Конспект итогового занятия по ФЭМП "Необычное путешествие" 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_neobychnoe_puteshestvie_mladshaya_gruppa.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
От улыбки нашей солнышко проснётся
Солнышко проснётся
Всем нам улыбнётся.
В: - Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие.
В: - Чтобы узнать на чём мы отправимся в путь, угадайте мою загадку.
- Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Д: - Паровоз.
-Отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на поезде. Приготовились и в путь!
(Дети строятся паровозиком за воспитателем)
«Паровоз».(музыка)
В: - Наш паровозик остановился, куда же мы приехали? Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?( журчание ручья ).
В: - Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий).
Д: - два
Воспитатель. Мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине?
В: - Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать, какой из ручейков широкий, а какой узкий? (Нужно их сравнить, положить один на другой).
Варя, пожалуйста, сравни ручейки между собой. (При сравнении дети обозначают результаты сравнения словами «уже»,» шире»).
В:- Молодцы!
В:- Через какой ручеек нам легче будет перешагнуть?
Д: - через узкий.
В: - Давайте перешагнем через узкий ручей. (Все дети перешагивают по очереди)
В: - Молодцы, вы справились с этим препятствием.
- Смотрите, мы вышли на красивую полянку. Что здесь растёт? (Цветы). Ребята, скажите, сколько цветов на поляне? (Много). Одинакового ли они цвета?
Д: - Разного.
В:- Какого цвета цветы? (Красного, жёлтого, зелёного)
В: - Смотрите, здесь же на полянке сидят бабочки. Сколько их? (Много).
В: - Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки» Вы будете бабочками, возьмёте каждый по бабочке, и под музыку будете летать по полянке, как только музыка закончится, вам нужно найти свой цветок, посадить бабочку на цветок такого же цвета.
(Звучит музыка, рассаживаем бабочек по цвету). Игра повторяется 2 раза.
В:- Ребята, посмотрите, бабочка сидит на каждом цветочке? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов? (Бабочек и цветов поровну).
В: - Наш паровозик снова остановился. Ребята, посмотрите, здесь две тропинки, скажите они одинаковые или разные?
Д:- Разные.
В: чем отличаются дорожки?
Д: - Одна длинная, другая - короткая.
В:- Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать, какая тропинка длиннее?
Д:- Нужно их сравнить, положить одну на другую или рядом.
В:- Дима, пожалуйста сравни дорожки. (Дети обозначают результаты сравнения словами «Длиннее», «короче»)
В:- Пойдём по длинной дорожке, куда же мы придем?
-Посмотрите мы пришли в лес.
-Какие разные здесь деревья!
-Как называются эти деревья? (елочки)
-Ах, какие красивые елочки в лесу! Давайте рассмотрим их внимательно!
-Что можно сказать о высоте елочек? (Вос-ль проводит рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту и поясняет):
-Это высокая елочка.
-А это низкая елочка.
-Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую)
Дети: эта елочка выше чем другая.
-А что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на низкую) по сравнению с этой елочкой (указывая на высокую) ?
-Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.
Микроитог.
- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (провожу указкой снизу вверх).
Посмотрите под елкой лежат шишки. Ребята, они одинаковые или нет? (сравнивают шишки). Эти шишки разные по размеру.
-Катя, эта шишка по размеру маленькая или большая? Правильно, эта шишка маленькая. Саша, а эта шишка маленькая или большая? Молодец, большая. Теперь мальчики собирают большие шишки, а девочки маленькие. Раз, два, три, начни! Отлично справились!
-Саша, какая шишка у тебя в руках маленькая или большая? (большая). Правильно, у тебя в руках большая шишка.
-Марина, а у тебя – маленькая или большая шишка? (маленькая). Молодец, у тебя в руках маленькая шишка. Девочки, положите свои шишки в маленькую корзину, а мальчики – в большую. Здорово! Поехали дальше!
-Воспитатель под музыку ведет «паровоз» к деревьям.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто это там под елкой?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц
Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел зайчик. А чем зайцы питаются?
Дети: Яблоками, грибы, морковью, капустой.
Воспитатель: Ребята, угостим зайцев морковкой?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите внимательно. На столе лежат карточки.
Воспитатель: Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите - нижнюю полоску.
Разложите на верхней полоске зайчиков.
(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)
Воспитатель: Сколько зайцев мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: А, теперь на нижней полоске разложите яблоки для каждого зайки.
Воспитатель: Сколько морковок мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество зайцев и морковок?
Дети: нет
Воспитатель: Не всем зайчикам хватило морковок.
-Чего больше зайцев или морковок? (зайцев)
-Чего меньше морковок или зацев? (морковок)
-Что нужно сделать, чтобы всем зайцам хватило морковок? (положить еще одну морковку зайчику)
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили зайцев и морковок поровну.
Воспитатель: Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, и спать пора.
Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Посмотрите, кто- то потерял в лесу клубочек.
Давайте поиграем с этим клубочком.
Дети вместе с воспитателем и уточняют местоположение клубочка, используя предлоги на, под, в и др.
Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало
- Сколько звезд на небе?
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром?
- Солнышко светит днем, а луна (ночью?
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Пол внизу, а потолок… (вверху)
- Солнце наверху, а трава… (внизу)
-Мы с вами едем дальше.
-Кто же нам встретился на пути?
-Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (Ежик)
Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком!
Воспитатель: Ежик говорит, что она запас много грибов и яблок на зиму. Свои запасы он сложил в кладовую, но забыл, секретный код который поможет открыть замок. Поможем ежику открыть кладовую? Подойдите к столам.
-Чтобы открыть дверь в кладовой нужно узнать секретный код.
-А секретный код состоит из геометрических фигур.
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»
II часть. Игра «Построим фигуру».
У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».
-Какой же секретный код у нас получился?( квадрат, круг и треугольник)
-Дверь в кладовую открылась.
А вы знаете, что ежик приготовил для вас угощение, которое было спрятано в кладовой. Раз вы помогли ежику подобрать ключ к замку, то ежик сможет вас угостить вкусными конфетами.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с ежиком! (До свидания, ежик). А теперь пришло время отправиться в обратный путь.
(Дети строятся за воспитателем паровозиком и под музыку идут по кругу.)
«Паровоз».
Паровоз кричит – ду - ду – ду
Я иду, иду, иду.
(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так!
(дети идут топающим шагом)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"
Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...
Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»
Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «К нам гости пришли»
Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом прил...
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: Весна
Итоговое занятие по теме "Весна"...
Конспект итогового занятия по математике детей младшей группы. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».
Конспект занятия...
<<Экскурсия в супермаркет>>. Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы.
Цели и задачи : Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах(профессии,мебель,одежда,инструмент,посуда,овощи,фрукты): закрепить знания ПДД: развивать речь, па...