Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС
по математике с использованием ИКТ
«Выручим царицу математики»
Составитель: .
Борисенкова
Надежда Викторовна
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под). Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других, воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.
Ход НОД:
- В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.
- В этом замке жила замечательная девушка – царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее не невзлюбил злой волшебник, он окутал замок злыми чарами.
- Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели свои чудесные песни.
- Царица Математика целую неделю очень грустила, сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.
- Ребята, вы хотите помочь? (да)
Тогда надо торопиться и вот 1 задание:
- Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика? (неделю)
- Неделя – это сколько дней? (7)
- Какой первый день недели? (понедельник)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра?
- Назовите выходные, рабочие дни недели?
- Сколько месяцев в году?
- По сколько месяцев приходится на каждое время года?
- Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы? (В году 12 месяцев; по 3 месяца на каждое время года).
Задание 2 Решение примеров
- Перед вами новое задание. Вы должны определить какой знак нужно поставить «+» или «-», чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно, а один ребенок у доски. После окончания сверяются с примерами на доске.
- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем). Молодцы!
Задание № 3 Решение задач
- Посмотрите на этот пример 9-4=5
- Попробуйте придумать задачу по этому примеру.
- Что есть в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ).
А вот моя задача: «На рябине сидели 9 птиц, 4 птицы улетели? Сколько птиц осталось на ветке?»
- Где в задаче условие? Вопрос? Молодцы и с этим задание справились.
Задание № 4 Решение неравенств
- Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно. Сосчитай предметы и поставь нужный знак. Дети выполняют задание самостоятельно, один ребенок у доски.
Физминутка.
Задание № 4 Математические бусы.
Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагаются в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусах.
- Назовите какая цифра стоит между 15 и 17, между 13 и 11.
- Назовите соседей цифры 7, 12, 16, 18, 4.
Задание № 5
- Кто-то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно.
- В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько орехов в пусто стакане? (0)
- Сколько минут должно вариться вареное яйцо?
- У зайца 2 правые и две левые лапы, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца? (4)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
Задание № 6 Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант.
На нашем листке уже обозначена точка начала нашего рисунка (графического диктанта, от этой точки ведём линию на…:
2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 9 клеток вниз, 7 клеток вправо, 10 клеток вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вверх, 1 клетка влево, 6 клеток вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вверх, 3 клетки влево, 6 клеток вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вверх, 1 клетка влево, 6 клеток вниз, 1 клетка влево, 16 клеток вверх, 2 клетки влево.
Ваш рисунок должен сомкнуться, точки начала и конца совпасть, проверьте, пожалуйста.
Посмотрите, кто получился? Ответы детей.
Итог: Царица Математика благодарит вас за помочь. Ребята, а скажите, пожалуйста, какие задания для вас оказались легкими? А какие тяжелыми? Вам понравилось помогать Царице Математике?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »
Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".
В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии математике....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
В конспекте представлен матерал задачи которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самос...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Коммуникация". Тема: "Рождение звезды"
занятин поможет испытать детям радость общения со сверстниками,чувства единства и доверия друг к другу....
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области познания и художественно эстетического воспитания ( музыка ) «Путешествие к озеру» в рамках педагогического совета на тему «Экологического воспитания детей в условиях природы родного кр
Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовател...