Конспект НОД по познавательному развитию (математике) «Колобок в гостях у детей» с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект составлен с применением игровых технологий на развитие математических способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_kolobok.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Колобок в гостях у детей»
Задачи:
- Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ кукольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
- Познакомит детей со сказкой «Колосок».
- Формировать устойчивые представления о величине.
- Развивать умение повторять движения за воспитателем.
- Развивать мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к сказкам.
Материал и оборудование:
Куклы для постановки сказки «Колосок», раздаточный материал: для игр «Выложи сказку на картинке», «Спрячь мышонка от лисы», «Разложи по убыванию», «Воспроизведи узор» - на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает встреча со сказкой. Скажите в какой сказке бабушка по сусекам поскребла, помела и кто получился?
Дети: Колобок.
Появляется колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята. А вот и я. Мы сегодня с вами будем говорить о хлебе. Я ведь тоже сделан из муки, только круглый. Хочу рассказать вам сказку про моих друзей двух мышат Крут и Верть.
Показ кукольного театра «Колосок».
- Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и умели петь да плясать, крутиться и вертеться. Петушок же рано утром поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался.
Однажды подметал петушок двор и увидел на земле пшеничный колосок. Позвал петушок мышат:
- Круть и Верть, посмотрите, что я нашел!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? — спросил петушок.
- Только не я! — пропищал Круть.
- Только не я! — пропищал Верть.
- Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
И принялся за работу. Мышата тем временем затеяли игру в лапту.
Закончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, посмотрите сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь надобно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
- А кто понесет? — спросил петушок.
- Только не я! — ответил Круть.
- Только не я! — ответил Верть.
- Ладно, — сказа петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата затеяли игру в чехарду. Прыгают друг через друга, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы и позвал мышат:
- Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Прибежали мышата, смотрят, не нарадуются:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да хлеб печь.
- Кто будет месить? — спросил петушок.
А мышата опять свое:
- Только не я! — запищал Круть.
- Только не я! — запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно мне придется.
Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. Как печь истопилась, посадил в нее хлеб.
Мышата тоже времени не теряют: пляшут, да песни поют.
Испекся хлебушек, петушок вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! — пропищал Круть.
- Ох, как есть хочется! — пропищал Верть.
Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто колосок нашел?
- Ты нашел! — громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! — потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил, хлеб кто пек?
- Все ты. Все ты, — чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Не знаю, что сказать мышата. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев хлебом угощать!
Колобок: Вот такая сказка. Хлеб – это драгоценность, и чтобы его есть нужно потрудиться. Много хлеба брать нельзя, а только в меру. Съел кусочек, можно еще взять.
Мы сейчас с вами выложим сказку на картинке. Найдите на картинке место для домика. Положите мышонка справа от домика, другого слева от домика, а петушка посадите на забор. Молодцы.
Дидактическая игра «Спрячь мышонка от лисы»
- Решили мышата исправиться — самим сделать пирог и петушка угостить. Один мышонок тесто замесил, а другой в лес пошел — грибов для пирога набрать.
Пришел мышонок в лес, увидал грибы. А вы видите на картинке грибы? Где они? Под деревом. А сколько грибов под деревом? Два гриба.
Но не повезло мышонку, только хотел грибы сорвать — попался на глаза лисе. Скорее подберите листик, подходящего размера, чтобы спрятать мышонка от лисы.
Колобок: Исправились мышата и напекли пирожков, бубликов, крендельков.
Пальчиковая игра «Пирожки»
Я купила масло,
Сахар, муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку,
Всех друзей я угощу.
Колобок: Молодцы сколько всего напекли.
У вас на тарелочке лежат хлебобулочные изделия выложите их по убыванию. Начинать надо с самого большого изделия.
Игра «Разложи по убыванию»
Колобок: У меня есть игра перед вами узор из булочек, хлеба. Вам надо выложить внизу такой же рисунок. Смотрите внимательно.
Молодцы, ребята. Но вот беда у колосков пропали стебельки, надо их дорисовать. Возьмите зеленый карандаш и дорисуйте стебелек.
Рисование карандашом «Стебли колосков»
Хорошо. Вспомним еще раз сказку.
Выкладывается на доске.
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»
- Сначала петушок нашел колосок, покажите колоски.
Затем из колоска достал зерна. Покажите зерна.
Из зерен сделал муку. Покажите муку.
Из муки сделал тесто. Покажите тесто.
Из теста сделал пирог. А вот пирог покажу вам я. И предлагаю попробовать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (математика) Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....
НОД по познавательному развитию в средней группе ко Дню Космонавтики с использованием игровой технологии. «Путешествие в космос»
Занятие знакомит детей с Днем Космонавтики; учит высказывать свои мысли; воспитывает доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим; развивает творческие способности обучающихся, внимание,...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...
Конспект ООД по познавательному развитию старших дошкольников на тему «Веселая экономика» с использованием ИКТ-технологии
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.Задачи:1...