работа по закреплению програмного материала по ФЭМП,
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
"В поисках сокровищ"
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.
Задачи:
- закрепить знания цифр от 1 до 5;
-закрепить знание о геометрических фигурах;
- продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;
-развивать математические способности детей, слышать и воспроизводить с помощью хлопков нужную цифру ;
-воспитывать доброту и желание помочь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа по закреплению програмного материала по ФЭМП. | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
В поисках сокровищ.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.
Задачи:
- закрепить знания цифр от 1 до 5;
-закрепить знание о геометрических фигурах;
- продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;
-развивать математические способности детей, слышать и воспроизводить с помощью хлопков нужную цифру ;
-воспитывать доброту и желание помочь друг другу.
Оборудование : письмо,сундучки; наглядный материал (геометрические фигуры, цифры, картинки один-много),пазл- Пират, клад-шоколадные «монеты».
Ход занятия:
Этапы работы, время в мин. | Содержание занятия | Ответы детей | Примечание |
Вводная часть 3 минуты | Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила вот такой интересный сверток. Мне не терпится его прочесть,вам тоже? Давайте же скорее откроем его откроем и узнаем, что там написано. Капитан Флимп пишет нам, что когда был маленьким спрятал клад и забыл где, и просит нас помочь ему в поисках. Для этого нам нужно отправиться на остров математики и следовать подсказкам капитана Флимпа. Вы готовы помочь капитану? Для этого нам нужно произнести заклинание: Крекс-фекс-пекс!
|
Да! Да. Крекс-фекс-пекс! | Дети, подходят к воспитателю и проявляют интерес к письму. |
II Основная часть 12 - 14 минут
| Ой ,ребята, в письме появилась 1 подсказка. Это стихотворение: И в восемь лет , и в три и в пять Все дети любят рисовать. Мы с тобою целый мир На бумаге создадим: Птиц и рыб,дома, людей, Даже сказочных зверей. Как вы думаете,что этим стихотворением хотел сказать нам Флимп? Смотрите, здесь сундук! Давайте откроем его и посмотрим, может сокровища в нем?! Открываем сундук, там задание, нужно назвать геометрические фигуры. Верно, вы все фигуры назвали правильно. Посмотрите, в сундуке появилась вторая подсказка, написана пословица: В здоровом теле - здоровый дух! Ребята здесь снова сундук! Давайте посмотрим, какое задание нам подготовил капитан Флимп. Нужно назвать цифры. Молодцы, мы с вами справились и сэтим заданием. А теперь давайте отдохнем и проведем физминутку.Повторяйте за мной. Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Ребята, посмотрите, пока мы с вами разминались, появилась подсказка, это загадка, давайте поскорее ее отгадаем! Друг за другом ходят гномы: На одном — кафтан зеленый, В белый плащ другой одет, Третий листья взял в букет, А четвертый с солнцем дружит, Ходит с зонтиком по лужам. Водят за собой погоду, Каждый гном тот — … Ребята, куда нам нужно идти? Вы только посмотрите, здесь третий сундук. Откроем и посмотрим, что же там. Флимп пишет,что вам нужно глядя на кртинки рассказать где один,а где много предметов. В сундучке появляется пальчиковая кукла- это подсказка. Как думаете,где следующий сундук? Давайте прочтем, Капитан усложнил задание, видимо клад совсем близко. Сейчас вам нужно быть очень внимательными при выполнении этого задания, я буду говорить цифру, а вам нужно будет хлопнуть столько раз. Появилась подсказка,это фраза Винни пуха из мультфильма: «А не пора ли нам подкрепиться? По-моему, пора».Как вы думаете,где же нам искать следующий сундук?Ребята,смотрите,здесь сундук. Доставайте его скорее! В нем какой-то пазл. Давайте его соберем! Вот мы и нашли золотые монеты капитана Флимпа! | Нужно идти к уголку ИЗО. Квадрат,круг,треугольник, овал,прямоугольник. Бежим в уголок физо. Один,три, пять,два,четыре. Время года В природный уголок. Один паучок-много паучков, один самолет-много и тд. В театре Там,где м ы кушаем. | Дети идут к уголку изодеятельности. Называют геометрические фигуры Идем в Центр двигательной активности. Называют цифры, которые показывает воспитатель Физминутка Отгадывают загадку. Дети без труда говорят где один, а где много. Идем в театральный уголок. Хлопают в ладоши соответствуя цифре. Идем к столам. Дети находят под столами сундук с портретом и золотыми монетами. Собирают пазл и видят портрет капитана Флимпа. Ответы детей. |
III Заключение 2-3минут | Смотрите, на пазле чтото написано: «Ребята спасибо вам большое за помощь. Я хотел бы поблагодарить вас, и подарить вам свои золотые монеты». Ребята,понравилось ли вам наши приключения? Что больше вам запомнилось? |
Методические пособия.
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Средняя группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей. Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала.
Уважаемые родители!Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала:...
Закрепление пройденного материала по ФЭМП "Форма, цвет, счёт, символы"
Математическое приключение по мотивам сказки "Маленькая Баба-Яга" Пройслера Отфрида "В поисках метлы "....
Конспект ОД «Закрепление изученного материала по ФЭМП» для подготовительной к школе группы.
Конспект ОД "Закрепление изученного материала по ФЭМП " для подготовительной к школе группе...
ФЭМП: Работа по закреплению пройденного материала.
Програмное содержания: "закреплять знание цифр от 0 до 9"...
Математика:Работа по закреплению пройденного материала.
Цель:Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в приделах 10....
«Закрепление пройденного материала по ФЭМП с применением элементов ментальной арифметики».
Конспект НОД по формированиюэлементарных математических представлений с элементами ментальной арифметики в образовательной области «Познавательное развитие с детьми подготовительной группы»...
ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала
ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала...