Закрепление пройденного материала по ФЭМП "Форма, цвет, счёт, символы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkaya_baba_yaga.docx | 294.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое приключение по мотивам сказки "Маленькая Баба-Яга" Пройслера Отфрида
"В поисках метлы ".
Ход занятия:
Дети заходят в зал садятся на стулья.
В. - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Музыка на выход Маленькой Бабы-Яги
Ребята, я слышу чьи то шаги.
Входит в зал МБ-я.
(Уводится музыка)
М.Б-Я. –Здравствуйте.
Здоровается (отвечают дети)
М.Б-Я. - Меня зовут Маленькая Баба-Яга.
Бабки-Ёжки Меня наказали.
И МЕТЛУ мою забрали
Вот ищу ее три дня,
Помогите мне друзья.
В. - Ребята, к нам пришла Маленькая Баба-Яга из сказки. Вы помните, что она хотела научится Волшебству, чтобы пойти на праздник на гору Блоксберг. Но без метлы, её туда ни кто не пустит.- Поможем отыскать метлу для нашей Маленькой Б-Я? (да…)
Музыка (выход Ворона) ... (утихает)
Кар- Ах, вот ты где! Надо метлу искать. Время на исходе, а ты по гостям ходишь.
Ой, а куда это я попал?
В.- Здравствуй, а я тебя узнала, ты друг МБ-я Ворон Абрахас, а я Юлия Сергеевна и Ты в детском саду.
- Кар, Здравствуйте, Ю.С., ребятишки. Я очень рад, что оказаться у вас.
(Здравствуйте)
- Кар, гости - это хорошо, но нам с тобой МБ-я пора.
В. - Абрахас, Подожди, мы с ребятами, хотим помочь МБ-я найти метлу.
- Кар, Ой, это трудно, но я готов пойти с вами. Я летал и нашел карту, где указан путь к твоей метле, МБ-я.
Музыка пару аккордов для развёртывания карты.
Кар.- Посмотрите ребята, какая трудная дорога нам предстоит. И первое препятствие на нашем пути, судя по карте- это высокие горы. Что же нам делать?
Как мы можем перебраться через горы, они очень высокие?
(Выслушиваем варианты ответов детей)
А я предлагаю перелететь через горы на самолетах.
Задание 1
Самолеты.
Наши самолеты нужно починить. Каждый находит себе подходящие крылья и становится на взлет.
Проверяем верность .
- Кар, кар. Полетели!!
Музыка на взлёт самолетов, летим, глохнет мотор (бр..бр..бр...)
Кар - Вы слышите этот звук, наше топливо на исходе, нужно садится, Снижаемся!!!
Оставляйте, на этой поляне свои самолеты, и идите ко мне.
В. -Ребята, давайте посмотрим по карте, куда нам нужно двигаться дальше.
Музыка шум леса и ветра (утихает)
Дальше на нашем пути стоит Колючий лес. Здесь спрятались загадки, если мы их отгадаем, то сможем пройти через лес.
Загадки о геометрических фигурах
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).
В. - Какие фигуры вы отгадали? (ответы детей)
Давайте пойдем по лесу и соберем наши отгадки.
Музыка шум леса фоном.
В. - А сейчас ребята, нужно разложить фигуры в ведерки по цветам.
и поколдовать немножко.
Музыка для физ.минутки
В царство леса мы попали,
Оглядели все во круг.
И загадки отгадали,
А теперь они все тут.
Синий, оранжевый, красный, жёлтый, зеленый, прекрасно.
Ребята, в лесу остались еще фигуры, давайте соберем их, каждый по оной.
Что вы видите, фигуры одинаковые ? (ответы детей ) Чем они похожи? (формой) , а чем отличаются? Цветом и цифрами.
- В. Давайте встанем по порядку в одну линию от 1 до 10. в порядке возростания.
Кар- и отправимся дальше.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе весело шагать,
Раз-два-три-четыре-пять,
Дружно будем мы искать.
Музыка болота, кваканье.. утихает, фоном.
- Кар, кар, БОЛОТО!!!
Что мы будем делать? Как пройти по болоту?
Сморим на карту. Ребята, здесь должен быть сундук.
В. - Да, вот же он.
Кар . Сундук откроется волшебным заклинанием. Для этого надо со считать в обратном порядке. От 10 до 1.
Музыка аккорд открытия
Задание 3
Достаем карточки со схемами.
Ребята возьмите каждый по одной карточки.
Здесь какой то шифр. Вы с ним знакомы?
(ответы)
Кар, что нужно сделать? ( надо прочитать)
Кар, а я понял , нужно прочитать, выбрать нужную форму кочки, если мы выполним все правильно, то болото испарится и мы сможем по нему пройти. Ребята, читаем шифр, и встаем на нужную кочку.
Кар- Я пролечу, проверю. Все верно, болото высохло.
Музыка.. шшшш... высыхает болото.
В.- Ребята, что же дальше? А дальше на нашей карте дорога делится на две. И на каждой дороге свое задание. А выполнить нужно оба задания, Что же нам делать? (ответы) Разделиться на две подгруппы.
В.- давайте кто стоит на маленькой фигуре подойдет ко мне.
- Кар,Кар, а кто на большой идите ко мне.
Задание 4,5
Ребята, здесь кто то спрятался на листочках. Здесь есть цифры, нам нужно соединит все цифры одной линией по порядку от 1 до 10.
Здесь сидеть мне неохота
(Движения головой к левому – правому плечу, руки на поясе.)
Лучше прыгну я в болото.
(Прыжки на месте)
Я – зелёная толстушка,
(Хлопок в ладоши.)
Все зовут меня … лягушка.
№ 5
Кар, перед нами геометрические фигуры, мы должны по образцу выложить из них тропинку, чтобы получился определенный ритм.
А сейчас нужно этот ритм повторить в точно такой же последовательности.
Кар – кар Вот и мы вместе.
В.- Давайте посмотрим на нашу карту. Мы очень близко. Следуйте чётко моим инструкциям. Слушаем меня внимательно и повторяем
Зажмурили глаза. Открыли. Сосредоточились и смотрим внимательно вперед и ищем красный крестик, там спрятана метла.
- Мы нашли!!!
Музыка. Типа фан фар.
-Ура, каррр.
В - Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, м б.я. Надеюсь, что ты овладеешь волшебством, и сможешь на следующий год попасть на праздник ведьм.
- М.Б-я - Спасибо, вам, ребята.
КАр, спасибо.
-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?
-Какое препятствие было самым трудным?
-А что вам больше всего понравилось?
Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания…
- Кар..Кар..
А что было дальше в сказке, мы узнаем сегодня вечером…. Ведь там время движется быстрее! Спасибо вам ребята!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для повторения и закрепления пройденного материала.
Домашнее задание....
Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала
Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала ЦЕЛИ: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. По...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект ООД по английскому языку "Закрепление пройденного материала по теме "Цвета.Colours"
Представлен конспект отрытой ООД по английскому языку, ...
Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы
Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...
Материал для самостоятельной работы/закрепления пройденного материала
Иллюстрированный матриал для закрпления пройденного материала...