Конспект интегрированного занятия с приоритетом логико-математического развития для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Заниматикус».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегрированное занятия с приоритетом логико-математического развития для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_planetu_zanimatikus.docx | 172.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с приоритетом логико-математического развития для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие на планету Заниматикус»
Юрченко Ирина Владимировна,
воспитатель
Цель: Обобщение знаний о солнечной системе, формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Пополнить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
- Закрепить обратный счет от 10.
- Закрепить знание геометрических фигур, тел.
- Закрепить порядковый счет.
- Упражнять детей в нахождении последующего и предшествующего чисел.
- Закрепить представления о сложении и вычитании, счётные умения, умения
выкладывать состав числа из двух меньших.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, называть части суток, дни недели.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление.
2. Развивать любознательность, наблюдательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость.
2. Воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу.
3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Планируемые результаты:
Дети любознательны, активны, интересуются, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случае затруднения обращаются к взрослым, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задачах.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Семицветик «Уроки вежливости»; видеоролики про космос и планеты; посадочные билеты в ракету; имитация ракеты из стульчиков; карточки для решения задач; геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус; изображения инопланетян; музыка из мультфильма «Алиса знает, что делать»; музыкальные игры «Считалка», «Лево-право».
Раздаточный материал: Карточки для выкладывания состава числа, смежных чисел, цифры, трубочки для коктейля, морские камни, индивидуальные карточки для сравнения множеств; карандаши, изображения инопланетян для раскрашивания.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыку и становятся полукругом
«Приветствие гостей»
Здравствуйте, все, кто пришел к нам сегодня.
Здравствуйте, все, кто верит в добро!
Мы всех вас любим, и счастья желаем,
И мне и тебе, очень нужно оно!
Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к жителям планеты «Заниматикус». Жители этой планеты любят интересные задания, шутки, смех и уже ждут нас в гости. Но прежде чем куда-то отправиться вспомним правила, которые помогут нам быть вежливыми детьми и найти новых друзей.
Игра «Семицветик вежливости».
(Дети по очереди выбирают лепесток, читают стихотворение и размещают его на мольберте вокруг серединки).
Воспитатель. Таким воспитанным ребятам, я думаю всё по плечу. Пора в путь. Как вы думаете, где находится эта планета? (В космосе.)
Воспитатель. Однажды люди решили полететь в космос! Для полета в космос люди построили космическую ракету. Космонавт должен был управлять ракетой и лететь в космос. Кто же был первым космонавтам? (Юрий Гагарин).
А вы хотите быть космонавтами и отправиться в космос?
Воспитатель. А на чем можно добраться до самых звёзд? (На ракете). Я согласна с вами и предлагаю отправиться в путь на космической ракете. Давайте разделимся на 2 команды. Команда мальчиков будет управлять космическим кораблем и доставит команду девочек в пункт назначения.
Воспитатель. Уважаемые пассажиры! (Девочки). Наша задача занять посадочные места в ракете. Но это не так просто. (Раздаются билеты.) Посмотрите, на ваших билетах нарисовано, сколько и каких фигур должно быть на вашем посадочном месте, будьте внимательны. Девочки рассчитываются по порядку (называют свой порядковый номер) и занимают места.
Воспитатель. Уважаемые пассажиры! Прошу предъявить билеты для контроля.
(Дети называют сколько и каких фигур нарисовано на билет).
Воспитатель. Члены экипажа займите свои места! (мальчики рассчитываются по порядку и занимают свои места)
Воспитатель. Билеты зарегистрированы, пункт назначения обозначен. Теперь необходимо оставить свои координаты в центре управления полетом. Давайте назовем части суток, дни недели, осенние месяца. Сколько пассажиров на корабле? Сколько членов экипажа на корабле? (Дети называют части суток, дни недели, осенние месяца, количество девочек и мальчиков).
Воспитатель. Сейчас утро, среда, ноябрь месяц корабль к полету готов. Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0. (Обратный отсчёт)
Ура, взлетели! (Звучит музыка)
Демонстрируется видеоролик «Детям о планетах солнечной системы».
Посмотрите, как красиво в космосе. А что это за огоньки? (Это звёзды.)
Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)
Солнце и планеты, которые вращаются вокруг него образуют …(солнечную систему)
Как называется единственная звезда в нашей солнечной системе? (Солнце)
Что такое солнце? (Солнце - это большой горячий шар, он согревает и освещает планеты.)
