Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В мире математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сидорова Светлана Николаевна
Подготовила воспитатель
МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30
 города Железногорска Курской области
 Сидорова Светлана Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidorova_-_konspekt_nod_-_v_mire_matematiki.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

 «В мире математики»

Подготовила воспитатель

МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

 города Железногорска Курской области

 Сидорова Светлана Николаевна

Основные цели и задачи

Образовательная область «Познавательное развитие»        

Формирование элементарных математических представлений

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Дидактические игры.

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные

способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал).

Ознакомление с миром природы

Закрепить представления детей о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках.

Конструктивно-модельная деятельность

Продолжать развивать умение детей создавать разнообразные постройки и конструкции (башня для часов).

Закрепить названия деталей: разнообразных по форме и величине цилиндры, конусы и др. Учить заменять одни детали другими.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формирование словаря.

Продолжать учить детей называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер),части суток (утро, день, вечер, ночь).

Связная речь.

Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Оборудование:

Письмо; 3 рисунка с домиками; карточки для игры «Найди место в ряду», «Числа соседи»; «Состав числа»; рисунки геометрических фигур; объёмные и плоские геометрические фигуры; рисунок двери, крыши дома, кубика, тарелки, часов; набор цифр для каждого ребёнка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Создание и решение проблемной ситуации.

Круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Воспитатель в группе находит письмо, в котором жители математического королевства просят детей помочь им, потому что злой колдун разбил часы, и время остановилось, все жители королевства всё время спят.

Воспитатель предлагает детям отправиться математическое королевство (дети называют виды транспорта и выбирают на каком они отправятся). Чтобы войти в королевство нужно открыть замок на воротах, для этого необходимо отгадать загадки. На пути у детей встретятся три домика: первый домик – это работа с цифрами и числами, второй – работа с геометрическими фигурами, третий- работа с логическими задачами. После выполнения заданий каждого домика, дети получают часть часов, в конце занятия строят из объёмных геометрических фигур башню и вешают часы.

Все жители королевства расколдованы, и дети отправляются обратно в детский сад.

Шея, хвост и голова-

Словно лебедь цифра… (два)

Легко запомнить и понять:

На крюк похожа цифра… (пять)

Коль у замочка дужка есть,

Похож замок на цифру…(шесть)

Первый домик жителей математического(цифры)

Проживают в этом доме

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

Дети кто живёт в доме этом (Цифры).

Самостоятельная работа детей.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

На карточках вставить пропущенные цифры.

1

3

4

6

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Вставить карточки с цифрами в пустые окошки.

5

Дидактическая игра «Состав числа»

Вставить в окошки цифры, из которых состоит число.


1

3

2

Игра «Молчанка».

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с помощью карточек с цифрами.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Второй домик  (геометрических фигур)

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем (геометрические фигуры).

Беседа

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).

- Чем фигуры отличаются?

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)

- А какие виды геометрических фигур вы знаете? (плоские и объёмные).

- Чем они отличаются?

Воспитатель показывает конус, цилиндр и спрашивает, чем они похожи? (в основании имеют круг).

- Чем они отличаются? (У конуса есть вершина).

- Чем куб не похож на шар? (у куба есть стороны и углы).

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

На столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить предметы геометрической фигурой, которые воспитатель будет показывать(дверь, крыша дома, кубик, тарелка).

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

Третий домик (логические задачки).

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Всего сколько кошечек стало?      Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?  Три.

Игра - испытание «Верно-неверно»

Нужно исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Воспитатель:

Если правильно, хлопайте в ладоши, если же не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Конструктивная деятельность детей.

Дети должны построить из объёмных геометрических фигур башню для часов, и закрепить на ней часы.

Беседа

-Какие были самые первые часы (теневые, водяные, песочные).

- Какие виды часов вы знаете? (настольные, наручные, настенные)

- Чем отличаются часы? (формой, размером, цветом)

- Чем похожи? (у всех есть циферблат, стрелки)

- Сколько стрелок и какие? (две, длинная и короткая).

- Какая, что показывает (короткая – часы, длинная - минуты).

- Какой отрезок времени длиннее час или минуту?

Воспитатель отдаёт детям подарок, который передали жители королевства, и предлагает детям вернуться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, ...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группеЦель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 1...