Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для  2 младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie-femp.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для  2 младшей группы

Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

2. Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу

5. Воспитывать умение слушать воспитателя

Оборудование: интерактивная доска

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за ручки и встаньте в круг. А теперь покажите мне, как вы улыбаетесь. (Какие у вас у всех красивые улыбки) А как вы сердитесь? (Давайте лучше не когда не будем сердиться) А как вы смеётесь? (Какой замечательный у вас смех и красивые улыбки) Улыбнитесь мне ещё раз.

Воспитатель: Ребята сегодня мне пришло письмо от Русалочки, она со своими друзьями не может попасть в царство своего отца Тритона. Мы поможем Русалочке? СЛ 1

(Ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам надо отправлять в путь. Ребята, но для того, чтобы нам отправится на помощь Русалочке, вам необходимо приобрести билетики.  Каждый из вас выбирает ту или иную геометрическую форму и отправляется на свой кораблик. (Детям раздаются билетики. По краям ковра лежат три обруча внутри каждого своя геометрическая фигура (Квадрат, Круг, Треугольник). По команде воспитателя, как только дети слышат название геометрической фигуры, им необходимо выбрать правильный кораблик).

Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире

Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины

Наташа Королева «На синем море» (аудиозапись)

(Дети садятся на места)

Воспитатель: Вот мы и попали в морское царство, давайте попробуем помочь Русалочке.

Задание первое отгадайте загадки. СЛ 2 - 5

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданиями, везде были загаданы геометрические фигуры, но для чего же они нам нужны? Следуем дальше?!

Давайте поможем Тритону попасть к себе в замок, нам необходимо по очереди открыть четыре замка, но обратите внимание,  что ключом к замку является геометрическая фигура определенного цвета. СЛ 6

Молодцы! Справились с заданием

Воспитатель: Кажется и Себастьяну тоже нужна наша помощь. СЛ 7. Посмотрите внимательно, кажется Крабик растерял какие-то фигурки. Чего тут не хватает?

Воспитатель: Ох, что-то я устала отгадывать эти загадки и головоломки. Может немного развеемся и поплаваем, раз уж мы находимся в морском царстве? (Физ.минутка)

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки.

И учили их считать: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Ребята, а еще в письме Русалочка сообщила о том, что потеряла свои бусы (обращаем внимание на экран)  и не может их найти. СЛ 8. Давайте изготовим ей подарок. (Делаем аппликацию бус на мольберте)

Воспитатель: Ребята, а нашим морским друзьям очень понравились наши геометрические фигуры. И они решили взять их себе на память. Давайте посмотрим и назовем эти фигуры. (называем форму и цвет) СЛ 9

Воспитатель: Ребята, а что можно построить из этих геометрических фигур? (Ответы) . Из квадрата мы построим домик, из треугольника  - крышу, а из круга – окошечко. СЛ 10. Ребята, а давайте и мы с вами построим свои домики. (На столах лежат конверты с геометрическими фигурами). У вас на столе лежат разные геометрические фигуры, воспользуйтесь ими и постройте домик.

Воспитатель: Ребята,  вот мы и помогли Русалочке и ее друзьям попасть в царство Тритона. А нам пора возвращаться обратно. Вокруг себя мы обернемся и в детский сад мы все вернемся.

Звук волшебства

Воспитатель: Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы сегодня с вами повторили? А какие цвета мы с вами вспомнили? Ребята, а самое главное, что мы сделали? (Помогли Русалочке). Это хороший поступок? Молодцы. Говорим всем до свидания, до новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада Путешествие по сказке "Колобок"

Предлагаю вам конспект организованной  образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4 года) по теме «В гости к сказке". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Конспект НОД по ФЭМП "Морское путешествие" (подготовительная группа)

Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать пространственное ориентирование; формировать навыки групповой работы; создавать условия дл...

Конспект по ФЭМП «Морская школа» для младшей группы с использованием ИКТ.

Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.Задачи: Образовательные:1. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму ...

Конспект НОД по ФЭМП "Морское путешествие"

Конспект по математике в средней группе "Морское путешествие"...

Конспект ОД по ФЭМП « Морское путешествие»

Конспект ОД по ФЭМП « Морское путешествие»Подготовила воспитатель: Антонова Алла АндреевнаВозрастная группа: старшаяПриоритетная образовательная область: «Познавательное ра...