Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы "В гости к королеве Математике".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_moe.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы
"В гости к королеве Математике".
(образовательная область "Познавательное развитие")
Подготовила и провела: воспитатель Назаренко Н.В.
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета), в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
- Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Формировать мыслительные операции.
Развивающие: 5. Развивать умение считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10); ориентироваться в пространстве по двум признакам: цвету и числу.
6. Развивать речь, побуждать к аргументированию своих высказываний.
Воспитательные: 8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал:
Цветные билеты с цифрами; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; машинки с цифрами; изображения мышек, напоминающих геометрические фигуры и отверстия в норку, имеющие те же геометрические контуры; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; медали.
1. Организационный момент
Дети проходят в группу. Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.
- Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо? (да)
- Сейчас я его открою и прочту. (Читает письмо)
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.»
-Поможем, ребята? ( Да).
А чтобы нам попасть в страну королевы Математики, нужно занять места в транспорте (автобус, поезд) согласно купленным билетам (дети занимают места за столами, ориентируясь на цвет билета и цифру на нем).
Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на дорожку, где в беспорядочном положении находятся машинки с цифрами, они не могут ехать, пока не построятся по порядку
Ребята, цифры на машинках забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Д/И «Живые числа»
Под музыку дети берут машинки с цифрами и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
По окончании игры дети выстраивают машинки на дорожку .
Воспитатель обращает внимание на необычных мышек на полянке.
-Ребята, посмотрите, какие необычные мышки живут в этой стране, что они напоминают? (геометрические фигуры). Мышки забыли, какой они формы и не могут попасть к себе в домики. Поможем мышкам? (да)
Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
Три вершины, Три угла, Три сторонки Кто же я? (треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!(прямоугольник)
Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
-Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем норки, такой же формы, как и мышки (дети рассаживают мышек по норкам).
-Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
Физ. Минутка «Сосчитай и сделай»
Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и т.д.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.
3 раза хлопнуть
6 раз топнуть
4 раза присесть
10 раз прыгнуть
-Ребята, жители этой страны не знают, что им делать, потому что Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе? (Семь).
Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели. Затем берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку
Ребята, а давайте вспомним, что мы делаем в каждый день недели в садике (дети читают стихи)
1-й ребенок «понедельник»
Детский сад, детский сад
Каждый день ждет ребят.
Здесь забавы и игрушки.
Куклы, книжки, погремушки.
В понедельник мы считаем,
Прибавляем, вычитаем.
2-й ребенок (вторник):
Вторник – тут спортивный день,
Бегать, прыгать нам не лень.
3-й ребенок (среда):
В среду – музыка у нас
Мы танцуем – просто класс.
4-й ребенок (четверг):
Книгу мы в четверг читали,
Много нового узнали.
5-й ребенок (пятница):
В пятницу лепили птиц:
Снегирей и синиц.
6-ой ребенок (суббота):
А в субботу с воскресеньем
С мамой мы пекли печенье
7-й ребенок (воскресенье):
С папой с горки мы катались
А потом в снегу валялись.
Молодцы, ребята (дети кладут карточки на стол и садятся).
А теперь выходите, давайте немножко поиграем (дети выходят и занимают свои места):
-Молодцы, ребята.
-А сейчас давайте покажем жителям волшебной страны, как мы умеем считать и играть. Поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)»
Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю. называет число на один больше (меньше).
-ну вот, ребята, мы помогли королеве Математике навести порядок в ее стране и теперь нам пора возвращаться обратно, для этого нам вместе нужно посчитать до 10 и обратно. (дети считают и переносятся в группу).
Итог:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно — похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.
- после субботы идет воскресение
- за понедельником следует среда
- перед пятницей стоит четверг
- семь на один больше шести
- в неделе 5 дней
- яйцо похоже на круг
- автобус похож на прямоугольник
-Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды и угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представления для детей старшей группы.
Цель:-Учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами, развивать представление о...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики" (образовательная область "Познавательное развитие")
Занятие по формированию элементарных математических представленийдля детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики"(образовательная область "Познавательное развитие"...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»
Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...