Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на остров математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие на остров математики" можно использовать как итоговое занятие в подготовительной к школе группе. К конспекте подробно представлен ход занятия, его цель и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие на остров математики " | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 269»
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие на остров математики»
Воспитатель: Анисимова Л.Л.
г. Барнаул, 2021
Итоговое занятие по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да) «Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей)
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант:
- Что у вас получилось? (корабль)
- Закроем глаза (Включаю шум моря).
- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.
- На острове все названия математические.
1. Поляна “Числовая”
-Ребята, на этой поляне числа вышли погулять и перепутались ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. «Игра числовой ряд» (найди свое место)
Задание 1:
1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0. От 1до 20, от20до0.
2. Назовите число, которое я пропустила. 1,2,3,4,5,6,7….,9,10
3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
4. Назовите число, которое на 1 больше 6
5. Число, на 1 меньше 3
6. Число, на 1 меньше5
7. Число на 1 больше 7
8. Число между 6 и 8
9. Число между 8 и 10
10. Число между 1 и 3
Назови самое маленькое число (1).
Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? (4)
Назови последующее число, числа 8. (9).
Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.
Поляна «Задачная»
Задание 1:
Сколько глаз у светофора? /3
-Сколько рук у человека? /2
-Сколько хвостов у четырёх котов? /4
- Сколько шей у пяти журавлей? /5
-Сколько углов у прямоугольника? /4
-Сколько углов у квадрата? /4
- Сколько пальцев на левой руке? /5
-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят? /7
-Сколько пальцев на правой руке? /5
-Сколько медведей встретила Маша в их же доме? /3
-Сколько крыльев у воробья? /2
- Сколько лап у медведя? /4
-Сколько рогов у двух коров? /4
-Сколько ножек у двух столов? /8
- Сколько концов у двух палок? /4
-Сколько ножек у двух стульев? /8
Задание 2.
Задачи:
1. Три яблока- одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде, надо сосчитать,
А сколько же останется?
2. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
3. Ну-ка, сколько здесь ребят
На горочке катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
4. Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно училось сорок?
5. Как- то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе? Ровно…
6. Пять щенят и мама-Лайка.
Сколько вместе, сосчитай-ка.
7. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? (4)
8. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну-ка посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6)
9. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Один с кислинкой, Сколько их? (6).
Молодцы ребята!
Полянка» Игровая»
Теперь следующее задание «Составь слова из слогов». (На столе разложены слоги, выходят по два человека и выкладывают полученные слова на мольберте).
- А теперь я буду называть слова, а вы ребята, будете делить слова на слоги, одновременно хлопая в ладоши.
Ря-би-на, ма-ли-на, зи-ма, ру-ка, вес-на, кар-ти-на, дом, ча-сы, де-ре-во.
-Сколько дней в недели? Назовите их
-Сколько выходных? (2) Назовите их.
-Какой день я пропустила:
«Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
-Назовите шестой день недели, третий.
-Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
-Какой день идёт после субботы?
- Ребята, что длиннее неделя или месяц? (месяц)
- Назовите весенние, летние месяцы.
-Сколько времён года? (4) Назовите их.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
ФИЗМИНУТКА:
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава.
Слева – быстрая река…
Обернулись мы и вот
Стало все наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река…
Неужели стала правой Моя левая рука?
Поляна «Время»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Как устроены часы?
- Что показывает длинная стрелка? минуты
- Что показывает короткая стрелка? час
- Сколько минут в часе? 60мин.
-Назови части суток.
- Что вы делаете утром?
- Днем?
- Вечером?
- Ночью?
-Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
Какое самое тёмное время суток?
Молодцы ребята!
-Перед вами часы без стрелок, надо нарисовать стрелки так что бы на первых часах было 9 часов, на вторых 3 часа, на третьих 6часов.
Поляна “Геометрическая”
-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.
Задание 1:
1. Как называются геометрические фигуры без углов? круг
2. Как называется геометрическая фигура с 3 углами? треугольник
3. Как называется геометрическая фигура с 4 углами? Четырёхугольник и квадрат.
Задание 2
Работа со счетными палочками.
- Возьмите 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;
- 7 палочек 3 треугольника;
- 10 палочек 3 квадрата.
Задание 3
Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
В правом верхнем углу нарисуйте треугольник.
В левом нижнем углу нарисуйте квадрат.
В левом верхнем углу маленький круг.
В правом нижнем четырёхугольник.
Молодцы ребята! вы выполнила все задания!
-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).
Открываем глаза и видим перед собой коробочку.
-Интересно, а это что за сюрприз? Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо: «Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски»
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Может быть какое – то задание вызвало у вас затруднения?
Дети отвечают.
В: Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми испытаниями, вы многое знаете и умеете. Самое главное – это то, что вы помогали друг другу и действовали сообща. Вы большие МОЛОДЦЫ
Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ "
" ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ "...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологии . Тема «Национальный парк «Лосиный остров»
Совершенствовать знания детей о родном крае: его природе, животном и растительном мире....
Конспект организованной образовательной деятельности «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по интеллектуальному развитию старших дошкольников...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел «Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Возрастная группа: старшая
Совершенствование математических знаний, умений и навыкоа посредством математической игры...
Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на остров здоровья»
Цель:Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о с...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (математике) в средней группе №7 «Счёт до 5. Повторение»
Конспект ООД по ФЭМП (математике) в средней группе «Счёт до 5. Повторение»Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать групп...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ЦОР Тема: «Путешествие на остров Знаний»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ЦОРТема: «Путешествие на остров Знаний»...