Как называется наша родная планета? Почему она такая голубая? (Потому что основную площадь Земли занимает вода.) Правильно. Наша планета Земля находится в Солнечной системе. Давайте вспомним названия всех планет Солнечной системы.
Музыкальная считалка «Планеты»
Воспитатель. Посмотрите, а вон там далеко - далеко в другой системе и наша фантастическая планета Заниматикус. Давайте приземляться.
Воспитатель. Ребята, вот мы и прибыли в пункт назначения. И я хочу открыть вам тайну. Жители планеты Заниматикус большие хитрецы и шутники. Они позаботились о том, чтобы мы не скучали и придумали для нас различные игры и задания, а сами появятся только тогда, когда увидят, что нам под силу справиться с этими заданиями. Ну что же, не будем тратить время и решив задания узнаем в каком направлении нам двигаться.
Игра «Что получится?»
(На доске задания с карточками на понимание сущности арифметических действий, дети выполняют задания и выкладывают схему куда дальше двигаться).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание, и мы продолжаем путешествие по планете Заниматикус. Звездная нитка укажет нам путь к домикам жителей планеты.
Игра «Поймай звезду».
(Дети с помощью вдоха через трубочку удерживают звезды и выкладывают их по порядку от одного 1 до 10 (работа в парах))
Воспитатель. А для того чтобы выполнить следующее задание нужно знать где лево, а где право.
Музыкальная физминутка «Лево-право».
Воспитатель. Ребята теперь нам нужно проложить дорожку к домам жителей планеты из метеоритов.
Игра «Сравни и добавь».
(На столах карточки на которых изображены два квадрата с разным количеством предметов, необходимо сосчитать количество предметов в правом и левом квадратике и сделать так, чтобы их стало поровну)
Воспитатель. По дорожке мы попали прямо к домикам Заниматикусов поиграем в игру «Засели жителей в домики».
(На столах у детей карточки по составу числа из двух меньших с учетом уровня подготовленности детей).
Воспитатель. Я предлагаю сейчас немножко отдохнуть. Вставайте, по моему сигналу ладошками глаза закрывайте, я спрячу одну из этих фигур, а вы отвечайте, чего не стало.
Игра «Какой фигуры не стало?».
(шар, куб, цилиндр, конус).
Когда дети последний раз закрывают глаза, на наборном полотне воспитатель выставляет изображение человечков.
Воспитатель. А вот и хозяева - шутники, волшебники. Давайте с ними познакомимся и поиграем в игру «Угадай-ка!»
Белым снегом всё одето -
Значит, наступает ...
лето (зима)
Ночью каждое оконце
Слабо освещает ...
солнце (луна)
Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось ...
два (три)
Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось ...
две (четыре)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего ...
четыре (пять)
И капризна, и упряма,
в детский сад не хочет …
(Да, не мама!, а дочка)
Мы запомнили легко:
Номер первый буква …
(Да, не 'О', а 'А')
День рожденья на носу —
испекли мы…
(Да, не колбасу!, а торт.)
Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на …
(Да, не на нос!, а на голову)
и найдем у каждого человечка отличия.
Воспитатель. Молодцы ребята! Давайте на память о нашем путешествии сфотографируем наших новых друзей. (Дети разукрашивают в соответствии с образцом изображение инопланетян под музыку). Мы замечательно погостили на планете Заниматикус, показали свои знания, приобрели новых друзей, а теперь нам пора возвращаться домой. В путь, друзья!
Демонстрация видеоролика «Планета Земля-вид из космоса».
Воспитатель. Не правда ли наша планета очень красивая
Чтобы сделать прекрасной планету,
Нужно долго, долго идти.
И охапку сияющих жёлтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим жёлтым лучам
Букет зелёных веток,
Краешек неба и пенье ручья,
И маленьких птиц всевозможных расцветок.
Всё это перемешать,
И почти не дышать.
Клянусь, это будет чудесная планета,
Если никто не забудет при этом: любить и беречь,
И её понимать.
Ребята, Земля рада нашему возвращению и встречает нас приятным сюрпризом (угощение).
Подведение итогов занятия: Вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным? Что было самым сложным? Я думаю, мы непременно, ещё отправимся в космос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)
Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"
Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкциейЗадачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенст...