Конспект по ФЭМП «Морское путешествие» для 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 16.19 КБ |
morskoe_puteshestvie.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для 2 младшей группы
Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
2. Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу
5. Воспитывать умение слушать воспитателя
Оборудование: интерактивная доска
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за ручки и встаньте в круг. А теперь покажите мне, как вы улыбаетесь. (Какие у вас у всех красивые улыбки) А как вы сердитесь? (Давайте лучше не когда не будем сердиться) А как вы смеётесь? (Какой замечательный у вас смех и красивые улыбки) Улыбнитесь мне ещё раз.
Воспитатель: Ребята сегодня мне пришло письмо от Русалочки, она со своими друзьями не может попасть в царство своего отца Тритона. Мы поможем Русалочке? СЛ 1
(Ответы детей).
Воспитатель: Тогда нам надо отправлять в путь. Ребята, но для того, чтобы нам отправится на помощь Русалочке, вам необходимо приобрести билетики. Каждый из вас выбирает ту или иную геометрическую форму и отправляется на свой кораблик. (Детям раздаются билетики. По краям ковра лежат три обруча внутри каждого своя геометрическая фигура (Квадрат, Круг, Треугольник). По команде воспитателя, как только дети слышат название геометрической фигуры, им необходимо выбрать правильный кораблик).
Треугольник — три угла, | Познакомьтесь, вот квадрат! | Круглый круг похож на мячик, |
Наташа Королева «На синем море» (аудиозапись)
(Дети садятся на места)
Воспитатель: Вот мы и попали в морское царство, давайте попробуем помочь Русалочке.
Задание первое отгадайте загадки. СЛ 2 - 5
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданиями, везде были загаданы геометрические фигуры, но для чего же они нам нужны? Следуем дальше?!
Давайте поможем Тритону попасть к себе в замок, нам необходимо по очереди открыть четыре замка, но обратите внимание, что ключом к замку является геометрическая фигура определенного цвета. СЛ 6
Молодцы! Справились с заданием
Воспитатель: Кажется и Себастьяну тоже нужна наша помощь. СЛ 7. Посмотрите внимательно, кажется Крабик растерял какие-то фигурки. Чего тут не хватает?
Воспитатель: Ох, что-то я устала отгадывать эти загадки и головоломки. Может немного развеемся и поплаваем, раз уж мы находимся в морском царстве? (Физ.минутка)
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки.
И учили их считать: 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Ребята, а еще в письме Русалочка сообщила о том, что потеряла свои бусы (обращаем внимание на экран) и не может их найти. СЛ 8. Давайте изготовим ей подарок. (Делаем аппликацию бус на мольберте)
Воспитатель: Ребята, а нашим морским друзьям очень понравились наши геометрические фигуры. И они решили взять их себе на память. Давайте посмотрим и назовем эти фигуры. (называем форму и цвет) СЛ 9
Воспитатель: Ребята, а что можно построить из этих геометрических фигур? (Ответы) . Из квадрата мы построим домик, из треугольника - крышу, а из круга – окошечко. СЛ 10. Ребята, а давайте и мы с вами построим свои домики. (На столах лежат конверты с геометрическими фигурами). У вас на столе лежат разные геометрические фигуры, воспользуйтесь ими и постройте домик.
Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Русалочке и ее друзьям попасть в царство Тритона. А нам пора возвращаться обратно. Вокруг себя мы обернемся и в детский сад мы все вернемся.
Звук волшебства
Воспитатель: Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы сегодня с вами повторили? А какие цвета мы с вами вспомнили? Ребята, а самое главное, что мы сделали? (Помогли Русалочке). Это хороший поступок? Молодцы. Говорим всем до свидания, до новых встреч
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помоги Ариэль и Флаундеру отгадать загадку. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ...
Помоги Ариэль и Флаундеру отгадать загадку. Вот четыре стороны И они всегда равны. А фигура та, ребята, Называется …..
Помоги Ариэль и Флаундеру отгадать загадку. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?
Помоги Ариэль и Флаундеру отгадать загадку. А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры Чертит всякие...
Помоги Тритону открыть все замки что бы попасть во дворец. 1 2 3 4
Какую фигуру забыл нарисовать Себастьян?
Пришли морские обитатели и взяли себе фигуры. Какие фигуры взяли морские обитатели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Весна" для2 младшей группы.
Обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....
Конспект НОД по ФЭМП "Морское путешествие" (подготовительная группа)
Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать пространственное ориентирование; формировать навыки групповой работы; создавать условия дл...
Конспект по ФЭМП «Морская школа» для младшей группы с использованием ИКТ.
Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.Задачи: Образовательные:1. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для2 младшей группы группы "Башкирский национальный костюм".
Башкирский костюм...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Необычное путешествие" 2 младшая группа
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП....
Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для 2 младшей группы
Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для 2 младшей группы...
Занятие по ФЭМП "Морское путешествие". Старшая группа.
Программное содержание- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.- Развивать представление о том, что результат...