Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Праздничная гирлянда»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- учить различать предметы по геометрическим формам;
- закреплять знания основных цветов;
- формировать умение быстро находить геометрические фигуры
- определенного размера и цвета.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать умение обобщать и делать выводы;
- развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками;
- умение слушать и слышать педагога.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская.
Материал: Логические блоки Дьенеша; домики - 2шт.; атласная лента; логические таблицы. картинки: лисичка, медведь, волк, зайчик, собачка.
Основные термины, понятия: Геометрические блоки, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, большой, маленький, цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 296.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет.
Тема: «Праздничная гирлянда»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- учить различать предметы по геометрическим формам;
- закреплять знания основных цветов;
- формировать умение быстро находить геометрические фигуры
- определенного размера и цвета.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать умение обобщать и делать выводы;
- развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками;
- умение слушать и слышать педагога.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская.
Материал: Логические блоки Дьенеша; домики - 2шт.; атласная лента; логические таблицы. картинки: лисичка, медведь, волк, зайчик, собачка.
Основные термины, понятия: Геометрические блоки, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, большой, маленький, цвет.
Ход занятия:
- Приветствие
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, Слушаем внимательно!
2. Постановка учебной задачи
Педагог: Ребята, геометрические фигуры пригласили в свой город гостей на праздник. Чтобы дома стали очень красивыми и нарядными, они решили украсить их гирляндами. Фигуры купили в магазине много разноцветных лампочек, но оказалось, что собирать гирлянду нужно по определенной инструкции. Очень старались фигуры понять, в каком порядке и какой формы лампочки нужно вставлять, но не смогли. Они загрустили, и стали думать: «Кто им может помочь?». Ребята, давайте мы поможем геометрическим блокам собрать гирлянду? Согласны?
Дети: Да!
Педагог: Вот как замечательно! Поедем на поезде! звук
Дети встают из-за столов. Педагог изображает паровоз, дети встают друг за другом положив руки на плечи впереди стоящему – вагончики.
Мчится поезд
Чух-чух, чух-чух, мчится поезд
во весь дух, паровоз пыхтит.
Тороплюсь, - гудит, тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-усь. (Э. Мошковская) Педагог: Вот, мы и приехали!
Дети садятся на свои места.
3. Практическая работа
Педагог: Какие красивые дома в городе у фигур! А вот и ленточка для гирлянды готова, только лампочек на ней нет! Давайте, ребята начнём собирать гирлянду, скоро приедут гости. Для каждой лампочки есть своя инструкция. Внимательно рассмотрим 1 инструкцию и узнаем, какой формы нужно взять лампочку.
Педагог: Посмотрите: в карточке нарисованы геометрические фигуры-треугольник, прямоугольник, круг и стоит знак вопроса. Что это значит? Дети: Нужно узнать, какая фигура здесь должна быть нарисована.
Педагог: Молодцы, совершенно верно! Если треугольник-возьмем лампочку треугольной формы, если круг-круглой. Давайте внимательно посмотрим на строчки в инструкции, где нарисованы все фигуры. Какие фигуры нарисованы в первой строчке?
Дети: Треугольник, прямоугольник и круг.
Педагог: Назовите фигуры во второй строчке.
Дети: Круг, треугольник, прямоугольник.
Педагог: Чем отличаются эти строчки?
Дети: Фигуры нарисованы в другом порядке.
Педагог: Молодцы! Ребята, если в первой и второй строчке одинаковые фигуры, то в третьей строчке вместо знака вопроса какая должна быть нарисована фигура?
Дети: Круг.
Педагог: Правильно, круг. Первую инструкцию мы вместе разгадали. Ребята, какой формы будет первая лампочка для праздничной гирлянды? Дети: Круглой.
Педагог: Давайте разгадаем вторую инструкцию (третью и т.д.) Дети разгадывают в каждой таблице форму неизвестной фигуры и прикладывают выбранный геометрический блок к ленточке.
Педагог: Молодцы, ребята! Какая красивая гирлянда у нас с вами получилась! Геометрические блоки очень рады! А вот и гости приехали! Посмотрите - это зверята!
Педагог: Гостям очень понравилась красивая гирлянда из разноцветных лампочек! Зверята предложили поиграть в прятки, поиграем?
Дети: Да! Педагог убирает по одному персонажу с доски, дети угадывают кто из зверят спрятался.
Педагог: Ребята, кто спрятался?
Дети: Зайчик.
Педагог убирает еще 2-3 персонажа.
Педагог: Вот как замечательно поиграли! Геометрические блоки и зверята очень подружились, и решили фигуры подарить оставшиеся лампочки своим гостям, чтобы и они себе такую гирлянду в лесу собрали.
Дети выходят к доске и прикладывают выбранные фигуры по заданному свойству.
- Лисичке подарили все маленькие красные лампочки (геометрические фигуры).
- Медведю подарили большие синие лампочки.
- Собачке маленькие желтые лампочки.
- Зайчик выбрал маленькие синие лампочки.
- Волку подарили большие желтые лампочки.
Педагог: Ребята, какие лампочки (геометрические блоки) остались в коробке?
Педагог наводящими вопросами подводит детей к правильному ответу, (маленькие фигуры трёх цветов подарили, большие фигуры только двух цветов- желтого и синего, значит в коробке остались...)
Дети: Остались лампочки (фигуры) красные большие.
Подведение итога занятия. Рефлексия
Педагог: Молодцы, ребята! Геометрическим блокам помогли, поиграли, а теперь пора домой! Поехали! Дети встают из-за столов.
Мчится поезд
Чух-чух, чух-чух,
мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь, - гудит, тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-усь.
Подведем итог.
Педагог предлагает детям завершить фразу. …
На занятии мне особенно понравилось…
Было интересно…
Было трудно…
Ответы детей.
Педагог: Ребята, пора прощаться. Что же мы скажем на прощание? Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР
особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...
Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.
Занятие 1.Программное содержание.- Формирование умения различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, кирпичик.- Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал.Чудес...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «Маша и Медведь»
Использование блоков Дьенеша в совместной деятельности...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием массажных ковриков "ОРТО" в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по лексической теме: "Посуда"
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием массажных ковриков "ОРТО" в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 л...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная гирлянда»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...