Конспект открытого занятия в средней группе "Математика в мире музыки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Валякина Надежда Борисовна

Конспект открытого занятия в средней группе "Математика в мире музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_mire_muzyki.odt17.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 Г. ЧЕЛЯБИНСКА» СП

Конспект открытого занятия в средней группе

«Математика в мире музыки»

Подготовил воспитатель Валякина Н.Б.

Конспект открытого занятия «Математика в мире музыки» для детей средней группы.

Тема: «В гостях у колобка».

Интеграция образовательных областей:  «Познание»  (формирование элементарных математических представлений),  «Коммуникация»,  «Физическая культура»,  «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, интеллектуальная.

Цель: обобщение знаний детей, полученных на занятиях.

Задачи:

Образовательные:  формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;  совершенствовать умения сравнивать два предмета; закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.

Развивающие: развивать слуховое и визуальное восприятие материала, внимание, речь, умение отвечать на вопросы, развитие музыкального слуха (определения громко-тихо, быстро-медленно), характер музыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам,  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляют интерес к участию  в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвуют в разговорах во время игр, отвечают на вопросы педагога.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопрос, объяснение.

Наглядные: рассматривание игрушек, геометрических фигур, картинок на интерактивной доске.

Практические: действия с дидактическим материалом.

Игровые: хороводная игра «В круг широкий»,  дидактические  игры «Волшебный билет», «Сравнения», «Дорожки», «Построй домик».

Словарная работа: обогащать словарный запас детей, развитие связной речи.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, чтение сказки «Колобок», беседа, рассматривание картинок, имитация движений паровоза, заучивание детской песенки «Паровоз».

Материалы: слайды на интерактивной доске – Колобок, паровозик, сказочный лес, фото детского сада; звуковая запись «голоса лесных птиц», пианино; мягкая игрушка – колобок (мяч), стулья с наклейками-фигурами, картонные геометрические фигуры на шнурках среднего размера, картонные геометрические фигуры крупного размера, две тканые дорожки разных размеров в русском народном стиле, сундук, дудочка (гудок).

Ход занятия:

Организационная часть:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними!

- А сейчас я хочу увидеть ваши глазки. Подойдите ко мне, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

 «В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем»

(Дети повторяют за воспитателем движения по ходу песенки.)

- Сегодня мы с вами поиграем в волшебное путешествие. А куда можно отправиться путешествовать, как вы думаете?

- Я предлагаю нам всем сегодня побывать в волшебной сказке.

- А кто мне скажет, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

 - А давайте мы с вами поедем в сказку на волшебном паровозике, вот таком! Согласны?

Основная часть:

На интерактивной доске появляется изображение весёлого паровозика, звучит гудок. Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых наклеены геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник различных цветов: красный, жёлтый, зелёный. На отдельно стоящем столе, лежат геометрические фигуры на шнурках, лицевой стороной вниз.

- Ребятки, чтобы сесть в паровоз, нужно взять билеты. Но паровоз наш непростой, а сказочный, поэтому билеты у него необычные. Пойдёмте со мной за билетами.

Дети подходят к столу, выбирают фигуры.

- Тася, какая у тебя фигура? А какого она цвета? А такая фигура есть в паровозике? Посмотри внимательно. Молодец, нашла! Это будет твоё место.

- Рита, а какая у тебя фигура? Какого цвета? Найди и ты своё место.

Воспитатель помогает остальным детям определить фигуру и цвет «билетика», соотнести с аналогичным на стульчике, занять своё место.

- Ребятки, чтобы наши билетики не потерялись, наденьте шнурочки на шею.

- Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь!

 Раздаётся гудок паровоза. Звучит мелодия детской песни «Паровоз» ( муз.З. Компанейц) под аккомпанемент пианино. Дети, сидя на стульчиках, имитируют руками движение паровоза и исполняют первый куплет песни с припевом. В это время слайд «паровозика» на интерактивной доске заменяется на слайд «сказочного леса».

-  Вот мы с вами и приехали в сказочный лес. Ребятки, слышите! Кто-то идёт. Кто же это спрятался за кустом? Отгадайте:

 «Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису».
(Колобок)

- Кто это?

 Воспитатель достаёт и показывает игрушечного колобка.

- Правильно! Вот кто здесь прячется! Колобок! Давайте  дружно поприветствуем Колобка! (дети здороваются)

Воспитатель подносит колобка к уху:

- Ребята, колобок говорит, что хочет с вами поиграть.

