Закрепление пройденного материала по ФЭМП "Форма, цвет, счёт, символы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Математическое приключение по мотивам сказки "Маленькая Баба-Яга" Пройслера Отфрида 
"В поисках метлы ".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ход занятия:
 
Дети заходят в зал садятся на стулья.
В. - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Музыка на выход Маленькой Бабы-Яги 
 Ребята, я слышу чьи то шаги.
Входит в зал МБ-я.
                               (Уводится музыка) 
М.Б-Я. –Здравствуйте.  
 Здоровается (отвечают дети)
 
М.Б-Я. -   Меня зовут Маленькая Баба-Яга.            
               Бабки-Ёжки Меня наказали.
               И МЕТЛУ  мою забрали 
                Вот ищу ее три дня, 
               Помогите мне друзья.
 
В. -  Ребята, к нам пришла Маленькая Баба-Яга из сказки. Вы помните, что она хотела научится Волшебству, чтобы пойти на праздник на гору Блоксберг. Но без метлы, её туда ни кто не пустит.- Поможем отыскать метлу для нашей  Маленькой Б-Я?   (да…)
 
Музыка (выход Ворона)    ... (утихает)
 
Кар- Ах, вот ты где! Надо метлу искать. Время на исходе, а ты по гостям ходишь.
 Ой, а куда это я попал?
 
В.- Здравствуй, а я тебя узнала, ты друг МБ-я Ворон Абрахас, а я Юлия Сергеевна и  Ты в детском саду.
 
- Кар, Здравствуйте, Ю.С., ребятишки. Я очень рад, что  оказаться у вас.
(Здравствуйте)
- Кар, гости - это хорошо, но нам с тобой МБ-я пора.
 
В. -  Абрахас, Подожди, мы с ребятами, хотим помочь МБ-я найти метлу.
- Кар, Ой, это трудно, но я готов пойти с вами. Я летал и нашел карту, где указан путь к твоей метле, МБ-я.      
Музыка пару аккордов для развёртывания карты.
 
Кар.- Посмотрите ребята, какая трудная дорога нам  предстоит. И первое препятствие на нашем пути, судя по карте- это высокие горы. Что же нам делать?
Как мы можем перебраться через горы, они очень высокие?
 (Выслушиваем варианты ответов детей)
А я предлагаю перелететь через горы на самолетах.
 
Задание 1
 
Самолеты. 
 
Наши самолеты нужно починить. Каждый находит себе подходящие крылья и становится на взлет.
Проверяем верность . 
- Кар, кар. Полетели!!
Музыка на взлёт самолетов, летим, глохнет мотор (бр..бр..бр...)
 
Кар -  Вы слышите этот звук, наше топливо на исходе, нужно садится,  Снижаемся!!!
 Оставляйте, на этой поляне свои самолеты, и идите ко мне. 
В. -Ребята, давайте посмотрим по карте, куда нам нужно двигаться дальше. 
 
Музыка шум леса и ветра (утихает)
 Дальше на нашем пути стоит Колючий  лес.  Здесь спрятались загадки, если мы их отгадаем, то сможем пройти через лес.
 
Загадки о геометрических фигурах
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).
В. - Какие фигуры вы отгадали?  (ответы детей)
Давайте пойдем по лесу и соберем наши отгадки.
Музыка шум леса фоном.
 
В. - А сейчас ребята, нужно разложить фигуры  в ведерки по цветам.
 и поколдовать немножко.
 
Музыка для физ.минутки
  
В царство леса мы попали,
Оглядели все во круг.
И загадки отгадали,
А теперь они все тут.
Синий, оранжевый, красный, жёлтый, зеленый, прекрасно. 
Ребята, в лесу остались еще фигуры, давайте соберем их, каждый по оной.
 
Что вы видите, фигуры одинаковые ? (ответы детей )     Чем они похожи? (формой) , а чем отличаются? Цветом и цифрами. 
 
- В. Давайте встанем по порядку в одну линию от 1 до 10. в порядке возростания.
Кар- и отправимся дальше.
            Раз-два-три-четыре-пять,
           Вместе весело шагать,
          Раз-два-три-четыре-пять,
        Дружно будем мы искать.
 
Музыка болота, кваканье..  утихает, фоном.
 
- Кар, кар, БОЛОТО!!! 
 
Что мы будем делать?  Как пройти по болоту?
Сморим на карту. Ребята, здесь должен быть сундук. 
В. - Да, вот же он.
Кар . Сундук откроется волшебным заклинанием. Для этого надо со считать  в обратном порядке. От 10 до 1. 
 
Музыка аккорд открытия
 
Задание 3
 
Достаем карточки со схемами. 
Ребята возьмите каждый по одной карточки.
Здесь какой то шифр.  Вы с ним знакомы?
(ответы)
 
Кар, что нужно сделать? ( надо прочитать)
Кар, а я понял , нужно прочитать,  выбрать  нужную форму кочки, если мы выполним все правильно, то   болото испарится и мы сможем по  нему пройти. Ребята, читаем шифр, и встаем на нужную кочку. 
Кар- Я пролечу, проверю.  Все верно, болото высохло.
 
