Конспект НОД по математике в мире математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект предназначен для детей подготовительной группы в конце года на закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
«В мире математики»
Подготовила воспитатель Качкова Ирина Сергеевна.
Цель: воспитывать интерес к математике; желание помогать товарищу; продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20.
Задачи:
- выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математики;
- формировать умения составлять простые арифметические задачи и записывать решение с помощью цифр;
- закреплять умения выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- уточнять знания о прямом и обратном счёте в пределах 20;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времени года, месяцев года;
- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать у детей внимание, память, творческое и логическое мышление, сообразительность, воображение.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши, листы в клетку.
Ход:
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И решил он в своём царстве всё пересчитать. И задумался царь, а что такое математика, и как можно научиться считать. А как вы думаете, что такое математика? Правильно – это наука о счёте, о времени, о пространстве и ещё о других многих понятиях, которые вы в жизни ещё будете изучать. А что нужно царю сделать, чтобы научиться считать? А вы хотите проверить свои знания в мире математики?
На занятии у нас будут вопросы и задания. Вы готовы?
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 20 цифр, а теперь обратный счёт. Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила.
У меня на столе лежат карточки с цифрами, они все перепутались, надо их поставить по порядку, назвать соседей чисел.
Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила ( понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье).
- А какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели? (7)
- Какой день недели идёт после четверга? (пятница)
- Какой день идёт перед средой? (вторник)
- Как называется первый день недели? (понедельник)
- Сколько рабочих дней в недели? (5)
- Как называются выходные дни? (суббота и воскресенье)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько времён года, назовите их? (4, зима, весна, лето, осень)
- Какой сейчас месяц?
А сейчас мы с вами будем составлять и решать задачи, вспомним из скольких частей состоит задача? (из двух, 1 - условие, 2 – вопрос)
Задача. На ветке сидели два воробья. Прилетели, сели рядом ещё две синицы. Сколько птиц сидит на ветке? (Назвать условие и вопрос). (2+2=4)
Дети сами по карточкам составляют задачи (4 задачи) и составляют решение на доске.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Игровое задание со счётными палочками:
Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник);
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат);
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные, две короткие (прямоугольник);
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник);
Возьмите 5 палочек и постройте 2 треугольника.
Гимнастика для глаз: Закроем глаза и сосчитаем до 8, глаза открыли и поморгали глазками – повторяем 2 раза.
Работа на листке (графический диктант):
1 – вправо, 3 – вниз, 2 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 2 – вниз, 3 – вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 1 – вниз, 6 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 12 – вверх. (зайчик).
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились правильно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В мире сказок"
Конспект итогового занятия по математике...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «В мире математики»
Цель:· Закрепить представление детей о последовательности чисел в пределах 10· Упражнять в счете до 10·...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В мире математики»
Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...
Конспект открытого занятия в средней группе "Математика в мире музыки"
Конспект открытого занятия в средней группе "Математика в мире музыки"...
Цикл конспектов по математике "Мы в мире математики"
Проводя данные занятия мы учим называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; учим геометрические фигуры. Закрепляем навыки количественного и порядкового счета....