Игра «Сравнения»

- Выходите из паровозика. Встаньте вокруг меня. Я буду бросать вам колобка и задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

Воспитатель бросает каждому ребёнку поочерёдно игрушечного колобка, задаёт вопрос и дожидается правильного ответа. Ребёнок возвращает колобка воспитателю. Все дети должны принять участие в игре два раза.

Вопросы для игры «Сравнения»:

- Большой. А как наоборот? (маленький)

- Высокий? (низкий)

- Длинный? (короткий)

- Широкий? (узкий)

- Тихо? (громко)

- Сколько облаков на небе? (много)

- А солнц на небе? (одно)

- Сколько снежинок в сугробе? (много)

- Сколько волос на голове? (много)

- Сколько хоботов у слона? (один)

- Сколько хвостов у жирафа? (один)

- Сколько зубов у крокодила? (много)

- Умнички! Колобку очень понравилось с вами играть. Но  что-то наш колобок загрустил. Вот-вот заплачет!

- Колобок, почему ты грустный, чем тебе помочь? (воспитатель подносит к уху колобка)

- Ребятки, колобок мне сказал, что очень хочет попасть домой. Но он совсем ещё маленький и не знает по какой дорожке добраться, чтобы не попасть в лапы к лисе. А давайте все вместе поможем колобку?! Подходите ко мне.

В это время кто-то из помощников раскладывает на полу две тканевые дорожки, раскатывает их в длину. Одна дорожка широкая, длинная, вторая узкая и короткая.

- Посмотрите, перед вами две дорожки. Как вы считаете, они одинаковые или разные? (Ответы детей).

- Дети, что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (большая дорожка) А короткую и узкую? (маленькая дорожка)

Ответы детей.

- Как же нам отгадать, какая дорожка приведёт к домику? Давайте попробуем посадить колобка на длинную дорожку и посмотрим, что произойдёт.

(Воспитатель садит колобка на длинную дорожку. Звучит громкая, пугающая музыка.)

- Как вы думаете, хочет колобок идти по этой дорожке? А как вы догадались? Какую вы услашали музыку? Что вас насторожило?

- Давайте теперь посадим его на короткую дорожку. (Воспитатель ставит колобка на вторую дорожку. Звучит радостная, приятная мелодия)

- Как вы думаете, понравится колобку идти по короткой дорожке? А как вы догадались? Какую музыку вы услашали?

- Давайте вместе покатим колобка по короткой дорожке.

- Ой, смотрите, сундук! Интересно, что в нём? Давайте посмотрим. - Что это? (Воспитатель достаёт разные геометрические фигуры.)

-  Ребятки, так ведь это и есть домик для колобка, только его нужно собрать! Давайте поможем все дружно, соберём домик! (Дети собирают из фигур дом.)

- Андрюша, какая у тебя фигура? А что можно сделать из неё?

- Максим, а у тебя какая фигура? Что можно из неё построить в домике?

Дети выкладывают дом из геометрических фигур. Каждый проговаривает свои действия и назначение фигуры в постройке. Как только домик будет готов, воспитатель садит колобка сверху.

- Колобок очень счастлив и говорит вам всем спасибо! Теперь у него есть дом.

- Ребятки, нам тоже пора возвращаться домой. Слышите, гудок паровозика! Пора занять свои места согласно выбранным билетикам! Не забыли у кого какое место?

Раздаётся гудок. На интерактивной доске появляется изображение паровозика. Дети садятся на стульчики с фигурами. Звучит мелодия «Паровоз». Исполняется первый куплет с припевом.

На интерактивной доске появляется фото детского сада.

- Ну, вот мы и дома. Наше путешествие в сказочный лес закончилось! Выходите из вагончиков и подойдите ко мне.

-  Скажите, ребятки, где мы сегодня с вами были? Давайте вспомним, кого мы встретили в сказочном лесу?

Ответы детей.

- А что у вас на шее? А что можно сделать с помощью фигур?

(Ответы детей.)

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, за это вас в группе ждёт сюрприз. Давайте скажем нашим гостям «До, свидания!» и пойдём смотреть сюрприз.

Дети прощаются, уходят в группу с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе

                               «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Занятие показано во время родительского собрания. Наконец-то, наши мамочки увидели как занимаются их умники и умницы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект открытого занятия в средней группе «С музыкой растём» с использованием здоровье- сберегающих технологий

Визитная карточка  музыкального руководителя Осипенко Оксаны Анатольевны...

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...

Конспект открытого занятия для детей 6 - 7 лет: «Музыка в мире сказки»

Конспект открытого занятия для детей 6 - 7 лет...