Музыка.. шшшш... высыхает болото.
В.- Ребята, что же дальше? А дальше на нашей карте дорога делится на две. И на каждой дороге свое задание. А выполнить нужно оба задания, Что же нам делать? (ответы) Разделиться на две подгруппы.
В.- давайте кто стоит на маленькой фигуре подойдет ко мне.
- Кар,Кар, а кто на большой идите ко мне.
 Задание 4,5
 
Ребята, здесь кто то спрятался на листочках. Здесь есть цифры, нам нужно соединит все цифры одной линией по порядку от 1 до 10. 
                                        Здесь сидеть мне неохота
           (Движения головой к левому – правому плечу, руки на поясе.)
                                        Лучше прыгну я в болото.
                                               (Прыжки на месте)
                                            Я – зелёная толстушка,
                                               (Хлопок в ладоши.)
                                         Все зовут меня … лягушка.
 
№ 5 
Кар, перед нами геометрические фигуры, мы должны по образцу выложить из них  тропинку, чтобы получился определенный ритм. 
А сейчас нужно этот ритм повторить в точно такой же последовательности. 
 
Кар – кар  Вот и мы вместе. 
В.- Давайте посмотрим на нашу карту. Мы очень близко.  Следуйте  чётко моим инструкциям. Слушаем меня внимательно и повторяем
Зажмурили глаза. Открыли. Сосредоточились и смотрим внимательно вперед и ищем красный крестик, там спрятана метла. 
 
- Мы нашли!!!
 
Музыка. Типа фан фар.
-Ура, каррр.
В - Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, м б.я. Надеюсь, что ты овладеешь волшебством, и сможешь на следующий год попасть на праздник ведьм. 
- М.Б-я - Спасибо, вам, ребята. 
КАр, спасибо.
 
 
-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?
 
-Какое препятствие было самым трудным?
 
-А что вам больше всего понравилось?
 
Давайте попрощаемся с нашими гостями.  До свидания…
- Кар..Кар..
А что было дальше в сказке, мы узнаем сегодня вечером…. Ведь там время движется быстрее! Спасибо вам ребята!!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkaya_baba_yaga.docx294.71 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое приключение по мотивам сказки "Маленькая Баба-Яга" Пройслера Отфрида

"В поисках метлы ".

scroll-yellow-roll-vintage-transparent-image-76004.png

Ход занятия:

Дети заходят в зал садятся на стулья.
В. - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
kluch_2.png

Музыка на выход Маленькой Бабы-Яги
Ребята, я слышу чьи то шаги.

Входит в зал МБ-я.

                               (Уводится музыка)

М.Б-Я. –Здравствуйте.  
Здоровается (отвечают дети)

М.Б-Я. -   Меня зовут Маленькая Баба-Яга.            

               Бабки-Ёжки Меня наказали.

               И МЕТЛУ  мою забрали
               Вот ищу ее три дня,

               Помогите мне друзья.

В. -  Ребята, к нам пришла Маленькая Баба-Яга из сказки. Вы помните, что она хотела научится Волшебству, чтобы пойти на праздник на гору Блоксберг. Но без метлы, её туда ни кто не пустит.- Поможем отыскать метлу для нашей  Маленькой Б-Я?   (да…)
kluch_2.png

Музыка (выход Ворона)    ... (утихает)

Кар- Ах, вот ты где! Надо метлу искать. Время на исходе, а ты по гостям ходишь.
Ой, а куда это я попал?

В.- Здравствуй, а я тебя узнала, ты друг МБ-я Ворон Абрахас, а я Юлия Сергеевна и  Ты в детском саду.

- Кар, Здравствуйте, Ю.С., ребятишки. Я очень рад, что  оказаться у вас.
(Здравствуйте)

- Кар, гости - это хорошо, но нам с тобой МБ-я пора.

В. -  Абрахас, Подожди, мы с ребятами, хотим помочь МБ-я найти метлу.
- Кар, Ой, это трудно, но я готов пойти с вами. Я летал и нашел карту, где указан путь к твоей метле, МБ-я.      
kluch_2.png

Музыка пару аккордов для развёртывания карты.

Кар.- Посмотрите ребята, какая трудная дорога нам  предстоит. И первое препятствие на нашем пути, судя по карте- это высокие горы. Что же нам делать?

Как мы можем перебраться через горы, они очень высокие?
(Выслушиваем варианты ответов детей)
А я предлагаю перелететь через горы на самолетах.

Задание 1

Самолеты.

Наши самолеты нужно починить. Каждый находит себе подходящие крылья и становится на взлет.

