Математический КВН "Крепость знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математический КВН в старшей группе по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_v_starshey_gruppe_na_temu.doc | 690.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 комбинированного вида»
Математический КВН
в старшей группе на тему:
«Крепость знаний»
(с использованием игр В. В. Воскобовича)
Воспитатель Исаева Б. М.
Махачкала-2018 г
Математический КВН в старшей группе на тему:«Крепость знаний»
Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП
Цель:
Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить работать с играми Воскобовича. Формировать навыки ориентировки на плоскости. Упражнять в составлении геометрических фигур, учить составлять из них предметные формы. Закрепить порядковый счет в пределах 6, умение соотносить число с цифрой.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, воображение. Развивать творческие способности и самостоятельность. Развивать познавательную активность детей. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма. Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.
Воспитывающие: Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения. Воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Материал и оборудование: золотые ключики (12 маленьких, 2 больших), 3 тарелочки , ларец, медали на каждого участника, 2 кубка, карточки с цифрами, мяч, карточки, игры Воскобовича: «Геоконт», «Кораблик Брызг-брызг», запись музыки («КВН», выход Магистра)
Действующие лица: команда «Умники», команда «Знатоки», ведущий, Магистр (ребенок)
Предварительная работа: выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблем, построение геометрических фигур на Геоконте, работа с флажками «Кораблика Брызг-Брызг», упражнение с ребусами, решение логических задач, знакомство с пословицами и поговорками, содержащими числа.
Ход:
В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды. Строятся в 2 полукруга.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что особого мы друг другу сказали?
Дети: Просто «здравствуйте»!
Воспитатель: Больше ведь мы ничего не сказали?
Ребенок 1: Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Ребенок 2: Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Ребенок 3: Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Ребенок 4: От того, что друг другу здоровья мы все пожелали.
Дети: От того, что мы рады гостям.
Воспитатель: Сегодня в нашем гостеприимном детском саду математический КВН. Математика – чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, интеллект. Две команды разумных и внимательных воспитанников будут соревноваться друг с другом и покажут, вам, уважаемые гости, что заниматься математикой так же увлекательно, как играть в КВН. Что же такое КВН? (ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в «Крепость знаний» двумя командами.
Команда «Умники» (приветствуют хором)
Мы дружим с математикой
И любим мы считать.
Мы умники, и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знатоки» (приветствуют хором)
Мы команда знатоков,
Знаем всё на свете.
Задавайте нам вопросы,
Мы на них ответим!
В зал под музыку входит Магистр.
Магистр: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в Крепости знаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз — он находится в этом ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.
Уходит, садится в кресло. Рядом с ним на столе ларец, тарелочка с ключиками.
Воспитатель. Первое задание. «Математические загадки»
Загадки обеим командам. Слушайте внимательно.
- На забор взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
- Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
1 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (2)
- Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали.
А один улегся спать.
Сколько их гуляет? (5)
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
Магистр: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками. ( отдает ключики капитанам команды)
Воспитатель: Чтобы перейти ко второму заданию, мы немного разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Нужно солнышку вставать
А к обеду на часах
Солнце прямо в небесах
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Утром новая игра.
Воспитатель: Молодцы. Займите рабочие места.
Дети садятся за столы
Второе задание: Игра «Геоконт» (игра В. Воскобовича)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем. Перед вами Геоконт. По-другому ее называют дощечкой с гвоздиками. Эту игру и много других игр для своих детей придумал Вячеслав Воскобович.
- Синей резиночкой постройте Квадрат. Какую фигуру ты построил? Сколько сторон у квадрата? Посчитай углы.
- Зеленой резиночкой постройте Треугольник. Какую фигуру ты построил? Сколько сторон у треугольника? Сколько углов?
- С помощью красной резиночки постройте прямоугольник. Сколько сторон? Сколько углов? У прямоугольника все стороны равны?
- А теперь постройте всё, что захотите. Что ты построил? С помощью каких геометрических фигур? (по 2 человека с каждой команды)
(В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают ключики).
Воспитатель: Молодцы. Капитаны команд, получите ключики.
Переходим к третьему заданию
Третье задание: Игра «Кораблик брызг-брызг» (игра В. Воскобовича)
( На полу лежит корабль. Дети строятся в 2 команды. Необходимо собрать мачту из флажков)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие корабли к нам приплыли. Наверное, в море был сильный ветер, и сорвал флажки со всех мачт. Соберите, пожалуйста, флажки на мачты правильно по цветам и количеству.
(дети выполняют)
Воспитатель:
- Сколько цветов у радуги?
- Назови пятый цвет радуги.
- Посчитай флажки на зеленой мачте.
