Конспект открытого занятия в средней группе "Математика в мире музыки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе "Математика в мире музыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_mire_muzyki.odt | 17.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 Г. ЧЕЛЯБИНСКА» СП
Конспект открытого занятия в средней группе
«Математика в мире музыки»
Подготовил воспитатель Валякина Н.Б.
Конспект открытого занятия «Математика в мире музыки» для детей средней группы.
Тема: «В гостях у колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, интеллектуальная.
Цель: обобщение знаний детей, полученных на занятиях.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; совершенствовать умения сравнивать два предмета; закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.
Развивающие: развивать слуховое и визуальное восприятие материала, внимание, речь, умение отвечать на вопросы, развитие музыкального слуха (определения громко-тихо, быстро-медленно), характер музыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляют интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвуют в разговорах во время игр, отвечают на вопросы педагога.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопрос, объяснение.
Наглядные: рассматривание игрушек, геометрических фигур, картинок на интерактивной доске.
Практические: действия с дидактическим материалом.
Игровые: хороводная игра «В круг широкий», дидактические игры «Волшебный билет», «Сравнения», «Дорожки», «Построй домик».
Словарная работа: обогащать словарный запас детей, развитие связной речи.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, чтение сказки «Колобок», беседа, рассматривание картинок, имитация движений паровоза, заучивание детской песенки «Паровоз».
Материалы: слайды на интерактивной доске – Колобок, паровозик, сказочный лес, фото детского сада; звуковая запись «голоса лесных птиц», пианино; мягкая игрушка – колобок (мяч), стулья с наклейками-фигурами, картонные геометрические фигуры на шнурках среднего размера, картонные геометрические фигуры крупного размера, две тканые дорожки разных размеров в русском народном стиле, сундук, дудочка (гудок).
Ход занятия:
Организационная часть:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними!
- А сейчас я хочу увидеть ваши глазки. Подойдите ко мне, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем»
(Дети повторяют за воспитателем движения по ходу песенки.)
- Сегодня мы с вами поиграем в волшебное путешествие. А куда можно отправиться путешествовать, как вы думаете?
- Я предлагаю нам всем сегодня побывать в волшебной сказке.
- А кто мне скажет, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
- А давайте мы с вами поедем в сказку на волшебном паровозике, вот таком! Согласны?
Основная часть:
На интерактивной доске появляется изображение весёлого паровозика, звучит гудок. Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых наклеены геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник различных цветов: красный, жёлтый, зелёный. На отдельно стоящем столе, лежат геометрические фигуры на шнурках, лицевой стороной вниз.
- Ребятки, чтобы сесть в паровоз, нужно взять билеты. Но паровоз наш непростой, а сказочный, поэтому билеты у него необычные. Пойдёмте со мной за билетами.
Дети подходят к столу, выбирают фигуры.
- Тася, какая у тебя фигура? А какого она цвета? А такая фигура есть в паровозике? Посмотри внимательно. Молодец, нашла! Это будет твоё место.
- Рита, а какая у тебя фигура? Какого цвета? Найди и ты своё место.
Воспитатель помогает остальным детям определить фигуру и цвет «билетика», соотнести с аналогичным на стульчике, занять своё место.
- Ребятки, чтобы наши билетики не потерялись, наденьте шнурочки на шею.
- Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь!
Раздаётся гудок паровоза. Звучит мелодия детской песни «Паровоз» ( муз.З. Компанейц) под аккомпанемент пианино. Дети, сидя на стульчиках, имитируют руками движение паровоза и исполняют первый куплет песни с припевом. В это время слайд «паровозика» на интерактивной доске заменяется на слайд «сказочного леса».
- Вот мы с вами и приехали в сказочный лес. Ребятки, слышите! Кто-то идёт. Кто же это спрятался за кустом? Отгадайте:
«Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису».
(Колобок)
- Кто это?
Воспитатель достаёт и показывает игрушечного колобка.
- Правильно! Вот кто здесь прячется! Колобок! Давайте дружно поприветствуем Колобка! (дети здороваются)
Воспитатель подносит колобка к уху:
- Ребята, колобок говорит, что хочет с вами поиграть.
Игра «Сравнения»
- Выходите из паровозика. Встаньте вокруг меня. Я буду бросать вам колобка и задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
Воспитатель бросает каждому ребёнку поочерёдно игрушечного колобка, задаёт вопрос и дожидается правильного ответа. Ребёнок возвращает колобка воспитателю. Все дети должны принять участие в игре два раза.
