Цикл конспектов по математике "Мы в мире математики"
план-конспект занятия по математике

Машнова Анастасия Михайловна

Проводя данные занятия мы учим называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; учим геометрические фигуры. Закрепляем навыки количественного и порядкового счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika.zip70.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Выявить знания детей:

  • о геометрических фигурах;
  • о временах года и их основных признаках (зима, весна, лето, осень);
  • группировать предметы по основным признакам.
  • упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
  • о величине широкий-узкий, длинный -короткий. Поиск закономерности.
  • порядковый счет. Умение находить нужную цифру
  • выявить знания детей, используя наглядный материал,
  • узнавать худ.произведение по отрывку и принимать участие в разговоре.
  • развивать память, внимание, образное мышление;
  • развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Оборудование: «ковер-самолет», геометрические фигуры, картинки с временами года, карточки - цифры, картинки с изображением сказки «Теремок», картинки с изображением животных, блоки Дьеныша, цветные ленты, карточки с предметами к игре «Четвертый лишний»

Ход занятия

Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте мы с ними поздороваемся и покажем, чему мы научились за целый год.

    Ребята, я очень рада  вас всех видеть.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Хорошо! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

            Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

             1, 2, 3, 4, 5!

             Начинаем счет опять:

             1, 2, 3, 4, 5!

             Вот и кончили считать.

Ребята, к нам в группу пришла необычная гостья. А зовут её «Ласковушка».

Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Нужно держать её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня (меня зовут Светочка! и т.д.).  Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  на нашем занятии.

- Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Давайте превратим наш обычный ковер в ковер-самолет, а это середина нашего ковра  Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши! А с такими дырками наш ковер не полетит. Поможете мне его починить? На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь садитесь на ковёр, а я произнесу волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка? Послушайте:

Стоит в поле …, (Теремок) он не низок не высок.

-  Правильно, молодцы, узнали сказку! Мы попали в сказку «Теремок»

- Подходите все сюда. А может кто-то знает эту сказку и поможет мне рассказать ее?

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Задание № 1  Нужно отгадать загадки о временах года

«Загадки и отгадки»

1. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? Зима (Найти картинку и назвать признак, как узнали)

2. Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна. Зовут меня – Весна!

3. Я, соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – Лето!

4. Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаюсь елочек и сосен. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку? Молодцы!

- Вы правильно выполнили задание, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

А теперь проходите, садитесь на стульчики правильно, вы же знаете, как нужно сидеть, спинки держим прямо, ноги вместе и слушайте дальше.

Задание № 2

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Величина – широкие -узкие,  длинные -короткие. Поиск закономерности.

Сказка – игра «Полотенца для лягушат».

- Все звери знают, для того, чтобы быть здоровым, надо умываться по утрам и вечерам. А лягушата еще и очень любят купаться, поэтому мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их на веревке вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Давайте поможем ей развесить все полотенца. Перед вами лежат цветные ленточки, широкие и узкие, давайте разложим их на столе в том же порядке, в каком мама-лягушка развешивала полотенца. А Аня выйдет и покажет всем, как нужно было разложить полоски. У кого так же, тот молодец, а у кого не так, тот быстренько исправит и разложит как надо. Посмотрите друг у друга, как разложены полоски и если кто-то затрудняется, можно помочь товарищу справиться с этим заданием.

После того, как мама-лягушка развесила широкие и узкие полотенца, она стала развешивать длинные и короткие полотенца, а развешивала она их так: Два длинных, два коротких. Давайте мы ей поможем развесить. Перед вами лежат длинные и короткие полоски. Разложите их на столе в таком же порядке: две длинные, две короткие. А Данил выйдет к доске и покажет, как нужно было разложить. Посмотрите внимательно и проверьте у себя.

Все справились с заданием? Молодцы! Вот и для Лягушки двери теремка открылись. Вошла Лягушка в терем и стала в нем жить.

Задание № 3.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов. Перед вами лежат карточки с предметами, а рядом кружки, закройте этим кружком тот предмет, который вы считаете лишним, который не относится к другим трем. Посмотрите друг у друга и проверьте, правильно ли сделали ваши товарищи.

- Все справились с заданием? Молодцы! Поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Задание № 4

Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

- Ребята, поможем Волку?

А следующее задание у нас – физминутка, нужно четко выполнить все движения. 

Выходите все ко мне и повторяйте вместе со мной.

Влево – вправо (повороты тела), назад – вперед (прогнуться назад и вперед). Ну, совсем, как вертолет (круговые движения руками, согнутыми в локтях). Мы летаем высоко (потянуться вверх). Мы летаем низко (присесть).  Мы летаем далеко (вытянуть руки вперед). Мы летаем близко (прижать руки к груди). Молодцы, давайте еще раз повторим. Отлично! Садитесь на свои места, выпрямляйте спины, ноги вместе.

- Вы и с этим заданием справились, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Задание № 5.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали.

Прибежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила зверям построить новый. А для того, чтобы построить дом, нужны Что? Правильно, строительные материалы. А у меня в мешочке есть как раз то, что вам нужно.

Дети вытаскивают из мешочка фигуры (блоки Дьеныша) и называют их. И в подгруппах строят из фигур теремки.

Молодцы, ребята, построили домики для наших зверей. Теперь они заживут дружно и весело.

- Ребята, сколько героев в этой сказке? (6) Правильно, молодцы!

- Кто помог подружиться зверям? (лиса). Верно! Молодцы!

- И, конечно же, вы и ваши знания.

А теперь, ребята, нам надо из сказки возвращаться в группу. Садитесь на «ковёр-самолёт», закрывайте глаза и считайте 1, 2, 3, 4, 5! Мы вернулись в детский сад!

Вот мы и в группе. Ребята, скажите, где мы с вами были? Что мы там делали? «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, она увидела, что вы много знаете и умеете. Молодцы! Всем вам большое спасибо! И за это «Ласковушка» дарит вам шкатулку с сюрпризом, ой, там даже что-то шуршит, но шкатулка пока закрыта и откроется только тогда, когда мы наведем здесь порядок и поставим все стульчики на свои места.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект урока по окружающему миру для старшей группы "Циклы в природе"

Цель: Выявить знания частей суток, времени года, закрепить понятие циклов в природе, выявить знания детей по теме «Планеты солнечной системы».Задачи:Образовательные: продолжить формировани...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В мире математики»

Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...

Конспект НОД по математике в мире математики

Конспект предназначен для детей подготовительной группы в конце года на закрепление пройденного материала....

Цикл конспектов по математике

Цикл конспектовпо математике для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений...