Конспект НОД по математике в мире математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект предназначен для детей подготовительной группы в конце года на закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

«В мире математики»

Подготовила воспитатель Качкова Ирина Сергеевна.

Цель: воспитывать интерес к математике; желание помогать товарищу; продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20.

Задачи:

- выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математики;

- формировать умения составлять простые арифметические задачи и записывать решение с помощью цифр;

- закреплять умения выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- уточнять знания о прямом и обратном счёте в пределах 20;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времени года, месяцев года;

- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать у детей внимание, память, творческое и логическое мышление, сообразительность, воображение.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши, листы в клетку.

Ход:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И решил он в своём царстве всё пересчитать. И задумался царь, а что такое математика, и как можно научиться считать. А как вы думаете, что такое математика? Правильно – это наука о счёте, о времени, о пространстве и ещё о других многих понятиях, которые вы в жизни ещё будете изучать. А что нужно царю сделать, чтобы научиться считать? А вы хотите проверить свои знания в мире математики?

На занятии у нас будут вопросы и задания. Вы готовы?

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 20 цифр, а теперь обратный счёт. Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила.

У меня на столе лежат карточки с цифрами, они все перепутались, надо их поставить по порядку, назвать соседей чисел.

Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила ( понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье).

- А какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в недели? (7)

- Какой день недели идёт после четверга? (пятница)

- Какой день идёт перед средой? (вторник)

- Как называется первый день недели? (понедельник)

- Сколько рабочих дней в недели? (5)

- Как называются выходные дни? (суббота и воскресенье)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Сколько времён года, назовите их? (4, зима, весна, лето, осень)

 - Какой сейчас месяц?

А сейчас мы с вами будем составлять и решать задачи, вспомним из скольких частей состоит задача? (из двух, 1 - условие, 2 – вопрос)

Задача. На ветке сидели два воробья. Прилетели, сели рядом ещё две синицы. Сколько птиц сидит на ветке? (Назвать условие и вопрос). (2+2=4)

Дети сами по карточкам составляют задачи (4 задачи) и составляют решение на доске.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Игровое задание со счётными палочками:

Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны  (треугольник);

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат);

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные, две короткие (прямоугольник);

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон  (пятиугольник);

Возьмите 5 палочек и постройте 2 треугольника.

Гимнастика для глаз: Закроем глаза и сосчитаем до 8, глаза открыли и поморгали глазками – повторяем 2 раза.

Работа на листке (графический диктант):

1 – вправо, 3 – вниз, 2 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 2 – вниз, 3 – вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 1 – вниз, 6 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 12 – вверх. (зайчик).

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В мире сказок"

Конспект итогового занятия по математике...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «В мире математики»

Цель:·        Закрепить представление детей о последовательности чисел в пределах 10·        Упражнять в счете до 10·...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В мире математики»

Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...

Конспект открытого занятия в средней группе "Математика в мире музыки"

Конспект открытого занятия в средней группе "Математика в мире музыки"...

Цикл конспектов по математике "Мы в мире математики"

Проводя данные занятия мы учим называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; учим геометрические фигуры. Закрепляем навыки количественного и порядкового счета....