закрепление материала по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: Математический театр
Возрастная группа: старший возраст
Цель: формирование элементарных математический представлений: сравнение чисел, ориентация на листе бумаги, решение простых задач, используя игровой прием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_matematicheskiy_teatr.docx | 186.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 204 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому
направлению развития детей» _____________________
660021 г. Красноярск, ул. Ленина, 165 тел. 221-47-12
План - конспект
по формирование элементарных математических представлений
для детей старшего дошкольного возраста комбинированной группы
Математический театр
Азарова Татьяна Игоревна,
воспитатель МБДОУ № 204
Красноярск, 2019
Цель: формирование элементарных математический представлений: сравнение чисел, ориентация на листе бумаги, решение простых задач, используя игровой прием.
Задачи:
Образовательная:
формировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;
Воспитательные:
обогащать опыт сотрудничества, партнёрства со сверстниками и взрослыми; воспитывать желание прийти на помощь товарищу.
Развивающая:
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Планируемые результаты:
- проявления интереса сравнивать выстраивают правильность порядка ряда чисел (1 до 10).
- проявляют активность, готовность прийти на помощь, предлагают свои варианты решения стоящей перед ними задачи.
- Способ помощи взрослого: пояснение, участие в обсуждение, задавание наводящих вопросов, демонстрация способа действия.
Образовательная среда:
Предметно-практическая пространственная среда: группа, столы, стулья карточки с заданиями,
Раздаточный материал: задания, письмо, раскраски с цифрами.
Среда взаимодействия:
«взрослый - ребёнок»: сотрудничество; совместно-познавательная деятельность.
«ребёнок-ребенок»: коллективное взаимодействие, взаимопомощь, партнерство в работе;
среда отношений к миру, другим людям, к себе: визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи; создание условий для свободного выбора; поощрение свободных высказываний детей через создание условий для выражения чувств, мыслей.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Ход образовательной деятельности
№ | Этап | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | Комментарии | ||
1. | Организаци онный | Создание ситуации. Один из детей находит письмо, привлекает внимание остальных. | Дети заняты деятельностью по интересам. |
2. | Мотивацио нно- побудитель ный | НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ПИСЬМА. «Дорогие ребята, сегодня должно пройти представления в математическом театре, но вот только у нас случилась беда. Цифры поругались и отказываются выступать. С уважением руководитель математического театра.» Проблемная ситуация -Ребята, что делать будем?? (ответы детей) На письме приписка: «Ребята, цифры любят счет.» А еще здесь ЗАДАНИЯ!!!! Цифры любят счет, давайте с вами посчитаем (вспоминаем счет 1 до 10 и обратно) Ребят, а может померить цифры, мы сможем, выполнив задания? | Дети принимают решения, обсуждая и договариваясь. В каждом игровом центре находится по одному заданию, ребята идут искать задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.
Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....
Закрепление пройденного материала по ФЭМП "Форма, цвет, счёт, символы"
Математическое приключение по мотивам сказки "Маленькая Баба-Яга" Пройслера Отфрида "В поисках метлы "....
Конспект ОД «Закрепление изученного материала по ФЭМП» для подготовительной к школе группы.
Конспект ОД "Закрепление изученного материала по ФЭМП " для подготовительной к школе группе...
«Закрепление пройденного материала по ФЭМП с применением элементов ментальной арифметики».
Конспект НОД по формированиюэлементарных математических представлений с элементами ментальной арифметики в образовательной области «Познавательное развитие с детьми подготовительной группы»...
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»...
работа по закреплению програмного материала по ФЭМП,
quot;В поисках сокровищ"Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обоз...
Закрепление материала по ФЭМП. Интерактивная дидактическая игра «Малыш и Карлсон».
Цель и задачи: Закрепление материала по темам: счет до 10, фигуры, цвет, размер, экология. Развитие интереса к познавательной деятельности. Воспитание таких качеств, как любовь и уважение, дружба....