Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Козлова Яна Валерьевна

Математический досуг

«Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-_dosug.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад №160»

Конспект – занятие

Математический досуг

«Путешествие в сказку»

№ 15 «Радуга» 

Воспитатель:

Козлова Я. В.

г. Нижний Новгород

Цель: повышать творческую активность детей посредством сказки.

Задачи:

Учить сравнивать палочки по длине.

Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5.

Упражнять в количественном и порядком счёте,

Формировать умения ориентироваться на плоскости.

Развивать умение мыслить, рассуждать, фантазировать.

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Маша и медведь»,

Материалы: картинка начала поезда, квадрат, «Математические корзинки», лабиринты, карандаши простые; иллюстрации к сказке «Маша и медведь», аудиозапись, игрушечный фотоаппарат, картинки с изображением животных.

Ход досуга:

Основная часть

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня, мы с вами совершим путешествие на волшебную поляну, а с собой возьмем наши любимые игры, которые будут нам в пути помогать. А на каком транспорте мы туда отправимся, вы сейчас будете угадывать. Слушайте внимательно:

Он по рельсам быстро мчал —

 Шпалы все пересчитал
(Поезд)

- Как вы догадались, что это поезд?

-Ну что, давайте, приготовим свои поезда – и в путь- дорогу…Чтобы построить поезд, нам поможет игра  (палочки)

Игра «Составь поезд» (палочки Кюизенера)

- Составьте поезд из палочек-вагонов от самого короткого до самого длинного. К локомотиву цепляем самый короткий вагон, затем из оставшихся, снова выбираем самый короткий и т. д.

- Составили? Поехали!

(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашково»)

- А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит четвёртым?

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубем?

- Какого цвета вагон левее желтого?

- Какого цвета вагон правее красного?

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

(Дети строятся за воспитателем, изображая поезд, имитация движения поезда).

- Поезд остановился, выходите все на полянку. Мы с вами попали в сказку. Но чтобы подойти поближе, нам нужно переплыть через реку.

Игра «Волшебный квадрат»

- На чем мы сможем переплыть реку? (на лодке). В этом нам поможет волшебный квадрат. Напомню вам, как сложить из квадрата лодочку.

Но сначала давайте вспомним, что есть у квадрата?; 4 стороны, 4 угла, середина.

-Вероника, покажи пальчиком все стороны квадрата, посчитай.

-Дима покажет все углы квадрата, посчитаем (хоровые ответы)

- Матвей покажет нам середину квадрата.

-Посмотрите, как квадрат превратится в лодочку. Беру 2 противоположных угла, складываю их к середине, что эта фигура вам напоминает? (конфету). Затем эту фигуру складываю пополам по той стороне, что длиннее - получилась лодка.

Этюд «На лодочке» (речь с движением).

Лодка по реке плывет,

Путешествовать зовет.

-Переплыли, вот мы и на месте. (аудиозапись с голосами птиц). Как таинственно здесь. Устали с дороги,давайте отдохнем.

Физкультминутка (дети выполняют действия в соответствии со словами)

-Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Сколько рыженьких грибков,

Столько сделаем прыжков

- Хотите узнать, в какую сказку мы попали? (дети по иллюстрации отгадывают сказку «Маша и медведь»)

- Давайте вместе вспомним эту сказку. Расскажем. (Машенька пошла в лес.)

- Машеньке всё было интересно, и она всё дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.

Игра «Математические корзинки»

- Посмотрите на корзины, сосчитайте, сколько грибов?

-В первой корзине сколько лежит грибов? (2)

-Во второй? (3) (По аналогии рассматривают остальные, счет в пределах 5)

- Заблудилась Машенька и попала в дом к медведю.

- Машенька стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала.

- И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала скучать по дедушке и бабушке.

-А давайте мы придумаем новый конец этой сказки. (Придумывают дети)

-За доброе отношение, за заботу девочки, медведь решил отвести Машеньку в деревню, где жили бабушка и дедушка. Но медведь очень боялся собак, которые жили в деревне.

-Как нам поступить? Что мы можем придумать? (Ответы и предположения детей)

-Предлагаю вам помочь Машеньке - проводить её до деревни.

 «Изобрази животных». (музыкальное сопровождение).

Цель: снять напряжение, подвести детей к следующему этапу работы.

Дети становятся в круг.

- В руках у меня картинки, на которых знакомые вам животные, я буду по очереди подходить к вам, а вы должны изобразить это животное, при помощи движений или мимики. Ребенок изображает увиденное животное. Дети отгадывают и повторяют движение за водящим.

Игра «Пройди лабиринт» (музыкальное сопровождение).

-Как вы думаете, какое настроение будет у медведя, после расставания? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю выложить фигуры медведя и Машеньки при помощи блоков, затем сфотографируем изображения и отправим медведю, на добрую память о встрече.

Заключительная часть.

- Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу.

Раз, два – покружись,

В нашей группе окажись.

- Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой.

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А что показалось трудным?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...