Вопросы для игры «Сравнения»:
- Большой. А как наоборот? (маленький)
- Высокий? (низкий)
- Длинный? (короткий)
- Широкий? (узкий)
- Тихо? (громко)
- Сколько облаков на небе? (много)
- А солнц на небе? (одно)
- Сколько снежинок в сугробе? (много)
- Сколько волос на голове? (много)
- Сколько хоботов у слона? (один)
- Сколько хвостов у жирафа? (один)
- Сколько зубов у крокодила? (много)
- Умнички! Колобку очень понравилось с вами играть. Но что-то наш колобок загрустил. Вот-вот заплачет!
- Колобок, почему ты грустный, чем тебе помочь? (воспитатель подносит к уху колобка)
- Ребятки, колобок мне сказал, что очень хочет попасть домой. Но он совсем ещё маленький и не знает по какой дорожке добраться, чтобы не попасть в лапы к лисе. А давайте все вместе поможем колобку?! Подходите ко мне.
В это время кто-то из помощников раскладывает на полу две тканевые дорожки, раскатывает их в длину. Одна дорожка широкая, длинная, вторая узкая и короткая.
- Посмотрите, перед вами две дорожки. Как вы считаете, они одинаковые или разные? (Ответы детей).
- Дети, что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (большая дорожка) А короткую и узкую? (маленькая дорожка)
Ответы детей.
- Как же нам отгадать, какая дорожка приведёт к домику? Давайте попробуем посадить колобка на длинную дорожку и посмотрим, что произойдёт.
(Воспитатель садит колобка на длинную дорожку. Звучит громкая, пугающая музыка.)
- Как вы думаете, хочет колобок идти по этой дорожке? А как вы догадались? Какую вы услашали музыку? Что вас насторожило?
- Давайте теперь посадим его на короткую дорожку. (Воспитатель ставит колобка на вторую дорожку. Звучит радостная, приятная мелодия)
- Как вы думаете, понравится колобку идти по короткой дорожке? А как вы догадались? Какую музыку вы услашали?
- Давайте вместе покатим колобка по короткой дорожке.
- Ой, смотрите, сундук! Интересно, что в нём? Давайте посмотрим. - Что это? (Воспитатель достаёт разные геометрические фигуры.)
- Ребятки, так ведь это и есть домик для колобка, только его нужно собрать! Давайте поможем все дружно, соберём домик! (Дети собирают из фигур дом.)
- Андрюша, какая у тебя фигура? А что можно сделать из неё?
- Максим, а у тебя какая фигура? Что можно из неё построить в домике?
Дети выкладывают дом из геометрических фигур. Каждый проговаривает свои действия и назначение фигуры в постройке. Как только домик будет готов, воспитатель садит колобка сверху.
- Колобок очень счастлив и говорит вам всем спасибо! Теперь у него есть дом.
- Ребятки, нам тоже пора возвращаться домой. Слышите, гудок паровозика! Пора занять свои места согласно выбранным билетикам! Не забыли у кого какое место?
Раздаётся гудок. На интерактивной доске появляется изображение паровозика. Дети садятся на стульчики с фигурами. Звучит мелодия «Паровоз». Исполняется первый куплет с припевом.
На интерактивной доске появляется фото детского сада.
- Ну, вот мы и дома. Наше путешествие в сказочный лес закончилось! Выходите из вагончиков и подойдите ко мне.
- Скажите, ребятки, где мы сегодня с вами были? Давайте вспомним, кого мы встретили в сказочном лесу?
Ответы детей.
- А что у вас на шее? А что можно сделать с помощью фигур?
(Ответы детей.)
- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, за это вас в группе ждёт сюрприз. Давайте скажем нашим гостям «До, свидания!» и пойдём смотреть сюрприз.
Дети прощаются, уходят в группу с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...
«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе
«Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Занятие показано во время родительского собрания. Наконец-то, наши мамочки увидели как занимаются их умники и умницы....
Конспект открытого занятия в средней группе «С музыкой растём» с использованием здоровье- сберегающих технологий
Визитная карточка музыкального руководителя Осипенко Оксаны Анатольевны...
Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...
19.03.2020. Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В мире музыки"
Цель: Познакомить детей с творчеством Д.Б. Кабалевского, и закрепить знания о творчестве П.И.Чайковского, приобщая к русской классике и способствуя формированию основ музыкальной культуры дошкольников...
Конспект открытого занятия для детей 6 - 7 лет: «Музыка в мире сказки»
Конспект открытого занятия для детей 6 - 7 лет...