Проверяем верность .
- Кар, кар. Полетели!!
kluch_2.png

Музыка на взлёт самолетов, летим, глохнет мотор (бр..бр..бр...)


Кар -  Вы слышите этот звук, наше топливо на исходе, нужно садится,  Снижаемся!!!

 Оставляйте, на этой поляне свои самолеты, и идите ко мне.

В. -Ребята, давайте посмотрим по карте, куда нам нужно двигаться дальше.

Музыка шум леса и ветра (утихает)
kluch_2.png

 Дальше на нашем пути стоит Колючий  лес.  Здесь спрятались загадки, если мы их отгадаем, то сможем пройти через лес.

Загадки о геометрических фигурах

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).

В. - Какие фигуры вы отгадали?  (ответы детей)
Давайте пойдем по лесу и соберем наши отгадки.

Музыка шум леса фоном.
kluch_2.png

В. - А сейчас ребята, нужно разложить фигуры  в ведерки по цветам.
и поколдовать немножко.

kluch_2.png

Музыка для физ.минутки

 

В царство леса мы попали,

Оглядели все во круг.
И загадки отгадали,

А теперь они все тут.

Синий, оранжевый, красный, жёлтый, зеленый, прекрасно.

Ребята, в лесу остались еще фигуры, давайте соберем их, каждый по оной.

Что вы видите, фигуры одинаковые ? (ответы детей )     Чем они похожи? (формой) , а чем отличаются? Цветом и цифрами.

- В. Давайте встанем по порядку в одну линию от 1 до 10. в порядке возростания.

Кар- и отправимся дальше.

            Раз-два-три-четыре-пять,

           Вместе весело шагать,

          Раз-два-три-четыре-пять,

        Дружно будем мы искать.

kluch_2.png

Музыка болота, кваканье..  утихает, фоном.

- Кар, кар, БОЛОТО!!!

Что мы будем делать?  Как пройти по болоту?

Сморим на карту. Ребята, здесь должен быть сундук.

В. - Да, вот же он.

Кар . Сундук откроется волшебным заклинанием. Для этого надо со считать  в обратном порядке. От 10 до 1.

kluch_2.png

Музыка аккорд открытия

Задание 3


Достаем карточки со схемами.
Ребята возьмите каждый по одной карточки.

Здесь какой то шифр.  Вы с ним знакомы?

(ответы)

Кар, что нужно сделать? ( надо прочитать)

Кар, а я понял , нужно прочитать,  выбрать  нужную форму кочки, если мы выполним все правильно, то   болото испарится и мы сможем по  нему пройти. Ребята, читаем шифр, и встаем на нужную кочку.

Кар- Я пролечу, проверю.  Все верно, болото высохло.

kluch_2.png

Музыка.. шшшш... высыхает болото.

В.- Ребята, что же дальше? А дальше на нашей карте дорога делится на две. И на каждой дороге свое задание. А выполнить нужно оба задания, Что же нам делать? (ответы) Разделиться на две подгруппы.

В.- давайте кто стоит на маленькой фигуре подойдет ко мне.

- Кар,Кар, а кто на большой идите ко мне.

 Задание 4,5

Ребята, здесь кто то спрятался на листочках. Здесь есть цифры, нам нужно соединит все цифры одной линией по порядку от 1 до 10.

                                        Здесь сидеть мне неохота

           (Движения головой к левому – правому плечу, руки на поясе.)

                                        Лучше прыгну я в болото.

                                               (Прыжки на месте)

                                            Я – зелёная толстушка,

                                               (Хлопок в ладоши.)

                                         Все зовут меня … лягушка.

№ 5

Кар, перед нами геометрические фигуры, мы должны по образцу выложить из них  тропинку, чтобы получился определенный ритм.

А сейчас нужно этот ритм повторить в точно такой же последовательности.

Кар – кар  Вот и мы вместе.

В.- Давайте посмотрим на нашу карту. Мы очень близко.  Следуйте  чётко моим инструкциям. Слушаем меня внимательно и повторяем

Зажмурили глаза. Открыли. Сосредоточились и смотрим внимательно вперед и ищем красный крестик, там спрятана метла.

- Мы нашли!!!
kluch_2.png

Музыка. Типа фан фар.

-Ура, каррр.
В - Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, м б.я. Надеюсь, что ты овладеешь волшебством, и сможешь на следующий год попасть на праздник ведьм.

- М.Б-я - Спасибо, вам, ребята.

КАр, спасибо.


-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным?

-А что вам больше всего понравилось?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.  До свидания…

- Кар..Кар..

А что было дальше в сказке, мы узнаем сегодня вечером…. Ведь там время движется быстрее! Спасибо вам ребята!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала

Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала   ЦЕЛИ: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. По...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы

Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...

Материал для самостоятельной работы/закрепления пройденного материала

Иллюстрированный матриал для закрпления пройденного материала...