Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная гирлянда»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет
Тема: «Праздничная гирлянда»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: формирование у воспитанников элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- учить различать предметы по геометрическим формам;
- закреплять знания основных цветов;
- формировать умение быстро находить геометрические фигуры
- учить работать с карточками схемами
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать умение обобщать и делать выводы;
- развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками;
- умение слушать и слышать педагога.
Материал:
Логические блоки Дьенеша; разноцветные веревочки; логические схемы,фигуры из бумаги, конструктор 2 видов.
Ход занятия.
Утренний круг приветствия: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня приготовила к занятию.
Показываю бумажные фигуры разных цветов и размеров ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Какие фигуры я вам приготовила?
Ответы детей
Воспитатель: Напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? Какой праздник мы с вами ждем?
Ответы детей ( Зима, Новый год)
Воспитатель: Что обычно делают люди перед Новым Годом?
Ответы детей ( Украшают елку, дома )
Воспитатель : Посмотрите на наши фигуры, на что они похожи? Что мы можем из них сделать, если я вам дам по длинной веревочке?
Ответы детей ( похожи на игрушки, на лампочки, можем собрать гирлянду)
Воспитатель: Правильно! Разделитесь на команды и соберите каждой командой свою гирлянду , состоящую только из фигур одного вида.Воспитатель : Молодцы! А теперь добавьте другой 1 вид фигур так , чтоб у вас получился повторяющийся рисунок у гирлянды и посмотрите, что получится.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель : Какие красивые у вас получились гирлянды! Яркие, разноцветные и ни у одной команды не похожи друг на друга!
А сейчас немного отдохнем. Вставайте у стульчиков и разомнемся.
Физминутка: «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель : Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что я еще приготовила вам для нашего занятия. (Раздаю Блоки Дьенеша).Это блоки Дьениша .Как вы думаете, что сможем сделать при помощи этих блоков?
Ответы детей (дома, башни, разных животных…..)
Воспитатель : Да, все это мы сможем сконструировать при помощи блоков Дьенеша.
Но я хочу вас озадачить! Поскольку мы готовимся к встрече Нового года и собираем разноцветные гирлянды, давайте соберем из наших блоков гирлянду! Но, собрать ее надо будет по определенной схеме. Для каждой команды она будет своя.
( раздаю схемы блоков)
И так, начинаем!
Самостоятельная работа детей.Воспитатель: Посмотрите какие у вас получились прекрасные ,ровные и веселые украшения. Я даже не могу сказать какая мне нравится больше всех. Они все очень красивые!
Рефлексия: Скажите мне ребята, какие фигуры мы использовали сегодня на занятии? Что вы из них собирали? Как называются необычные кубики с которыми вы работали? По каким карточкам вы собирали Новогодние гирлянды?
Ответы детей….
Воспитатель : Какие вы молодцы! Все собрали очень красивые гирлянды и главное, что все украшения получились разные! Какой вывод можно сделать из нашего занятия?
Ответы детей ( Из одинакового набора фигур можно собрать различные гирлянды, если составлять их разной последовательности).
Воспитатель : Правильно! Наше занятие окончено, можете сесть порисовать и попробовать сложить новые гирлянды на листке бумаги . Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе.
В конспекте занятия показано использование блоков Дьенеша....
Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.
Занятие 1.Программное содержание.- Формирование умения различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, кирпичик.- Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал.Чудес...
Сценарий НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в старшей группе ДОУ
конспект занятия...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «Маша и Медведь»
Использование блоков Дьенеша в совместной деятельности...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги».
Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам - цель данной работы....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет.
Тема: «Праздничная гирлянда»Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:- учить различать предметы по геометрическим формам;- закреплять знания ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...
- Мне нравится (1)