Цикл конспектов по математике "Мы в мире математики"
план-конспект занятия по математике
Проводя данные занятия мы учим называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; учим геометрические фигуры. Закрепляем навыки количественного и порядкового счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.zip | 70.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Выявить знания детей:
- о геометрических фигурах;
- о временах года и их основных признаках (зима, весна, лето, осень);
- группировать предметы по основным признакам.
- упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
- о величине широкий-узкий, длинный -короткий. Поиск закономерности.
- порядковый счет. Умение находить нужную цифру
- выявить знания детей, используя наглядный материал,
- узнавать худ.произведение по отрывку и принимать участие в разговоре.
- развивать память, внимание, образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Оборудование: «ковер-самолет», геометрические фигуры, картинки с временами года, карточки - цифры, картинки с изображением сказки «Теремок», картинки с изображением животных, блоки Дьеныша, цветные ленты, карточки с предметами к игре «Четвертый лишний»
Ход занятия
Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте мы с ними поздороваемся и покажем, чему мы научились за целый год.
Ребята, я очень рада вас всех видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Хорошо! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
Ребята, к нам в группу пришла необычная гостья. А зовут её «Ласковушка».
Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).
Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Нужно держать её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня (меня зовут Светочка! и т.д.). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Давайте превратим наш обычный ковер в ковер-самолет, а это середина нашего ковра Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши! А с такими дырками наш ковер не полетит. Поможете мне его починить? На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь садитесь на ковёр, а я произнесу волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка? Послушайте:
Стоит в поле …, (Теремок) он не низок не высок.
- Правильно, молодцы, узнали сказку! Мы попали в сказку «Теремок»
- Подходите все сюда. А может кто-то знает эту сказку и поможет мне рассказать ее?
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
Задание № 1 Нужно отгадать загадки о временах года
«Загадки и отгадки»
1. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? Зима (Найти картинку и назвать признак, как узнали)
2. Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна. Зовут меня – Весна!
3. Я, соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – Лето!
4. Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаюсь елочек и сосен. Я – осень!
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку? Молодцы!
- Вы правильно выполнили задание, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
А теперь проходите, садитесь на стульчики правильно, вы же знаете, как нужно сидеть, спинки держим прямо, ноги вместе и слушайте дальше.
Задание № 2
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
Величина – широкие -узкие, длинные -короткие. Поиск закономерности.
Сказка – игра «Полотенца для лягушат».
- Все звери знают, для того, чтобы быть здоровым, надо умываться по утрам и вечерам. А лягушата еще и очень любят купаться, поэтому мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их на веревке вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Давайте поможем ей развесить все полотенца. Перед вами лежат цветные ленточки, широкие и узкие, давайте разложим их на столе в том же порядке, в каком мама-лягушка развешивала полотенца. А Аня выйдет и покажет всем, как нужно было разложить полоски. У кого так же, тот молодец, а у кого не так, тот быстренько исправит и разложит как надо. Посмотрите друг у друга, как разложены полоски и если кто-то затрудняется, можно помочь товарищу справиться с этим заданием.
После того, как мама-лягушка развесила широкие и узкие полотенца, она стала развешивать длинные и короткие полотенца, а развешивала она их так: Два длинных, два коротких. Давайте мы ей поможем развесить. Перед вами лежат длинные и короткие полоски. Разложите их на столе в таком же порядке: две длинные, две короткие. А Данил выйдет к доске и покажет, как нужно было разложить. Посмотрите внимательно и проверьте у себя.
Все справились с заданием? Молодцы! Вот и для Лягушки двери теремка открылись. Вошла Лягушка в терем и стала в нем жить.
Задание № 3.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов. Перед вами лежат карточки с предметами, а рядом кружки, закройте этим кружком тот предмет, который вы считаете лишним, который не относится к другим трем. Посмотрите друг у друга и проверьте, правильно ли сделали ваши товарищи.
- Все справились с заданием? Молодцы! Поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Задание № 4
Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
- Ребята, поможем Волку?
А следующее задание у нас – физминутка, нужно четко выполнить все движения.
Выходите все ко мне и повторяйте вместе со мной.
Влево – вправо (повороты тела), назад – вперед (прогнуться назад и вперед). Ну, совсем, как вертолет (круговые движения руками, согнутыми в локтях). Мы летаем высоко (потянуться вверх). Мы летаем низко (присесть). Мы летаем далеко (вытянуть руки вперед). Мы летаем близко (прижать руки к груди). Молодцы, давайте еще раз повторим. Отлично! Садитесь на свои места, выпрямляйте спины, ноги вместе.
- Вы и с этим заданием справились, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Задание № 5.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Прибежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила зверям построить новый. А для того, чтобы построить дом, нужны Что? Правильно, строительные материалы. А у меня в мешочке есть как раз то, что вам нужно.
Дети вытаскивают из мешочка фигуры (блоки Дьеныша) и называют их. И в подгруппах строят из фигур теремки.
Молодцы, ребята, построили домики для наших зверей. Теперь они заживут дружно и весело.
- Ребята, сколько героев в этой сказке? (6) Правильно, молодцы!
- Кто помог подружиться зверям? (лиса). Верно! Молодцы!
- И, конечно же, вы и ваши знания.
А теперь, ребята, нам надо из сказки возвращаться в группу. Садитесь на «ковёр-самолёт», закрывайте глаза и считайте 1, 2, 3, 4, 5! Мы вернулись в детский сад!
Вот мы и в группе. Ребята, скажите, где мы с вами были? Что мы там делали? «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, она увидела, что вы много знаете и умеете. Молодцы! Всем вам большое спасибо! И за это «Ласковушка» дарит вам шкатулку с сюрпризом, ой, там даже что-то шуршит, но шкатулка пока закрыта и откроется только тогда, когда мы наведем здесь порядок и поставим все стульчики на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл игр-занятий по окружающему миру с элементами экспериментирования для детей младшего дошкольного возраста
Подборка игр-занятий...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект урока по окружающему миру для старшей группы "Циклы в природе"
Цель: Выявить знания частей суток, времени года, закрепить понятие циклов в природе, выявить знания детей по теме «Планеты солнечной системы».Задачи:Образовательные: продолжить формировани...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В мире математики»
Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...
Конспект НОД по математике в мире математики
Конспект предназначен для детей подготовительной группы в конце года на закрепление пройденного материала....
Цикл конспектов по математике
Цикл конспектовпо математике для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений...