закрепление материала по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Азарова Татьяна Игоревна

Тема: Математический театр

Возрастная группа: старший возраст

Цель: формирование элементарных математический представлений: сравнение чисел, ориентация на листе бумаги, решение простых задач, используя игровой прием.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_matematicheskiy_teatr.docx186.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 204 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому

                                       направлению развития детей» _____________________

660021 г. Красноярск, ул. Ленина, 165 тел. 221-47-12

dou.204@mail.ru

План - конспект

по формирование элементарных математических представлений

для детей старшего дошкольного возраста комбинированной группы

Математический театр

Азарова Татьяна Игоревна,

воспитатель МБДОУ № 204

Красноярск, 2019

Цель: формирование элементарных математический представлений: сравнение чисел, ориентация на листе бумаги, решение простых задач, используя игровой прием.

Задачи:

Образовательная:

формировать представление о знаках меньше «<»больше «>», умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;

Воспитательные:

обогащать опыт сотрудничества, партнёрства со сверстниками и взрослыми; воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Развивающая:  

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Планируемые результаты:

  • проявления интереса сравнивать выстраивают правильность порядка ряда чисел (1 до 10).
  • проявляют активность, готовность прийти на помощь, предлагают свои варианты решения стоящей перед ними задачи.
  • Способ помощи взрослого: пояснение, участие в обсуждение, задавание наводящих вопросов, демонстрация способа действия.

Образовательная среда:

Предметно-практическая пространственная среда: группа, столы, стулья карточки с заданиями,

Раздаточный материал: задания, письмо, раскраски с цифрами.

Среда взаимодействия:

«взрослый - ребёнок»: сотрудничество; совместно-познавательная деятельность.

«ребёнок-ребенок»: коллективное взаимодействие, взаимопомощь, партнерство в работе;

среда отношений к миру, другим людям, к себе: визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи; создание условий для свободного выбора; поощрение свободных высказываний детей через создание условий для выражения чувств, мыслей.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Ход образовательной деятельности

Этап

Совместная деятельность взрослого и детей

Комментарии

1.

Организаци онный

Создание ситуации.

Один из детей находит письмо, привлекает внимание остальных.

Дети заняты деятельностью по интересам.

2.

Мотивацио нно-

побудитель ный

НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята, сегодня должно пройти представления в математическом театре, но вот только у нас случилась беда. Цифры поругались и отказываются выступать. С уважением руководитель математического театра.»

Проблемная ситуация

-Ребята, что делать будем??

(ответы детей)

На письме приписка:

«Ребята, цифры любят счет.»

А еще здесь ЗАДАНИЯ!!!!

Цифры любят счет, давайте с вами посчитаем (вспоминаем счет 1 до 10 и обратно)

Ребят, а может померить цифры, мы сможем, выполнив задания?

Дети принимают решения, обсуждая и договариваясь.

В каждом игровом центре находится по одному заданию, ребята идут искать задания.

3.

Основной

 

№ 1

     Задача: формировать счёт в пределах десяти. (прямой, обратный, смешанный (вразнобой) 

Описание.

Выполняется задания за столом, ребята вспоминают счет по порядку и записывают во вторую строку.

6

2

1

3

4

10

7

5

9

8

  

№ 2.

Задача: формировать понятие о последовательности чисел первого десятка.

Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;

Задания 3.

Цель: формировать умение сравнивать числа

 Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4.

Проблемная ситуация.

На билетах вместо ряда и места, и цены написано что-то другое.

Что делать будем?

№ 3.

Задача: формировать умение сравнивать числа

 На столе стоит две корзинке с двумя героями.

Нужно сравнить у кого больше пирожков.

Билет 1.

Красная шапочка понесла бабушке 8 пирожков, а Маша в это время передала Бабушке и Дедушке 7. В какой корзинки больше пирожков

Билет 2.

 В Сказке Волк и семеро козлят от волка спасалось 7 козлят, а в сказке Три поросенка 3.

В какой сказке героев, больше спасённых от волка 7>3.

Билет3.

C:\Users\Таня\Desktop\билет.jpeg

На экране, вместо задачи на билете, появились места, ряд, все числа

встали на свои места.

Звучит голос режиссера математического театра со словами благодарности.

 

4.

Рефлексивный

Что мы с вами делали сегодня? (ответы детей)

Что вам понравилось? (ответы детей)

Какие были трудности? (ответы детей)

Сюрпризный момент:

Коробка с шаблонами билетов в театр. Д/и « Придумай свой билет»

Дети делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

Закрепление пройденного материала по ФЭМП "Форма, цвет, счёт, символы"

Математическое приключение по мотивам сказки "Маленькая Баба-Яга" Пройслера Отфрида "В поисках метлы "....

Конспект ОД «Закрепление изученного материала по ФЭМП» для подготовительной к школе группы.

Конспект ОД "Закрепление изученного материала по ФЭМП " для подготовительной к школе группе...

«Закрепление пройденного материала по ФЭМП с применением элементов ментальной арифметики».

Конспект НОД по формированиюэлементарных математических представлений с элементами ментальной арифметики в образовательной области «Познавательное развитие с детьми подготовительной группы»...

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП  в подготовительной к школе группе  Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»...

работа по закреплению програмного материала по ФЭМП,

quot;В поисках сокровищ"Цель:  закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обо­з...

Закрепление материала по ФЭМП. Интерактивная дидактическая игра «Малыш и Карлсон».

Цель и задачи: Закрепление материала по темам: счет до 10, фигуры, цвет, размер, экология. Развитие интереса к познавательной деятельности. Воспитание таких качеств, как любовь и уважение, дружба....