для коктейля, морские камни, индивидуальные карточки для сравнения множеств; карандаши, изображения инопланетян для раскрашивания.

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку и становятся полукругом

 «Приветствие гостей»

 Здравствуйте, все, кто пришел к нам сегодня.
Здравствуйте, все, кто верит в добро!
Мы всех вас любим, и счастья желаем,
И мне и тебе, очень нужно оно!

Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к жителям планеты «Заниматикус». Жители этой планеты любят интересные задания, шутки, смех и уже ждут нас в гости. Но прежде чем куда-то отправиться вспомним правила, которые помогут нам быть вежливыми детьми и найти новых друзей.

Игра «Семицветик вежливости».

(Дети по очереди выбирают лепесток, читают стихотворение и размещают его на мольберте вокруг серединки).

Воспитатель. Таким воспитанным ребятам, я думаю всё по плечу. Пора в путь. Как вы думаете, где находится эта планета? (В космосе.)

Воспитатель. Однажды люди решили полететь в космос! Для полета в космос люди построили космическую ракету. Космонавт должен был управлять ракетой и лететь в космос. Кто же был первым космонавтам? (Юрий Гагарин).
А вы хотите быть космонавтами и отправиться в космос?

Воспитатель. А на чем можно добраться до самых звёзд? (На ракете). Я согласна с вами и предлагаю отправиться в путь на космической ракете. Давайте разделимся на 2 команды. Команда мальчиков будет управлять космическим кораблем и доставит команду девочек в пункт назначения.

Воспитатель. Уважаемые пассажиры! (Девочки). Наша задача занять посадочные места в ракете. Но это не так просто. (Раздаются билеты.) Посмотрите, на ваших билетах нарисовано, сколько и каких фигур должно быть на вашем посадочном месте, будьте внимательны. Девочки рассчитываются по порядку (называют свой порядковый номер) и занимают места.

 Воспитатель. Уважаемые пассажиры! Прошу предъявить билеты для контроля.

(Дети называют сколько и каких фигур нарисовано на билет).

 Воспитатель. Члены экипажа займите свои места! (мальчики рассчитываются по порядку и занимают свои места)

 Воспитатель. Билеты зарегистрированы, пункт назначения обозначен. Теперь необходимо оставить свои координаты в центре управления полетом. Давайте назовем части суток, дни недели, осенние месяца. Сколько пассажиров на корабле? Сколько членов экипажа на корабле? (Дети называют части суток, дни недели, осенние месяца, количество девочек и мальчиков).

Воспитатель.  Сейчас утро, среда, ноябрь месяц корабль к полету готов. Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0. (Обратный отсчёт)
Ура, взлетели!
(Звучит музыка)

Демонстрируется видеоролик «Детям о планетах солнечной системы».


Посмотрите, как красиво в космосе. А что это за огоньки?
(Это звёзды.)
Сколько планет вращается вокруг солнца?
(9)

Солнце и планеты, которые вращаются вокруг него образуют …(солнечную систему)

Как называется единственная звезда в нашей солнечной системе? (Солнце)
Что такое солнце? 
(Солнце - это большой горячий шар, он согревает и освещает планеты.) 

Как называется наша родная планета? Почему она такая голубая? (Потому что основную площадь Земли занимает вода.) Правильно. Наша планета Земля находится в Солнечной системе. Давайте вспомним названия всех планет Солнечной системы.


Музыкальная считалка «Планеты»

Воспитатель.  Посмотрите, а вон там далеко - далеко в другой системе и наша фантастическая планета Заниматикус.  Давайте приземляться.
Воспитатель.  Ребята, вот мы и прибыли в пункт назначения. И я хочу открыть вам тайну. Жители планеты Заниматикус большие хитрецы и шутники. Они позаботились о том, чтобы мы не скучали и придумали для нас различные игры и задания, а сами появятся только тогда, когда увидят, что нам под силу справиться с этими заданиями. Ну что же, не будем тратить время и решив задания узнаем в каком направлении нам двигаться.

Игра «Что получится?»

(На доске задания с карточками на понимание сущности арифметических действий, дети выполняют задания и выкладывают схему куда дальше двигаться).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание,  и мы продолжаем путешествие по планете Заниматикус. Звездная нитка укажет нам путь к домикам жителей планеты.

Игра «Поймай звезду».

 (Дети с помощью вдоха через трубочку удерживают звезды и выкладывают их по порядку от одного 1 до 10 (работа в парах))

 Воспитатель. А для того чтобы выполнить следующее задание нужно знать где лево, а где право.

Музыкальная физминутка «Лево-право».

Воспитатель. Ребята теперь нам нужно проложить дорожку к домам жителей планеты из метеоритов.

Игра «Сравни и добавь».

(На столах карточки на которых изображены два квадрата с разным количеством предметов, необходимо сосчитать количество предметов в правом и левом квадратике и сделать так, чтобы их стало поровну)

Воспитатель. По дорожке мы попали прямо к домикам Заниматикусов поиграем в игру «Засели жителей в домики».

(На столах у детей карточки по составу числа из двух меньших с учетом уровня подготовленности детей).

Воспитатель. Я предлагаю сейчас немножко отдохнуть.  Вставайте, по моему сигналу ладошками глаза закрывайте, я спрячу одну из этих фигур, а вы отвечайте, чего не стало.

Игра «Какой фигуры не стало?».

 (шар, куб, цилиндр, конус).

Когда дети последний раз закрывают глаза, на наборном полотне воспитатель выставляет изображение человечков.

Воспитатель.  А вот и хозяева - шутники, волшебники. Давайте с ними познакомимся и поиграем в игру «Угадай-ка!»

Белым снегом всё одето -

Значит, наступает ...

лето (зима)

Ночью каждое оконце

Слабо освещает ...

солнце (луна)

Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось ...

два (три)

Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну, осталось ...

две (четыре)

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две - всего ...

четыре (пять)

И капризна, и упряма,

в детский сад не хочет …

(Да, не мама!, а дочка)

Мы запомнили легко:

Номер первый буква …

(Да, не 'О', а 'А')

День рожденья на носу —

 испекли мы…

(Да, не колбасу!, а торт.)

Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на …

(Да, не на нос!, а на голову)

и найдем у каждого человечка отличия.

Воспитатель. Молодцы ребята! Давайте на память о нашем путешествии сфотографируем наших новых друзей. (Дети разукрашивают в соответствии с образцом изображение инопланетян под музыку). Мы замечательно погостили на планете Заниматикус, показали свои знания, приобрели новых друзей, а теперь нам пора возвращаться домой. В путь, друзья!

Демонстрация видеоролика «Планета Земля-вид из космоса».

Воспитатель. Не правда ли наша планета очень красивая

Чтобы сделать прекрасной планету,
Нужно долго, долго идти.
И охапку сияющих жёлтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим жёлтым лучам

Букет зелёных веток,
Краешек неба и пенье ручья,
И маленьких птиц всевозможных расцветок.
Всё это перемешать,
И почти не дышать.
Клянусь, это будет чудесная планета,
Если никто не забудет при этом: любить и беречь,

И её понимать.

Ребята, Земля рада нашему возвращению и встречает нас приятным сюрпризом (угощение).
Подведение итогов занятия: Вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным? Что было самым сложным? Я думаю, мы непременно, ещё отправимся в космос.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")

Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)

Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"

Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкциейЗадачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенст...