Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadkovyy_schet.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23»
Конспект ОД
по познавательному развитию ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»
Выполнила воспитатель
1 квалификационной категории
Лапкина С.А.
Арзамас 2021г.
Цель: совершенствовать навыки порядкового счёта.
Задачи:
- способствовать закреплению навыков порядкового счёта в пределах 10;
- учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10
- развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, билеты, музыкальное сопровождение (звук трамвая), презентация с логическими задачками;
Раздаточный материал: цифры, домики, набор геометрических фигур, цветные карандаши, тетрадный лист в клетку.
- Вводная часть. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну «Королевство Математики», путешествуя по которой, мы с вами научимся количественному счёту в пределах 10, а также будем определять предыдущее и последующее число.
Воспитатель: - Попасть туда мы сможем только на волшебном транспорте. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
Дзынь-дзынь-дзынь!
-Я бью тревогу.
- Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У мены – по рельсам путь.
(Трамвай)
- А чтобы нам отправится в путь, нужно приобрести билеты.
( Дети подходят к кассе и приобретают билеты).
Воспитатель: - А теперь назовите мне свои номера билетов. Проходим в трамвай и занимаем свои места согласно номеру. (Дети отчитывают от головы трамвая. Если на билете цифра 3, то 3-й стул)
Звучит звук трамвая под которую, дети едут в трамвае.
2.Основная часть.
Воспитатель: - И первая станция в королевство математики – «Строительная». Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться -это цифры.
Воспитатель: На этой улице живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
1.Дидактическая игра «Найди место в ряду»
- Артем, расставь цифры на доске, остальные выполняют задание на местах.
А теперь посчитай, расставленные тобой цифры, в прямом и обратном порядке.
Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».
Воспитатель - Ребята, а вы знаете что у каждой цифры есть два соседа. Посмотрите на цифру 3, цифра - 2 стоящая слева она меньше на один - называется предыдущим числом; цифра -4 стоящая справа от цифры 3 она больше на один и называется последующим числом.
А сейчас мы с вами найдем числа - соседи цифры 5.
- Назови соседей цифры 6?
- Какие числа живут рядом с цифрой 8?
- Назови соседей цифры 9?
Отправляемся дальше. Звучит звук трамвая под которую, дети едут в трамвае.
И следующая станция в стране математики – «Дружелюбная»
- Дидактическая игра «Засели соседей в дом»
Воспитатель: - В каждом домике живет по три числа. Вам нужно от центрального числа вписать числа-соседей, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.
Вот мы с вами справились с заданием, пора отдохнуть.
Физминутка «Отдохнем».
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: - А сейчас мы отправляемся дальше. Звучит звук трамвая под которую, дети едут в трамвае.
Только кто живет на этой станции, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнаете?
- Да, это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем?
- Карта улицы «Геометрических фигур» . «Ориентировка на тетрадном листе в клетку».
Воспитатель: - Пока мы называли фигуры, они заблудились где кто живет.
Давайте поможем им найти свое место.
Оранжевый карандаш – нарисуйте круг в середине листа.
Красный карандаш - нарисуйте квадрат в левом верхнем углу.
Зеленый карандаш - нарисуйте прямоугольник в нижнем правом углу.
Желтый карандаш - нарисуйте овал в правом верхнем углу.
Синий карандаш - нарисуйте треугольник в нижнем левом углу.
- Работа в тетрадях «Моя математика», с. 23.
Отправляемся дальше. Звучит звук трамвая под которую, дети едут в трамвае. Следующая станция – «Логические задачки». Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
5.Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? ( 2)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
в плетеной корзине? (3)
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек.
Сколько было в них лягушек? (5)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8)
Воспитатель: Ребята пришло время возвращаться в детский сад. Усаживаемся ровно. Закрываем глаза.
Звучит звук трамвая под которую, дети едут в трамвае.
Дети открывайте глаза. Вспомните на каких станциях мы побывали.
6.Рефлексия.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад.
- Куда сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие? (ответ детей в стране Математики).
-Кто жил в этой стране? (ответ детей).
- Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей).
- Что для вас показалось трудным на занятии?
С заданиями вы все справились. Молодцы. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».
Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: · Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"
Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ на тему "Путешествие в космос" воспитатель Ялакова И.М.
Интегрированная форма ООД: игра-путешествие. Разновидности деятельности детей: познавательно-игровая деятельность, коммуникативно-познавательная деятельность, литературно-познавательная....