- Посчитай флажки на синей мачте.
Слушайте внимательно следующее задание. Вот подул ветер и унёс все красные флажки (дети выполняют)
Затем второй флажок сверху на 3 мачте (Какого цвета мачта? Сколько флажков осталось?)
Затем со 2 мачты верхний флажок (Какого цвета мачта? Сколько флажков осталось?)
Затем третий флажок снизу на 4 мачте (Какого цвета мачта? Сколько флажков осталось?)
Затем с 5 мачты 2 верхних флажка (Какого цвета мачта? Сколько флажков осталось?)
Воспитатель: Молодцы, капитаны команд, получите ключики. А мы переходим к следующему заданию.
Игра «Живые числа»
Воспитатель: Капитаны, раздайте карточки с цифрами. Пока музыка играет,
гуляем по залу. Как только музыка закончится, строимся строятся в последовательности от 1 до 6. Какая команда построилась быстрее, та и получает золотой ключик).
Воспитатель: Айшат, назови свою цифру. Назови соседей цифры.
Хаджимурад, назови свою цифру. Назови соседей цифры. (по 3 человека с каждой команды)
Воспитатель: Молодцы. Капитаны, получите золотые ключи. А мы переходим к пятому заданию.
Пятое задание: Игра «Лови, бросай, дни недели называй»
Дети строятся в круг, читают стихотворение
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется Понедельник
Вторник-это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем была всегда
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый-пятница-сестрица
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, воскресенье,
Назначаем днем веселья.
( Обе команды стоят в кругу, воспитатель в середине круга с мячом. Задает вопрос, кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает обратно. Если кто-то из детей затрудняется ответит, то в этом случае помогают все.
- Назовите первый день недели?
- второй день недели?
- Пятый день недели?
- Средний день недели?
- Назовите выходные дни?
- Назовите четвертый день недели?
- Первый выходной день?
- Какой день после воскресенья?
- Какой день недели будет завтра? И т. д.
За этот конкурс обе команды получают по ключику
Воспитатель: Молодцы. Переходим к последнему заданию. Конкурс пословиц
Вспомним пословицы, в которых упоминаются числа.
- Один ум хорошо, а два лучше.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
- Старый друг лучше новых двух
- Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года
- Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени – нужно три дня
- Знать как свои пять пальцев
- Пятое колесо в телеге
- Семь бед-один ответ
- Семь раз отмерь, один раз отрежь
- Семеро одного не ждут
- Одна пчела много меду не натаскает
- Одной рукой узла не завяжешь
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
- Один раз солгал-навек лгуном стал
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей
- Один за всех и все за одного
- Февраль три часа дня прибавит
- Один в поле не воин
- За один раз дерево не срубишь
Воспитатель: Молодцы, как много пословиц вы назвали! Капитаны, получите ключи. Мы выполнили все задания в Крепости знаний. Капитаны, поменяйте золотые ключи на один большой Золотой ключ.
Капитаны оправляются к Магистру, меняют ключи.
Магистр: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Крепость Знаний А теперь мы откроем ларец этими ключами и вы увидите приз.
(В ларце медали, кубок. Командам вручаются кубок, медали, шары)
Магистр: Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, проявили ум, находчивость и сообразительность. Света, какое задание тебе понравилось? Айшат, что ты запомнила?? Кирилл, какое задание было сложным? Спасибо вам большое. А сейчас мы попрощаемся с гостями, и отправимся в группу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы для мониторинга уровня развития знаний по элементарным математическим представлениям у детей в разных возрастных группах: с использованием дополнительных технологий и Программ- Школа 2100.
Младшая группа.1.Уметь сравниватьсовокупности на основе взаимооднозначного соответствия,различать- много-,-мало-,-один.2.Уметь сравнивать две группы предметов путём прилижения.Вопросы:-Сколько цветов?...
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
Роль сюжетно- дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний.
Консультация для воспитателей на тему: " Роль сюжетно- дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний." Роль сюжетно-дидактической игры, помогабщей дошкольникам овла...
Формирование у дошкольников математических знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. Знания
Знания по математике необходимы всегда. И, поэтому, формирование математических представлений у детей необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но...
Закрепление математических знаний на интегрированных физкультурных занятиях при помощи игровых приемов математического содержания.
Данный материал представляет собой описание и значение игровых приемов, которые можно использовать на физкультурных занятиях для закрепления математических знаний у детей подготовительной группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Математические сказки как средство обучения и развития детей старшего дошкольного возраста математическим знаниям и представлениям.
ВведениеПредмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более интересным и занимательным. (Б. Паскаль)...