Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В мире математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sidorova_-_konspekt_nod_-_v_mire_matematiki.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
«В мире математики»
Подготовила воспитатель
МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30
города Железногорска Курской области
Сидорова Светлана Николаевна
Основные цели и задачи
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Дидактические игры.
Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные
способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал).
Ознакомление с миром природы
Закрепить представления детей о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках.
Конструктивно-модельная деятельность
Продолжать развивать умение детей создавать разнообразные постройки и конструкции (башня для часов).
Закрепить названия деталей: разнообразных по форме и величине цилиндры, конусы и др. Учить заменять одни детали другими.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
Формирование словаря.
Продолжать учить детей называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер),части суток (утро, день, вечер, ночь).
Связная речь.
Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Оборудование:
Письмо; 3 рисунка с домиками; карточки для игры «Найди место в ряду», «Числа соседи»; «Состав числа»; рисунки геометрических фигур; объёмные и плоские геометрические фигуры; рисунок двери, крыши дома, кубика, тарелки, часов; набор цифр для каждого ребёнка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Создание и решение проблемной ситуации.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель в группе находит письмо, в котором жители математического королевства просят детей помочь им, потому что злой колдун разбил часы, и время остановилось, все жители королевства всё время спят.
Воспитатель предлагает детям отправиться математическое королевство (дети называют виды транспорта и выбирают на каком они отправятся). Чтобы войти в королевство нужно открыть замок на воротах, для этого необходимо отгадать загадки. На пути у детей встретятся три домика: первый домик – это работа с цифрами и числами, второй – работа с геометрическими фигурами, третий- работа с логическими задачами. После выполнения заданий каждого домика, дети получают часть часов, в конце занятия строят из объёмных геометрических фигур башню и вешают часы.
Все жители королевства расколдованы, и дети отправляются обратно в детский сад.
Шея, хвост и голова-
Словно лебедь цифра… (два)
Легко запомнить и понять:
На крюк похожа цифра… (пять)
Коль у замочка дужка есть,
Похож замок на цифру…(шесть)
Первый домик жителей математического(цифры)
Проживают в этом доме
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Дети кто живёт в доме этом (Цифры).
Самостоятельная работа детей.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
На карточках вставить пропущенные цифры.
1 | 3 | 4 | 6 |
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Вставить карточки с цифрами в пустые окошки.
5 |
Дидактическая игра «Состав числа»
Вставить в окошки цифры, из которых состоит число.
1 | 3 |
2 | |
Игра «Молчанка».
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с помощью карточек с цифрами.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Второй домик (геометрических фигур)
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем (геометрические фигуры).
Беседа
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).
- Чем фигуры отличаются?
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)
- А какие виды геометрических фигур вы знаете? (плоские и объёмные).
- Чем они отличаются?
Воспитатель показывает конус, цилиндр и спрашивает, чем они похожи? (в основании имеют круг).
- Чем они отличаются? (У конуса есть вершина).
- Чем куб не похож на шар? (у куба есть стороны и углы).
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
На столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить предметы геометрической фигурой, которые воспитатель будет показывать(дверь, крыша дома, кубик, тарелка).
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
«Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Третий домик (логические задачки).
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Всего сколько кошечек стало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Игра - испытание «Верно-неверно»
Нужно исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Воспитатель:
Если правильно, хлопайте в ладоши, если же не правильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Конструктивная деятельность детей.
Дети должны построить из объёмных геометрических фигур башню для часов, и закрепить на ней часы.
Беседа
-Какие были самые первые часы (теневые, водяные, песочные).
- Какие виды часов вы знаете? (настольные, наручные, настенные)
- Чем отличаются часы? (формой, размером, цветом)
- Чем похожи? (у всех есть циферблат, стрелки)
- Сколько стрелок и какие? (две, длинная и короткая).
- Какая, что показывает (короткая – часы, длинная - минуты).
- Какой отрезок времени длиннее час или минуту?
Воспитатель отдаёт детям подарок, который передали жители королевства, и предлагает детям вернуться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Интересное занятие для обучения детей счету....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"...
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, ...
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группеЦель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 1...